С этой осени компания Porsche принимает заказы на новую версию Cayenne, имеющую обозначение S Diesel. С чем его едят? С 4,2-литровым восьмицилиндровым дизельным исполином, оснащённым парой турбин, выдающим 382 л.с.
Всего? С восьми-то цилиндров? Не мощностью берут дизели, крутящим моментом. А здесь его просто завались — пик в 850 Н∙м доступен в диапазоне 2000-2750 об/мин. А 80% момента лежат в диапазоне 1800-3500 «оборотов». В зобу дыханье спёрло. Разгон с места до 100 км/ч у S Diesel — удар в поддых — занимает 5,7 секунды (на 0,2 с быстрее, чем бензиновая S-ка), а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 252 км/ч. Показатели разгонной динамики на уровне бензиновой 420-сильной восьмицилиндровой модели GTS.
Но при этом средний расход топлива по европейскому циклу NEFZ всего ничего — 8,3 л/100 км (против 10,7 у GTS). Это означает лишь одно, что дальнобойность модели при полностью заправленном 100-литровом баке составляет ни много ни мало — 1200 км.
Продажи Porsche Cayenne S Diesel стартуют по всему миру практически одновременно — в январе 2013 года. В Германии стоимость начинается с отметки 77 684 евро, в России начальная цена топового дизеля составляет 4 306 000 рублей. Напомним, что аналогичный по динамике GTS обойдётся минимум в 4 823 000 рублей.
Porsche 911 Carrera 4
Кроме того, Porsche в Париже представила модели 911 Carrera с полным приводом. Машина по умолчанию заднеприводная, а на переднюю ось крутящий момент передаётся по требованию при помощи скоростной (замыкается в течение 100 миллисекунд) многодисковой фрикционной муфты, управляемой электроникой. 350-сильная версия Carrera 4 в России будет стоить от 4 881 000 рублей, 400-сильная 4S — от 5 581 000. За полноприводные кабриолеты попросят от 5 466 000. С появлением полного привода для 911 Carrera стал доступен активный круиз-контроль PAS (Porsche Active Safe), способный экстренно останавливать автомобиль в случае возникновения аварийной ситуации.