Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
JaguarXJ
25 апреля
Jaguar XJ 5.0 385hp AT
Год езжу на этом авто. нипожалел ни менуты. Нет слов слов чтобы выразить свое восхищение. Всегда ездил на японцах. Крузеры, Лексусы и ниссан-сафарики​ был и мерс. Конечно клас другой. Но...
4.8
22 марта
Jaguar XJ 5.0 470hp AT
Бесспорно автомобиль великолепен в своем обличии, восхищают и дерзкие, похожие на кошку обводы кузова, и салон не оставляющий равнодушным любого увидевшего его человека. Это и стало основным критерием...
3.3
Другие отзывы о Jaguar XJ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2012 11:00, Тест-драйвы

XJ 2.0. Знакомимся с маленькими моторами Jaguar

С чем у вас ассоциируется Jaguar? Скорость, мощь, элегантность, аристократизм и, конечно же, спортивные корни... Но сейчас в моей черепной коробке мир переворачивается вверх тормашками. Привычный ход мыслей пущен по новому руслу...

С чем у вас ассоциируется Jaguar? Скорость, мощь, элегантность, аристократизм и, конечно же, спортивные корни... Но сейчас в моей черепной коробке мир переворачивается вверх тормашками. Привычный ход мыслей пущен по новому руслу. Ожидания не сходятся с ощущениями. Кажется, рождается какое-то новое понимание...


Виной тому не левостороннее движение, не «правый» руль и даже не закрученные по часовой стрелке круговые развязки (чёрт бы побрал этих англичан — всё не как у людей!). Я за рулём двухлитрового Jaguar XJ. Вы не ослышались — два литра и 240 сил по четырём цилиндрам, расположенным в ряд, на 1800 килограммов алюминиевой массы. Вкушаю, так сказать, изыскания маркетологов и инженеров.

 Интересное дело — я поймал себя на мысли, что во время теста больше прислушиваюсь к себе, а не к автомобилю. Как будто что-то проглотил и сейчас с опаской жду реакции желудка.
— Ну как? Какие мысли? Что чувствуешь?
— Странно...
Разрыв шаблонов. С одной стороны, ты утопаешь в роскоши — тут тебе все 33 удовольствия: и сиденья с массажем, и трёхзонная мультимедиа с дорогущей Hi-End системой Meridian, и дерево, и металл, и кожа, и швейцар с шампанским. Самая лучшая в классе управляемость. С другой — не хватает Главного, Стержневого. Нет ни динамики, ни азарта! Н Е Т У!



7,5 секунды до «сотни» многим покажутся очень даже неплохим показателем... Мне тоже казалось «нормально» и даже «хорошо», когда я утопал в неге на заднем сиденье в наушниках, между делом перещёлкивая каналы цифрового радио... Но стоило сесть за руль, как тут же все иллюзии рассыпались. Ни влиться в поток нормально, ни на обгон выйти. На первый план вылезает вопрос безопасности (успею? не успею?), а про удовольствие и имидж я вообще молчу...

Нет, не думайте, что это провал, — у двухлитрового мотора напор вполне хорош. Но всё без каких-либо экстримов. Малоинерционный турбонагнетатель честно делает своё дело, он старательно выдувает из двух литров 240 сил и даже 340 ньютон-метров в диапазоне 1750-4000 «оборотов». Но, кажется, цифры лгут. Тянуть мотор начинает где-то за отметкой 3200 об/мин. Перца ждать не приходится. Реакция на педаль газа на первой передаче настолько заторможена, что думаешь — «а не включил ли я ненароком зимний режим?». Да нет, не включил... Хорошо хоть новый восьмиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» ZF с полпинка понимает пожелания водителя.



В любом случае четырёхцилиндровый мотор в паре с восьмиступенчатой коробкой лучше уходящего на пенсию тандема, состоящего из атмосферной «шестёрки» AJ-V6, развивающей 238 л.с., и менее расторопного шестиступенчатого «автомата». Напомню, старый силовой агрегат обеспечивает XJ разгон до «сотни» за 8,7 секунды — это на 1,2 секунды дольше, чем с новой «четвёркой» 2.0. Факт.

Кто, интересно, выберет двухлитровый XJ? Уже вечером программный инженер Том Роджерс отвечал: «Приоритетный рынок для «базового» XJ — Китай, где налогообложение зависит от объёма двигателя. Китайцам очень интересны автомобили такого уровня, такого класса с небольшими моторами. Также мы собираемся продать изрядную долю автомобилей в Северной Америке. Основная часть потенциальных потребителей — это даже не частные покупатели, а флиты — корпоративные парки, прокат, такси».



Ну а как же ресурс? Ведь двигатель будет преимущественно работать в режимах, близких к полной отдаче. Литровую мощность нельзя поднимать до бесконечности — износостойкость и прочность материалов небеспредельны. За это англичане просят не беспокоиться. Раньше положенного срока из строя ничего выйти не должно — на кону репутация. Ресурс мотора равен ресурсу автомобиля — то есть 250 000 километров или 15 лет. А что после? Капитальный ремонт с заменой алюминиевого блока и поршневой группы.


После двухлитрового мотора я познакомился с новым 340-сильным V6 S/C, оснащённым механическим нагнетателем. Вот этот мотор «икс-джею» уже в самую пору. Он не избыточен, но достаточен. Хороши разгон (0-100 км/ч за 5,9 с) и удобство управления тягой. Заявленная характеристика крутящего момента — 450 Н•м в диапазоне 3500-5000 об/мин больше похожа на истину. При этом неплоха и экономичность. В смешанном тестовом режиме с ездой по автобанам и извилистым дорожкам в окрестностях Лондона получилось 12,6 литра на 100 км (заявлено 9,4). В то время как четырёхцилиндровая версия потребляла немногим меньше — около 12 литров на «сотню» (заявлено 9,3).



Игрушечный четырёхцилиндровый 2.0 I4 Ti в моторном отсеке XJ буквально утонул — «не ешьте меня, я вам ещё пригожусь!». Объём, заключённый под длиннющим капотом, рассчитан под пятилитровый V8 с механическим наддувом, выдающий 510 л.с. и 625 Н•м при 2500–5500 об/мин.

Максимальная мощность 2.0 I4 Ti — 240 л.с. при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 340 Н•м в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин

Таких показателей удалось достичь благодаря применению низкоинерционного турбонагнетателя, непосредственного впрыска и фазовращателей.

Рядная «четвёрка» 2.0 I4 Ti, используемая в Range Rover Evoque, — фордовская разработка, но настройка произведена силами инженеров Ягуара. Она полностью алюминиевая (масса 138 кг), имеет цепной привод газораспределительного механизма, четыре клапана на цилиндр и независимо работающие друг от друга фазовращатели на впуске и выпуске. Мотор заменит старый атмосферный агрегат AJ-V6 и будет устанавливаться на XJ и XF.

Четырёхцилиндровые двигатели — по определению, плохо уравновешены. Вибрации, которых в автомобилях представительского класса не должно быть по определению, гасят активные гидроопоры и два балансировочных вала

Перспективы? Двухлитрового мотора в России не будет — не берут у нас флагманы с маленьким объёмом. А вот новый трёхлитровый агрегат появится в январе следующего года. Двигатель будет доступен на XJ и XF, причём не только с задне-, но и с полноприводной трансмиссией, которая только-только появилась на этих моделях. За XF 3.0 AWD попросят от 2 880 000 рублей. Ближайшие конкуренты дешевле — BMW 535i xDrive (306 л.с.) стоит от 2 505 000 руб., Audi A6 3.0 TFSI quattro (300 л.с.) — от 2 364 100.  Мercedes-Benz E 350 4Matic (306 л.с.) оценен в 2 670 000 рублей. Правда, есть одно «но», немцы требуют доплаты за некоторые опции, которые у Ягуара есть уже в «базе».



Новый 3.0 V6 S/C был разработан специалистами компании Jaguar на основе флагманского 5.0-литрового V8. Он унаследовал полностью алюминиевую конструкцию, непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы газораспределения и механический нагнетатель Ruts компании Vortex.

Максимальная мощность
 — 340 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 450 Н•м в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин

Двигатель получил систему рекуперации, которая при разгоне отключает обмотку возбуждения генератора и, тем самым, снижает сопротивление и улучшает экономичность. Также с новым мотором доступна система Jaguar Intelligent Stop-Start. Её работа с этим мотором на XJ не отличается корректностью — при запуске и остановке по кузову пробегает ощутимая дрожь и толчки. Не солидно.

Версия мотора 3.0 V6 S/C, развивающая 380 л.с., будет устанавливаться на двухместный спортивный родстер Jaguar F-Type, который дебютирует в рамках Парижского автосалона 27 сентября

Флагманский Jaguar XJ 3.0 AWD — это, как минимум, 4 320 000 рублей. Можно немного сэкономить и взять Mercedes-Benz S320 4Matic (306 л.с.) за 3 900 000 руб. Еще вариант — Audi A8 3.0 TFSI quattro (290 л.с.) за 3 773 266 руб. Более мощная полноприводная BMW 740d xDrive с дизельным мотором (306 л.с.) обойдётся в 4 100 000 рублей, а бензиновая версия 750i xDrive (407) л.с. стоит от 4 650 000 руб.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и 
Jaguar

У англичан всё не по стандартам. Ехать нужно слева, руль — справа. Ворота автобусных остановок стоят наоборот — проезжающий транспорт спрятавшихся под навес людей обрызгать не сможет. А въёхавший в остановку автомобиль людей не передавит внутри, а отбросит дальше на тротуар. Заметили надпись hybrid на двухэтажном автобусе?..
... везде предупреждения — «look right», «look left», знаки «Скорость убивает», «Спасибо, что снизили скорость»...
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
129
Stasech
теперь это не ягуар, а бмв 5-ка.. так и знал что после покупки китайцы начнут клепать эту ерунду. 7.5 мало для ягуара. вот 5.9 другое дело.
СсылкаПожаловаться
port port
Самое смешное - это то, что тот, кто покупает себе такие машины, - все эти "обзоры" и "каменты" совершенно не читает! Ему глубоко наплевать, кто и что из владельцев "низкобюджета" или журналистов думает по поводу этого Ягуара. Человек просто взял, пошел, да купил... :)
СсылкаПожаловаться
Юрий Волков
здрасте всем! владел два года,79 г.в.,двигатель 5.3 два бака,по 80 литров,белый,диски на спицах,таких больше ни у кого не видел,выезжал только на съём девочек,пуля,кайф,слава богу ничего не сломалось,поменял на бизнес...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru