Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
HondaAccord
8 ноября 2012 11:01, Тест-драйвы

Вся правда о новом Аккорде

Honda Accord — тысячи поклонников этого автомобиля ревностно следят за развитием любимца. Прежняя восьмая генерация наметила изменение курса производителя от спортивного образа к более респектабельному «бизнес-джету»
23 мая
Honda Accord 2.4 i-VTEC 16V AT
У меня было много хороших машин, но эта - просто СУПЕР!!!!!!! Лучшего сочетания "цена-качество" в мире пока нет! Лучший автомобиль в своем классе!
5.0
24 марта
Honda Accord 2.3 16V
Отличный автомобиль. Японское качество. Доступная цена.
4.5
Другие отзывы о Honda Accord Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Honda Accord — тысячи поклонников этого автомобиля ревностно следят за развитием любимца. Прежняя восьмая генерация наметила изменение курса производителя от спортивного образа к более респектабельному «бизнес-джету». Продолжится ли эта тенденция в новом кузове? Все секреты нового Аккорда раскрылись во время тест-драйва.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 1

Фотографии девятого поколения нам показали ещё в начале октября. У меня они оставили двоякое впечатление: вроде и излишне тяжелым автомобиль не выглядел, но и легкости в нем не ощущалось. Подойдя к «живому» автомобилю, понимаю — это солидный господин, не пузатый, но с брюшком; не злой, но строгий; не вызывающе красивый, но импозантный. Сразу появляется ощущение, что для обгона он не будет играть в «шашечки». Такой скорее поморгает дальним.

Эти первые ощущения подтвердились официальной информацией. Маркетологи компании сместили целевую аудиторию Аккорда к возрастной группе 35-40 лет. Теперь образ потенциального покупателя — это успешный менеджер среднего звена или руководитель отдела. У него есть жена и дети (ишь, какой молодец!), а среди предпочтений скорее боулинг и прогулки на лошадях, чем путешествия по ночным клубам в компании бесшабашных друзей. Вот такой дядька получается. Так что точки расставлены, дорогая молодежь, по ночной Москве отныне отправляйся кататься на Civic.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 2
Снаружи Accord кажется больше своего предшественника. А ведь он и действительно подрос: на 135 мм в длину (всего 4 860 мм), на 25 мм в высоту (всего 1 465 мм) и на 10 мм в ширину (итого 1 850 мм). Без линейки этих изменений не заметишь, так что сказать спасибо скорее нужно дизайнерам, а не инженерам. При этом кузов стал жёстче, на 34% на изгиб и на 42% на кручение. Колёсная база подросла на 70 мм, составив 2 775 мм

Ну а если отбросить претензии на дерзость и спортивность дизайна, автомобиль выглядит хорошо. И, как говорят сами хондовцы, сбалансировано. Например, в ходе разработки состоялась великая битва инженеров, мечтающих превратить Аккорд в аквариум с абсолютной обзорностью, с дизайнерами. Последние просыпались по ночам в холодном поту: им снился новый Аккорд с верхней частью кузова от Citroen Picasso. К счастью, коллегам удалось достичь компромисса.

Российским покупателям предстоит выбирать между четырьмя и шестью цилиндрами: 2,4-литровый I-VTEC мощностью 180 л.с. и V6 объёмом 3,5 литра и 280 л.с. Последний является первым воплощением нового поколения хондовских двигателей под названием Earth Dreams. Боюсь, Земля мечтает не о новых двигателях, а о том, чтобы мы перестали выкачивать и выкапывать из неё всё подряд и радостно дымить всем этим. Ну да ладно.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 3

Крутящий момент у моторов девятого Аккорда составляет 228 Н∙м при 4000 об/мин и 339 Н∙м при 4000 об/мин соответственно. Большой двигатель оснащается новым поколением системы управления цилиндрами, которая в паре с системой электронного управления фазами газораспределения работает над снижением расхода топлива. Цилиндры избирательно деактивируются в зависимости от скорости движения, протяженности пути и прочих факторов. В результате, помимо шести, прокатиться можно на четырёх и трёх цилиндрах! Жаль, самому режим работы выбрать нельзя.

