Новый Seat Toledo и его покупатели

Seat Toledo всегда выпускался на платформе фольксвагеновского Гольфа. Это задавало автомобилю определённый уровень, статус
Дмитрий Ласьков

Seat Toledo всегда выпускался на платформе фольксвагеновского Гольфа. Это задавало автомобилю определённый уровень, статус. Потом Toledo вообще исчез из модельной гаммы Сеата, и его негласно сменил представлявший собой перелицованную Audi A4 седан Exeo. Решившись на нынешнее, четвёртое поколение, испанцы снова удивили — за основу новой машины взяли уже «тележку» Polo! За что же такое разжалование?

В габаритах автомобиль не убавил — наоборот, новый Toledo даже немного крупнее предшественников: 4482 мм в длину против 4460, 4440 и 4320 у предыдущих трёх генераций. Да и куда ему деваться, ведь во всём, кроме имени, шильдиков и дизайнерских штрихов это ни что иное, как лифтбэк Skoda Rapid. Подробный рассказ про этот автомобиль уже написал мой коллега Виталий Кабышев, поэтому мне остаётся лишь поискать отличия и попытаться понять, кто и почему купит не Skoda, а Seat.

Автомобили на платформе PQ25 могут управляться здорово, и это доказывает хэтч Audi A1. Но он, скорее, является исключением из правил — прочие соплатформенники (например, Volkswagen Polo, Seat Ibiza) едут надёжно и правильно, но без особого благородства. Но на ходу мы Toledo ещё проверим. Пока же можно констатировать одно — если Toledo не потерял в габаритах, то самобытности в нем поубавилось.

И пусть, на мой вкус, Seat выглядит интереснее Шкоды (более «хищный» нос, более выразительная корма), но прошлые Toledo всегда отличались полным отсутствием двойников и абсолютно узнаваемым обликом. Но пришли другие времена, надо экономить, ведь затрат по выводу на рынок сделанной по принципу бэдж-инжиниринга новой модели — минимум! Нарисуй свои фары и размести заказ на заводе партнёра. Производятся-то Toledo в Чехии.

Итак, мы имеем двух близнецов, и оба будут продаваться в России. Оба выглядят симпатично, а различия в дизайне — дело вкуса. Кажется, ответ на вопрос о предпочтениях потребителя очевиден: охотнее купят у того, у кого дешевле. И это сегодня, пожалуй, самый интригующий вопрос, так как оба российских представительства в настоящий момент готовят цены и комплектации к старту продаж, который намечен у Сеата на февраль 2013. При этом две марки не согласуют свою ценовую и рыночную политику между собой, поэтому теоретически возможны и сюрпризы.

Но, наверняка, более доступное предложение будет у Шкоды — это признаёт и руководство российского офиса Seat. Испанская марка делает упор на комплектации (база Toledo будет богаче, чем у Rapid), дизайн, эксклюзивные опции квазиспортивного толка и вытекающий отсюда имидж более стильных машин. Более того, Seat пока и не стремится тягаться со Шкодой в цифрах продаж: для этого у марки нет ресурсов и инфраструктуры. С такой расстановкой сил покупательского пирога (а в этом сегменте скорее — многоэтажного торта с огромной вишенкой сверху) хватит и тем, и другим.

Всё, что касается салона и кузова, справедливо в равной мере как для Rapid, так и для Toledo. Почти всё. Например, у Toledo, в отличие от Рапида, нет классных держалок для мобильного телефона в нише под центральной консолью или забавного скребка для льда на обратной стороне лючка топливного бака. В остальном владельцы двух машин не заметят никакой разницы, пересаживаясь из одной в другую. Поэтому напомню, какие детали будут определять повседневные эмоции от обладания такой машиной.

Это основательный дизайн передней панели из жёсткого пластика, куча уютных и не очень ниш для мелочей, 550 литров багажника, скрывающегося под поднимающейся вместе со стеклом крышкой (напомним, это лифтбэк) и действительно много места для задних пассажиров. На ходу в активе у близнецов уверенная управляемость и устойчивость, удачные коробки передач (подкачала только невнятная и «длинная» педаль сцепления у дизельной версии), отличная «шумка» и неплохие моторы (бензин и дизель, 75 — 122 л.с.).

Мои личные ездовые ощущения сложились из пробы руля двух версий: дизель 105 сил с пятиступенчатой «механикой» и бензин такой же мощности, но уже с «шестиступом», тоже механическим. Несмотря на одинаковую мощность, бензиновая машина шустрее — мы как раз ехали в паре с коллегами и могли наглядно сравнить динамику. Дизель классно тащит снизу, но совсем быстро «сдувается», а «бензин» имеет ровную турботягу в среднем диапазоне оборотов, но сильно крутить его смысла тоже нет. Разница проявляется на отметке около 100 км/ч, а после 170 дизель вообще отказывался разгоняться дальше, когда «бензин» ещё набирал скорость. Да и в повороты входить на «тяжёлом топливе» тяжелее — из-за настройки подвески и большей массы носа скользить наружу такая машина начинает раньше.

Но если забыть о подобных упражнениях, то дизель очень хорош. Бензиновому агрегату он проигрывает разве что в чёткости ходов кулисы коробки передач, а в остальном одно удовольствие: удобно трогаться, минимум шумов и вибраций, ничтожный расход топлива, приемлемая динамика. Но вот будут ли такие машины доступны в России? Пока неизвестно. Хотя та же компания Peugeot уже решилась продавать дизельную модификацию своей модели 408.

Отличия Toledo в поведении от чешского близнеца — в нюансах. На презентации представители Seat уклончиво ответили, что подвеску немного перенастроили, сделав её пожёстче. Однако заметить метаморфозы можно, лишь пересаживаясь из одной машины в другую, причём желательно на ходу. Плюс у Toledo субъективно чуть более налитой тяжестью руль, что удобно на трассе.

В итоге, увы, испанского в характере Toledo не намного больше, чем якутского или новозеландского. Слишком уж жёсткими были рамки, в которых «творили» испанские инженеры и дизайнеры. Поэтому Toledo суждено стать самым неаутентичным Сеатом современности (в этом с ним может тягаться разве что минивэн Alhambra). Ведь грядущий Leon будет обладать оригинальным кузовом, а та же Ibiza, насколько может, несёт в массы испанский дизайн поверх немецкой инженерии.

Чтобы оценить перспективы машины в России, нужны ответы, которых пока нет. Какова будет начальная цена? Какие эксклюзивные «фишки» всё-таки будут доступны покупателям и когда они будут доступны? Будут ли дизели? Решатся ли испанцы сделать «подогретую» версию FR (на презентации звучали и такие предположения)? Из деталей рыночной стратегии пока лишь известно, что российское отделение Seat делает основную ставку на версию 1.2 TSI, которая должна лучше всего пойти в Москве и других крупных городах. Но при этом требующие простых и проверенных решений регионы смогут приобрести версию с простым, как штатный домкрат «атмосферником» 1.6 MPI.

После знакомства с новым Toledo, у меня сложилось представление о четырёх типах покупателей, которые станут обладателями этой модели. Первые — оригиналы-любители испанских машин и владельцы предыдущих Toledo. Вторые — те, кто любит дизайн поэкспрессивнее. Ещё Toledo купят заядлые испанолюбы, кто пиву предпочитает каву, а рульке — хамон. И, наконец, четвёртые: покупатели, которым до лампочки подсветки бардачка отличия между Сеатом и Шкодой, но до автосалона первых идти ближе, чем до шоурума вторых.

Дмитрий Ласьков
Фото Seat