Безопасный тюнинг

Хорошие новости для владельцев Volvo: теперь самый мощный автомобиль каждой модельной линейки можно приобрести с официальным чип-тюнингом!
Максим Кудымов

Хорошие новости для владельцев Volvo: теперь самый мощный автомобиль каждой модельной линейки можно приобрести с официальным чип-тюнингом! Таким образом компания Polestar решила поделиться частичкой своих спортивных технологий с серийными машинами. А мы отправились в Нижний Новгород, чтобы испытать «прокачанные» Volvo на гоночной трассе.

Автопроизводители народную любовь к тюнингу почувствовали давно и вовсю промышляют официальными программами доработок. Но не синие брызговики клепают в AMG для Mercedes-Benz, да и не наклейками «Бродяга» ателье Motorsport украшает серийные BMW. Речь о недешёвых тюнинг-пакетах, эффектно изменяющих внешний вид и ездовые характеристики немецких автомобилей. Вот и компания Volvo поручила придворным инженерам из фирмы Polestar «дать жару» своей продукции.

Само ателье Polestar выросло из гоночной команды Flash Engineering шведского кузовного чемпионата (STCC). Сотрудничество с Volvo началось в 1996 году, и с тех пор тюнеры, перетряхивая потроха своим гоночным монстрам Volvo, потирали руки от желания «поколдовать» и над безобидными серийными экземплярами. В результате в 2009 году компания Polestar Racing получила статус официального тюнинг-партнера Volvo и запустила для европейских покупателей программу Polestar Performance Power Optimization.

В Volvo давненько подумывали об официальном тюнинге. В 1995 году в сотрудничестве с компанией Porsche и на базе автомобиля Volvo 850 Turbo был создан автомобиль под названием T-5R. Двигатель получил прибавку в 18 «лошадей» за счёт нового блока управления, который повысил давление турбины на 0,1 бара. К переднему бамперу приделали «губу», повесили пороги, спойлер и сшили сиденья из алькантары. А ещё в пару к строгому чёрному окрасу кузова добавили жизнерадостный желтый вариант. Всего было продано 5 500 таких автомобилей, которые разлетелись по всему миру как горячие пирожки. Ещё бы, ведь знаменитая безопасность шведских автомобилей (T5-R стал первым авто с четырьмя подушками безопасности в стандартной комплектации) стала соседствовать с агрессивным дизайном, подкреплённым увеличенной мощностью.

На сегодняшний день компания Polestar имеет два направления деятельности: постройка спортивных автомобилей Volvo для участия в гоночных сериях и программы чип-тюнинга серийных автомобилей. Пограничным явлением стал выпуск концептов, сочетающих технологии автоспорта с кузовом стандартного автомобиля. Так, весной 2010 года был презентован суперхэтч C30 Polestar Performance Concept с 405 лошадиными силами под капотом, а в Нижний нам привезли свежий Volvo S60 Polestar Concept, обладающий зарядом мощности в 508 сил!

Для серийных автомобилей Polestar пока может предложить только перепрошивку системы управления двигателем. Причём это касается лишь топовых турбированных агрегатов (остальные моторы «прокачиваться» не будут). Причем удалить «софт» и снова восстановить заводские настройки можно в любой момент. Из неоспоримых плюсов такого тюнинга, помимо сохранения гарантии, можно назвать не увеличивающийся по сравнению со «стоком» расход топлива. При этом прирост мощности составляет от 15 до 30 л.с., а крутящего момента — от 30 до 50 Н∙м, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Стоимость установки программы составляет 49 900 рублей.

Наш тест-драйв начался автопробегом Москва-Нижний Новгород, во время которого была отличная возможность еще раз пообщаться с фирменными электронными системами Volvo. Некоторые из них мы уже описывали в предыдущих тестах, например, систему связи On Call и SOS. А вот на адаптивном круиз-контроле хочется остановиться поподробнее, раз уж удалось протестировать его в городе и на трассе. Система позволяет поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, подтормаживая и разгоняясь вместе с ним. Но помните, что электроника отнюдь не является мудрейшим автопилотом, выросшим на автомобильном Тибете и умеющим творить чудеса силой мысли. А потому, активировав этого «круиза с повышенным IQ», не стоит закрывать глаза и ковырять в носу.

Во-первых, системе не хватает скорости реакции в городском потоке. Обучить электронику повадкам московских водителей, к сожалению, шведы пока не могут, в результате чего среагировать на резкое вклинивание очередного бесстрашного «газелиста» система просто не успевает. Да и на трассе не стоит ослаблять внимание: хоть наш XC60 добросовестно оттормаживался и набирал скорость, ноги с педалей я убирать не стал. Кстати, тем, кто собирается воспользоваться этой системой за рулем своего нового Volvo, рекомендую обратить внимание на то, что отставание от впереди идущего автомобиля выставляется в секундах, а не в метрах. По мне, так не совсем удобно, но привыкаешь быстро.

Развлекла и система мониторинга поведения водителя. Намеренно засыпать за рулём я, конечно, не стал, но не смог отказать себе в удовольствии напугать электронику парой неожиданных перемещений по полосам. Автомобиль тут же заботливо подал звуковой сигнал, а на экране в центре тахометра появилась чашечка кофе с предложением остановиться для отдыха. Жаль, что та самая чашечка не выезжает откуда-нибудь из недр передней панели.

Трек-день на Volvo — звучит, согласитесь, своеобразно. Особенно если учесть, что все тестовые автомобили были оснащены «автоматами» и стандартными тормозами. Несмотря на это, проехав несколько кругов на каждом автомобиле, поведением машин я остался доволен: не Nissan Juke R, конечно, но и уснуть за рулём не хотелось. Прошедшие через руки мастеров Polestar аппараты, по сравнению с «обычными» собратьями, разгоняются ощутимо живее, поэтому хочется и шины поцепче, и подвеску пожёстче. Но предложение полестаровцев пока ограничено перепрошивкой «мозгов» двигателя.

А больше всего из тестовых автомобилей на треке мне понравился... универсал V60! Его управляемость в спортивном режиме вождения оказалась такой, что захотелось прохватить и ещё пару кругов сверх положенных. Автомобиль порадовал своевременными реакциями на газ и предсказуемым поведением в поворотах и на выходе из них. Наверное, дело в удачной развесовке, ибо идентичный по мощности S60 управляемостью порадовал меньше. А ещё при «газе в пол» на выходе из поворота седан о чём-то размышлял, теряя секунды разгона. Наверное, к комплектации с механической коробкой передач таких претензий не возникло бы.

На десерт — Volvo S60 Polestar Concept, тот самый суперседан, который совсем недавно был показан на Московском автосалоне. Воистину притягательный автомобиль! Даже с заглушенным двигателем он манит к себе, его хочется потрогать и поскорее забраться внутрь. Ещё бы — 508 лошадиных сил и 575 Н∙м момента в полноприводном седане сочного синего цвета с тормозами Brembo и подвеской Ohlins! Кстати, распределение крутящего момента между осями шведы пока не сообщают, поскольку всё ещё занимаются настройкой машины. Вот только выехать на концепте на трек удалось лишь в качестве штурмана. Зато за рулём сидел Роберт Дальгрен, победитель сезона STCC 2009 года!

Впечатления после пары кругов по треку — фееричные! Это невероятно способный, чуткий и, конечно, быстрый автомобиль. Роберт ведёт его в стиле «немного шоу», позволяя иногда уходить в скольжение, намеренно перебирая с газом на выходе из поворота. А некоторые повороты Дальгрен проходит траекторно, демонстрируя свой немалый «боевой» опыт и налаженную связь с очень цепким болидом.

Появление шильдиков Polestar на автомобилях Volvo — безусловно, хорошая новость. Вряд ли эта программа создаст очереди из вольвоводов на любительских чемпионатах по автогонкам, но её цель и не в этом. Основным коньком Volvo всегда была безопасность, как пассивная, так и активная. Именно в последнюю делает вклад заводская программа повышения мощности. Больше «лошадей» — больше возможностей на дороге.

Максим Кудымов
Фото автора и Volvo

Характеристики