Младший двигатель комплектуется 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым «автоматом», а V6 отдан под власть новой АКПП о шести ступенях. У новой трансмиссии два традиционных режима работы: Drive и Sport с возможностью ручного переключения как рычагом, так и подрулевыми переключателями. Да-да, никаких вам новшеств в виде режимов «Выход на орбиту Земли» или «Пятничный автопилот до дома». Движением бровей передачи переключать тоже нельзя. Зато электронным мозгам коробки не чужды спортивные хитрости: при ручном переключении на несколько передач вниз дроссельная заслонка автоматически совершает перегазовку.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 4
Новый 6-ступенчатый «автомат» позволяет сократить расход топлива на 3,3%

На дороге в новом Аккорде чувствуешь себя более чем уверенно. Динамики младшего мотора хватает на уверенные обгоны, ровная тяга на всём диапазоне оборотов обеспечивает предсказуемое поведение. Кровь в жилах от ускорения конечно не стынет, зато и недостатка мощности не чувствуется. Теперь попробуем активней проходить повороты. Сюрприза здесь нет: остроты в рулевом колесе не хватает, а реакции адекватные, но хотелось бы поинтереснее. Зато за асфальт Аккорд цепляется что есть мочи. Едет практически как по рельсам, надо только не перебарщивать со скоростью. О предпочтительно расслабленном стиле вождения говорят и настройки подвески, позволяющие весьма комфортно передвигаться по типичному для нашей страны бугристому, волнистому и местами дырявому дорожному полотну. В общем, достаточно приятный в управлении автомобиль, но не более того.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 5

Шестицилиндровая версия ведёт себя несколько иначе. Работа нового автомата понравилась, особенно в режиме Sport, когда шестая передача не включается в принципе, а предыдущие электроника до последнего держит на высоких оборотах. И с динамикой, естественно, получше. А вот управляемость подкачала, чувствуется эдакий американский стиль. Конечно, даёт о себе знать разница в весе: «морда» топовой версии тяжелее и подвеска по этой причине усилена, например, более толстым стабилизатором поперечной устойчивости. Кстати, есть и глобальные «подвесочные» изменения всего поколения: прежняя двухрычажная система спереди уступила место стойкам McPherson. Благодаря этому автомобиль сбросил в весе аж 13 кг.

Тормоза со своей задачей везде справляются достойно. Опять же, в гражданских режимах езды. Реакция на нажатие педали тормоза уже ожидаемо не чуткая, а настроенная на комфортное замедление. А теперь барабанная дробь и моё откровение. Я не почувствовал разницы в динамике двух версий Аккорда, достойной переплаты за V6, разницы в налоге и тратах на бензин! Конечно, она есть, но существенно нивелируется пресловутым комфортом. Более того, укомплектованный младшим мотором автомобиль в движении показался более сбалансированным и интересным.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 6
В стандартную комплектацию входят шесть подушек, включая двуступенчатые передние и боковые «шторки». Независимые агентства ещё не успели расколошматить новый Аккорд, но конструкторы надеются на высшие оценки американского центра IIHS и Национального агентства по безопасности дорожного движения США (NHTSA)

Салон приятен. Разработчики постарались сократить количество кнопок управления, чтобы избавить панель от перегруженности, а водителя от сложных манипуляций. На радость староверам, инженеры не стали ликвидировать архаичный круглый джойстик управления мультимедийной системой, дублирующий тачскрин.

При этом лично у меня тачскрин не вызвал никаких вопросов и претензий, навигация по системе оказалась интуитивно понятной. Без проблем была налажена связь системы с айфоном, а дисплей безропотно демонстрировал русские тэги. Среди окружающего водителя убранства мне не понравилось лишь пространство вокруг рычага коробки, на фоне разнообразия передней панели оно выглядит простовато.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 7
За доплату можно поставить спутниковую навигационную систему с жестким диском и функцией голосового управления. Для любителей упрощённых решений предусмотрена альтернатива в виде компаса. А ещё к версии с 3,5-литровым двигателем можно прикрутить адаптивный круиз-контроль и систему предотвращения столкновений. Заставить работать последнюю мне, правда, во время теста не удалось — пищать пищала, но тормозить под угрозой стремительно приближающегося препятствия не хотела. Спишем на предсерийный образец

Базовая версия порадует покупателей системой бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, портом для подключения к мультимедийной системе USB/iPod, датчиками дождя и света, круиз-контролем и 8-дюймовым дисплеем (480×320 точек). Не придётся лицезреть и наштампованные диски, а любители сэкономить на горючке порадуются системе работы двигателя Eco Assist. Её индикатор призван наглядно демонстрировать водителю, насколько экономичен его стиль вождения: цвет меняется от бело-лунного при агрессивной езде до зеленого для стиля «я ученик автошколы».

В деле экономии мировых запасов нефти поможет и зелёная кнопочка ЕСОN, расположенная слева от рулевой колонки. С ней уже знакомы владельцы Civic и CR-V. После ее нажатия реакция мотора на газ становится максимально плавной, а также снижается скорость работы вентилятора климат-контроля. Мне с непривычки вообще показалось, что из выхлопной трубы сейчас повалятся зелёные листочки.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 8

Помочь водителю не шарахнуть сослепу соседа по потоку призвана система контроля слепых зон. Она представляет собой видеокамеру, вмонтированную в правое зеркало заднего вида. При включении правого поворотника на экран выводится изображение соседней полосы. В деле действительно удобно. А вот отсутствие аналогичной камеры в левом зеркале представители компании объяснили тем, что водитель может заработать косоглазие от метаний взглядом слева в центр, справа в центр и наоборот. Объяснение не вполне понятное, но раз речь о безопасности — да будет так.

Вся правда о новом Аккорде  - Фото 9
В оптике царство светодиодов. Диодные стоп-сигналы и, конечно, дневные ходовые огни. Ими, как назло, уже не похвастаешься — идёт повальная общероссийская кустарная установка на машины любых марок и моделей. Ну а в Аккорде новшество: диоды впервые во всём модельном ряду добрались и до фар головного света. В итоге, с полной иллюминацией автомобиль выглядит весьма внушительно. Плюс, он умеет самостоятельно переключать дальний свет на ближний посредством системы слежения за световым потоком прочих участников движения. А вот назидательно лупить «дальним» в ответ тому, кто упорно слепит вас в ночи, не умеет

Цены на новый Аккорд пока не объявлены. Даже обидно, ведь уже не терпится покричать: «Дорого, дорого!». Но раньше времени не будем. Тем более, здесь есть за что платить. А по щеке владельца седьмого Аккорда тем временем бежит скупая слеза. Комфорт и размеренность всё же победили остроту и адреналин. И теперь сложно представить человека, прикручивающего к новому Аккорду винтовую подвеску и «ковш» вместо водительского кресла. Весьма удобного, кстати. Зато из очереди семьянинов уже кричат: «Отходи! Чего рот раззявил?! Не мешай покупать добротный, безопасный, уютный автомобиль!». И не сказать, что это плохо. И семьянинов явно больше. Так что позвольте Аккорду радовать тех, кому он предназначен.

Максим Кудымов
Фото автора и компании Honda

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
498
Владимир Ерофеев
Аккорд супер.
СсылкаПожаловаться
Комтранс Сибирь
Кому - как, и всем не угодишь! Я же считаю, автомобиль отличный! Дизайн снаружи и внутри - замечательный! Новый Аккорд хорош собой! Но слишком уж дорог! Топовый с шестью цилиндрами и доп.опциями будет стоить 1 700 000 руб. Лично я за эти деньги взял бы 12-цилиндровый Мерседес, БМВ или Ауди представительского класса в возрасте 5-6 лет и с пробегом до 140 000 км. Престиж и мощь - прежде всего! И можно ещё ездить и ездить! Я люблю много премиального железа за сравнительно небольшие деньги!!! + бонус в виде высокого статуса!
СсылкаПожаловаться
Mr.BERDiGALI
ващее супеер, хонда аккорд это моё
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru