26 октября 2012 11:26, Тест-драйвы, Видеотесты

Toyota Alphard: оазис развлечений

Гость сегодняшней программы — интересная, необычная и малоизвестная машина, которую нечасто встретишь на дорогах в европейской части России, — Toyota Alphard

Гость сегодняшней программы — интересная, необычная и малоизвестная машина, которую нечасто встретишь на дорогах в европейской части России, — Toyota Alphard. Впрочем, за Уралом о ней знают гораздо больше. Это роскошный семиместный минивэн бизнес-класса, способный выполнять представительские функции. По габаритам машина занимает чуть больше места, чем седан Toyota Camry.

Toyota Alphard — это отличный пример JDM-автомобиля (JDM — Japanese Domestic Market), то есть, автомобиля предназначенного, в первую очередь, для внутреннего рынка Японии. Внешний вид, внутреннее убранство, качество отделочных материалов — все говорит о том, что этот автомобиль действительно сделан в Стране восходящего солнца. В Японии автомобиль выпускается с 2002 года и не имеет официальных предшественников. Отчасти прародителем можно считать минивэн Toyota Previa/Estima, но эта модель стоит на ступеньку ниже «Альфарда».

Вообще, «ареал обитания» этой модели не так уж велик. Сейчас, помимо Японии, «Альфард» продается в Бахрейне, Бангладеше, Китае, Индонезии, Малайзии, Омане, Филиппинах, Сингапуре, Тайване, Тайланде. Так что это тот редкий случай, когда к нам на рынок попала действительно в своем роде уникальная модель.

В Японии автомобиль предлагается с широкой линейкой силовых агрегатов, среди которых были замечены и гибридная версия, и модификация с вариатором, и даже полноприводные автомобили. Однако к нам в Россию «тойотовский» микроавтобус поставляется с единственным V-образным, шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра мощностью 275 л.с., который агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

До недавних пор минивэн «Тойота Альфард» предлагался в одной единственной модификации по цене от 2 495 000 рублей. Комплектация — «Престиж», хотя мы бы ее назвали «all inclusive», потому что в ней есть все, ну практически все, что подобает иметь автомобилю такого класса: семь подушек безопасности, включая коленную подушку, система стабилизации, активные подголовники, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, кожаный салон, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, полный электропакет, тонированные стекла пассажирского отсека, водительское кресло с памятью, многочисленные электроприводы пассажирских кресел, включая подставку для ног, салонное зеркало с автозатемнением, многофункциональный руль, MP3-аудиосистема, DVD-проигрыватель для пассажиров, адаптивные фары, система бесключевого доступа в салон, электроприводы пассажирских дверей и дверцы багажника, круиз-контроль, датчики дождя и света, парктроники и складной столик.

Но когда мы готовили этот тест к публикации, стало известно, что компания вывела на российский рынок еще две комплектации «Альфарда». В частности, теперь минивэн можно заказать с навигационной системой, камерой заднего вида с динамической разметкой, Bluetooth и USB-разъемами, а кресла второго ряда OTTOMAN теперь с функцией памяти, подогревом и вентиляцией. Кроме того, DVD-проигрыватель для пассажиров второго ряда распознает диски формата Blue-ray. В итоге, теперь в топовой версии японский минивэн стоит 2 782 000 рублей.

По традиции, японские автомобили поставляются к нам в фиксированных комплектациях, за доплату обычно можно выбрать только цвет. Для Toyota Alphard будет предлагаться один из трех цветов кузова на выбор: жемчужно-белый, серебристый металлик и черный. А теперь все внимание на цены: за серебристый металлик придется доплатить 58 тысяч рублей, а за жемчужно-белый цвет... 87 000 рублей! Чудеса! Итак, итоговая стоимость нашего минивэна с учетом опциональной окраски составляет 2 582 000 рублей.

Обычно про такие автомобили говорят, что эта модель предназначена для корпоративных клиентов, для трансфера корпоративных клиентов, встреч делегаций, поездок по маршруту «офис-офис», либо «офис-аэропорт» и тому подобное. Однако мы считаем, что в этом случае «функционал» такого минивэна используется лишь вполсилы, и мы-то знаем, что возможности минивэнов бизнес-класса куда шире. Что из этого вышло, смотрите в нашем новом видеоролике.

P.S. Только не воспринимайте увиденное как руководство к действию! Как обычно любят писать в таком случае, «все совпадения случайны», ну или «не пытайтесь проделать самостоятельно». Приятного просмотра!

Подпишитесь на нас