Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
FordRanger
26 сентября 2012 12:20, Тест-драйвы

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger

Среди современных пикапов, похоже, окончательно обесценились такие качества, как мужественность и брутальность. Теперь в почёте другое — модный дизайн кузова и цивильная отделка интерьера, климат-контроль и легковая посадка в кабине
11 января
Ford Ranger
Приобрел авто в ноябре 2014 года. За это время пробег составил 49000 км. Общее впечатление от автомобиля положительное. Радует небольшой расход топлива. По трассе, при скорости от 100 до 120 не более ...
3.7
10 декабря
Ford Ranger
Эксплуатация Рейнджера после УАЗ как небо и земля , прекрасно держит по трассе при 140 км/ч , прекрасная проходимость , простота в обслуживании , доступность к узлам и агрегатам , расходники если бра...
3.8
Другие отзывы о Ford Ranger Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Среди современных пикапов, похоже, окончательно обесценились такие качества, как мужественность и брутальность. Теперь в почёте другое — модный дизайн кузова и цивильная отделка интерьера, климат-контроль и легковая посадка в кабине. Вот и новый Ford Ranger сделал свой весомый вклад в процесс «огламуривания» пикапов — этот Рэйнджер уже не подойдет простачку Чаку Норрису в широкополой шляпе.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 1

То, что современные пикапы почти поголовно растеряли неотёсанность рабочих грузовиков, вполне нормально — это эволюция. Новый Ranger смотрится современно и даже модно: в отделке много хрома и серебристого пластика, передок выполнен в новом корпоративном стиле, ярким представителем которого является свежий Explorer. Вообще, критерий актуальности дизайна пикапа очень прост: закройте ладонью всё, что дальше двери водителя и представьте, что это обычный внедорожник. Удалось — значит, с дизайном, по нынешним понятиям, порядок. Новый Ranger этот тест проходит запросто. А вот корма... А корма у всех пикапов едина, и придумать тут что-то оригинальное пока ещё никому не удалось.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 2
Хромированные «жабры» на передних крыльях — бутафория. Хотя нет, функционал всё же имеется: по ним очень удобно различать двигатели и трансмиссии тестовых машин

Внутри сюрпризов больше: тут те же рубленые грани передней панели, вертикальные дефлекторы обдува, голубая подсветка и та же общая идея интерьера, что и у легкового Фокуса. А в богато оснащённых Рейнджерах даже установлена мультимедийная система с навигацией, которую можно встретить в Focus. В общем, в интерьере царят комфорт и уют, которые обеспечиваются, в том числе, неплохими для грузовика материалами отделки, кучей разъёмов питания, обилием кнопочек и крутилок, а также массой места для задних пассажиров: новый Ranger стал намного просторнее для седоков второго ряда. Это ещё один признак превращения рабочей лошадки в цивильный универсальный автомобиль — теперь на нём можно отправляться в дальнюю дорогу вчетвером.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 3
Посадку водителя немного омрачает не регулирующийся по вылету руль

С оснащением также полный порядок. Это стало понятно, когда в лобовом стекле обнаружились... нити его подогрева! После этого я уже не стал удивляться штатной мультимедиа-навигации с интерфейсами Bluetooth и USB, парктронику, камере заднего вида, двухзонному климат-контролю, системе стабилизации, которая на российском рынке полностью заменяет автомобилю механические блокировки (электронику мы ещё проверим в деле!), круиз-контролю, фоновой подсветке салона, кожаным креслам, боковым надувным подушкам-шторкам и массе прочего оборудования, нехарактерного до сегодняшнего дня для подобных машин.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 4
В кузове — очень практичная пластиковая облицовка, доступная в виде опции. Ещё одна удобная деталь на заказ — сдвижная шторка на кузов, также из пластика

Благодаря такому широкому набору дополнений, базовая версия XL и топовый Wildtrak (между ними ещё лежат комплектации XLT и Limited) воспринимаются почти что как разные автомобили. В том числе за счёт массы внешних аксессуаров: например, таких, как 18-дюймовые диски, подножки, дуги на крыше и в кузове, разная отделка бамперов, решётки радиатора и зеркал. Поэтому Ranger можно будет купить в любом обличии, хоть простого трудяги с полуторной кабиной и бензиновым мотором с «механикой» (1 186 000 рублей), хоть нашпигованного технологиями комфорта универсального красавца Wildtrak за 1 557 000 рублей, не считая немногочисленных опций.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 5
Кстати, Ranger — первый пикап, получивший пятизвёздочную оценку в крэш-тестах EuroNCAP

Покупателям Рейнджера предлагается выбрать из трёх моторов и трёх трансмиссий. Самое простое и доступное сочетание — бензиновый 166-сильный двигатель объёмом 2,5 литра с безальтернативной для него 5-ступенчатой «механикой». Этот мотор — «расточенный» Duratec 2.3, который ставится, к примеру, на S-Max. Дополнительные 200 «кубиков» дали прирост в 5 «лошадей» и 23 Н∙м, но этого всё равно недостаточно для тяжёлого рамного грузовика. Я пробовал весь диапазон оборотов этого мотора, и везде результат один: не едет. Совершить на таком Рейнджере обгон на загородной трассе — целое событие. А чтобы это сделать, придётся вспомнить «жигулёвскую» технику: отпустил обгоняемого чуть вперёд, набрал скорость и проскочил ходом, подгадав удачный момент. Большего «бензин», увы, не позволит, как ни орудуй «мешалкой».

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 6
В прошлом поколении модели бензиновые двигатели не предлагались вообще

То ли дело дизель! Даже младший 150-сильный агрегат объёмом 2,2 литра едет вполне достойно благодаря тяге в 375 Н∙м. Особенно хорош этот двигатель с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая позволяет всегда находиться «в моменте» и вполне интеллигентна для того, чтобы не раздражать даже ленивого водителя. На такой машине можно не только неторопливо возить грузы или продираться по бездорожью, но и путешествовать с комфортом на дальние расстояния — проблем с обгонами на узких дорожках я не испытывал. А вот тот же двигатель, но с автоматической трансмиссией о 6 передачах вызвал смешанные чувства. Едет, вроде бы, не хуже, но задумчивость коробки в решающие моменты сводит на нет все преимущества «автомата» — пока дождёшься переключения вниз, «калитка» на трассе уже давно захлопнется.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 7
Для иных рынков 2,2-литровый дизель предлагается фордовцами и в менее форсированных вариантах

Поэтому мотор 2.2 с автоматической коробкой окажется идеальным выбором для тех, кто ездит по городу или сельской местности. Для трассы более предпочтительной остаётся честная «механика», которая позволит выжать весь потенциал младшего дизеля. Ну а если компромиссы неприемлемы и позволяют средства (в размере не менее 1 401 000 рублей), то стоит остановиться на топовом 200-сильном дизеле объёмом 3,2 литра, который выдаёт аж 475 Н∙м тяги. Этому без разницы, какая трансмиссия — мотор уверенно тянет везде и всегда. График с мощностного стенда подтверждает данный тезис: ровная «полка» пикового крутящего момента начинается с 1600 оборотов и клонится к «закату» только после 2500. Конструктивно двигатель аналогичен младшему собрату и относится к одному с ним семейству под названием Global Puma. Только вот имеет один дополнительный цилиндр.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 8
Ещё одна важная особенность нового Рэйнджера — шикарная для подобной машины шумоизоляция. Но за тишину в салоне отвечают не только соответствующие материалы, но и непривычно тихие в работе моторы: традиционно обозвать дизельный пикап трактором просто язык не поворачивается. Прошлому поколению такая «шумка» и не снилась!

Если в салоне Ranger выглядит совершенно обычным внедорожником, то на ходу всё же проявляются повадки грузовика-работяги. Во-первых, ощутимо усилие на руле. Во-вторых, рама, рессорная схема задней подвески и незагруженная корма накладывают свои ограничения на способности автомобиля на асфальте. А ведь имея перед глазами легковые шкалы с весёлой голубой подсветкой и сжимая в руках небольшой руль, войти в раж на серпантинах проще простого! Но Ranger быстро одёргивает: на скорости выше 100 км/ч неровности полотна заставляют крепко вцепиться в руль, а 120 — фактический потолок комфорта на этой машине. Но при этом у Рейнджера хорошие тормоза и прозрачное, насколько это возможно, рулевое управление, поэтому город и трасса даются пикапу без проблем.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 9
Легковой управляемость Рэйнджера назвать по-прежнему сложно, но по сравнению с предыдущим поколением прогресс налицо

А как обстоят дела вне твёрдых покрытий? Ведь до недавнего времени покупка такого грузовичка была самым простым способом обзавестись честным внедорожником за минимальные деньги. Обретая метросексуальность, не теряют ли пикапы в офроуд-способностях? Amarok хорош, новый Colorado тоже имеет неплохой потенциал. Не отстаёт ли Ranger? В арсенале у него 229 мм клиренса, неплохая геометрия (углы въезда-съезда равны 28 градусам), подключаемый электроникой полный привод с понижающей передачей, система помощи при спуске или подъеме в гору, электронная стабилизация и АБС, которые умеют работать во внедорожном режиме, а также система стабилизации прицепа. Важно, что вся страхующая электроника входит в базовую комплектацию любой версии Рэйнджера.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 10
Кстати, для других рынков Ranger предлагается с иными вариантами трансмиссии. Например, строго заднеприводной или полноприводной с «честными» механическими блокировками

Для подключения полного привода достаточно повернуть кругляш выбора режимов трансмиссии на один щелчок, и сделать это можно на скорости до 120 км/ч. В этом режиме система стабилизации пересматривает свои взгляды на пробуксовку колёс: например, проскальзывание в связи с проездом ухабов не будет восприниматься ей как внештатная ситуация. При переходе на «понижайку» (только после полной остановки автомобиля) все основные «электроники» засыпают, а бдеть остаются только специальные ассистенты для езды по горам.

