Эксплуатация шипованных шин

За зимней резиной необходимо следить. И, причем, делать это приходится лично владельцу. На сервисе вам дольют масло, проверят тормоза, поменяют расходники, но о такой, например, вещи, как давление в шинах, никто и не вспомнит
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

За зимней резиной необходимо следить. И, причем, делать это приходится лично владельцу. На сервисе вам дольют масло, проверят тормоза, поменяют расходники, но о такой, например, вещи, как давление в шинах, никто и не вспомнит. А это ваша безопасность, друзья, и долговечность покрышек.

content image for: 39021

В автоспорте один из залогов успеха — выбор шин, подходящих под те или иные погодные условия, их подготовка к старту (например, разогрев до определенной температуры, как на чемпионате Формулы-1) и, конечно же, давление. К сожалению, именно проблемы с резиной зачастую заставляют гонщиков считать обороты через крышу, которые машина сделала, слетев с трассы. В случае с эксплуатацией машин в миру, контроль покрышек это не только безопасность, но и их долговечность.

Давление в колесах должно быть, как у космонавтов — всегда идеальное

В вопросах давления в покрышках ни в коем случае не слушайте советы друзей, соседей и всяких там «бывалых». Автопроизводители долго и нудно исследуют оптимальное давление шин для конкретной модели, с конкретной массой, центрами тяжести и т.д. и т.п. Поэтому рекомендации вроде, зимнюю шипованную резину нужно оставлять чуть подпущенной — прослушайте и забудьте. Давление должно соответствовать только рекомендациям автопроизводителя. Они указаны в инструкции по эксплуатации, либо в проемах дверей, либо на крышке бензобака.

При слишком низком давлении шина при движении деформируется, теряет свои свойства, а при длительной эксплуатации просто приходит в негодность.

А вот то, что зимой из-за разницы отрицательных температур давление в шинах изменяется чаще, чем летом, надо помнить всегда и регулярно контролировать это. Чтобы быть во всеоружье — проверять давление надо, как минимум, раз в две недели.

Шипы можно терять, но не много, не более 10%

Шипы из зимней резины вылетают, даже если вы самый аккуратный водитель на свете. Со временем они разбалтываются, и даже при нерезких стартах или торможениях выпадают из отверстий. С этим ничего не поделаешь.

Однако даже если из колес все шипы вылетят — зимняя резина не потеряет до конца своих свойств. Она также за счет рисунка протектора будет «грести снег», тормозить на мокром асфальте, возможно, даже чуть лучше, чем с шипами, но потеряет преимущество на льду и укатанном снегу.

Плюс ко всему, со временем в отверстия под шипы будут забиваться снег и грязь, что также ухудшит сцепление с дорогой. Но, кстати, в отличие от обычных не шипованных покрышек, которые после стирания нужно выбрасывать сразу, на шипованных доездить сезон, растеряв все шипы, вполне позволительно.

Если же вы человек принципиальный и не надеетесь на авось, то за количеством шипов на покрышке также надо следить. По данным компании Continental процент выпавших шипов, при котором все основные характеристики либо не ухудшатся вообще, либо их изменения не будут ощутимы для среднестатистического водителя, составляет не более 10%. Так что после каждой зимы калькулятор в руки — и считать...

Читать далее

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