Тот, что помогает спускаться, удобно настраивается рычажком «круиза», переходит в фоновый режим при достижении 35 км/ч и полностью отключается при разгоне до 80 км/ч, а помощник при старте в гору рассчитан не только на «чайников». Попробуйте-ка троньтесь без него в горку с уклоном в 60% на полностью гружёном Рэйнджере, масса которого составляет 3200 кг, или на машине с прицепом, масса которого может достигать 3350 кг!

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 11

По камням и расщелинам Ranger карабкается уверенно. Так получилось, что проходимость я тестировал только на машине с младшим 150-сильным дизелем и «автоматом». На бездорожье эта связка работает отлично: коробка всегда подбирает нужную передачу, и понижающий ряд на твёрдой почве требуется только при очень крутых подъёмах. Подвеска на ухабах жестковата и не производит впечатление всепрощающей, но это свойственно почти всем пикапам в незагруженном состоянии. Главный же враг Рэйнджера на горном бездорожье — диагональное вывешивание. Автомобиль вполне способен справиться с этой ситуацией посредством электроники, притормаживающей буксующие колёса, но если поймать «диагоналку» немного в горку и раскорячиться основательно, то продолжить движение вперёд будет непросто.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 12

Поговорка «не зная броду, не суйся в воду» известна не только любителям внедорожных забав. Но мне было не до неё, когда я увидел впереди огромную лужу, из плена которой, разбрасывая грязные брызги, весело выскочил Ranger коллег. Они проехали, значит, и я смогу, — и бросился на преодоление заросшего травой широкого болотца посреди поля. Но шаг вправо-влево, и дно может сильно отличаться от того, на что я рассчитывал. Так и вышло: Ranger погрузился в воду почти по самые фары и остановился, завязнув в иле и уткнувшись под водой во что-то подвеской.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 13
Глубина преодолеваемого новым пикапом брода — до 80 см. Это серьёзный показатель

Сдаю назад, и первую секунду машина ехать отказывается. Но потом включается электроника, притормаживающая нужные колёса и заменяющая пикапу «честные» блокировки. Система работает на удивление чётко, и, похрустев мгновение механизмами, Ranger выползает из плена. Со второго захода лужа мне покорилась, но я умудрился оставить в ней номерной знак. Вылавливание последнего заняло больше часа, и за это время я детально изучил ногами её дно. После этого вера в проходимость Рейнджера только укрепилась — буксовать на глубине ему приходилось в жидком иле, цепляя при этом рычагами за немаленькие валуны.

Нетехасский Рэйнджер. Тест нового пикапа Ford Ranger - Фото 14

Что же нового принёс Ranger на рынок пикапов? Глобально ничего, ведь почти всё то же самое уже было в представленном несколько лет назад фольксвагеновском Amarok. Но Ranger — совсем свежая модель и имеет просто шикарное для своего сегмента оснащение. Поэтому фордовский пикап один из немногих подойдёт не только тем, кому нужна рабочая лошадка или доступный внедорожник, но и тем, кто хочет универсальный крепкий автомобиль для работы и отдыха с достойным уровнем комфорта. Сейчас к таковым можно причислить только Volkswagen Amarok да Nissan Navara. Amarok с простым 2,0-литровым дизелем, полным приводом и «полуторной» кабиной можно купить за 1 068 500руб. (есть еще моноприводные версии за 995 600 руб.), а с двойной кабиной и полным приводом за 1 181 900 руб. Версия с «автоматом» идет уже только в паре с мотором мощностью 180 л.с. по цене от 1 343 300 руб. Для сравнения, базовый Ranger с полуторной кабиной стоит от 1 186 000 руб. (150-сильный дизель с «механикой» всего на 3000 руб. дороже). Ranger дороже немецкого соперника более чем на 100 тысяч! Но нужно отметить, что фордовский пикап имеет лучшую комплектацию. Например, у него будет не две подушки безопасности, а все семь, включая коленную. Да и за кондиционер с «музыкой» доплачивать не придется. Что же касается Nissan Navara, который продается у нас только с двойной кабиной, то эта модель в весьма бедной базовой комплектации стоит как минимум 1 318 000 руб. «Нормальные» версии Navara оцениваются в 1 429 000 руб., модель с «автоматом» — 1 474 000 руб. Ford Ranger с двойной кабиной и «автоматом» — от 1 373 000 руб.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии: автора, Виктора Борисова и компании Ford

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
170
Stasopolas
Красивый, но мелкий жалко....
СсылкаПожаловаться
Наталья
Хорошоя машина, цена приемлемая и вид надежный :)
СсылкаПожаловаться
Распутин
Я таки купил сие чудо. проехал уже пару тысяч. Сравнивать его с Хайлюксом или Обмароком, я бы не стал. Поэсплуатируйте его, тогда поймёте. (речь идёт исключительно о Вайлдтраке с автоматом) :-) Больше всего, по плавности хода, поведению на дороге, поведению вне дороги, уровню комфорта, габаритам и некоторым другим вещам, он мне напоминает старый добрый длинный Сабурбан. (90-х годов выпуска) Просто очень много всяких наворотов, увеличивающих комфорт и безопасность в ущерб надёжности и "внедорожности"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru