Hyundai Solaris: корейская «девятка»

Один за другим автомобильные марки выводят на рынок свои «народные» седаны и хэтчбеки, пытаясь проникнуть в ценовую нишу до полумиллиона рублей. И это отнюдь не жест доброй воли со стороны компаний-производителей

Сегмент бюджетных автомобилей B-класса манит автопрозводителей как бочка меда. Сейчас модно выводить на рынок подчеркнуто недорогие модели. Один за другим автомобильные марки выводят на рынок свои «народные» седаны и хэтчбеки, пытаясь проникнуть в ценовую нишу до полумиллиона рублей. И это отнюдь не жест доброй воли со стороны компаний-производителей, ведь по самым грубым прикидкам, например, в нашей стране «бюджетный» сегмент составляет без малого 40 процентов рынка! Представляете, как можно неплохо заработать? В Hyundai об этом знают не понаслышке. Бестселлер Solaris уже вошел в тройку самых продаваемых автомобилей за первое полугодие 2012 года.

В принципе, с Hyundai Solaris мы знакомы. Еще в самом начале этого года Вадим Гагарин тестировал модель в кузове хэтчбек, а затем провел сравнительный тест с Renault Sandero. Что заставило нас вновь обратить внимание на уже известный всем автомобиль, который давно продается в России? Отвечаем прямо: в первую очередь, это модернизированная подвеска, благодаря которой удалось свести к минимуму раскачку и нестабильное поведение машины на высоких скоростях. Вот главное отличие нынешних «Солярисов» от машин из первых партий. Во-вторых, интересно было посмотреть на этот хит продаж «другими глазами» — не как на новинку, а как на массовый автомобиль, который прочно занял определенную ценовую нишу.

Прошли уже и те времена, когда «Солярис» можно было купить за 379 тысяч рублей. Сейчас «голый» автомобиль в комплектации Classic с двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 107 л.с. стоит, минимум, 445 тысяч рублей. А машина с минимальным набором необходимых опций вроде ABS, двух подушек безопасности и кондиционера обойдется покупателю в 475 тысяч рублей.

Нам достался автомобиль с 1,6-литровым 123-сильным бензиновым двигателем в комплектации Comfort за 543 тысячи рублей. Оснащение — вполне достойное автомобиля такого класса и цены: ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), две подушки безопасности, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, электростеклоподъемники и электрозеркала с подогревом, борткомпьютер, аудиосистема с шестью динамиками и управлением на руле, обогрев передних сидений и противотуманные фары. Однако дополнительно на машину был установлен пакет «Престиж» за 29 500 рублей, включающий в себя легкосплавные 16-дюймовые диски, полноразмерное запасное колесо, климат-контроль, боковые зеркала со встроенными указателями поворота, а также кожаную отделку руля и рычага коробки передач. Итоговая стоимость машины составляет 572 500 рублей.

Дорого? Вообще-то да. Но если смотреть на ситуацию, царящую на автомобильном рынке в целом, то бешеные цены стали уже нормой, и «прайс» в 550 тысяч рублей за малолитражку B-класса уже никого не удивляет. Но тем интереснее для нас — посмотрим, как «Солярис» выглядит в нынешних реалиях, а заодно порассуждаем, чем и кого могла бы заинтересовать такая машина?

Hyundai Solaris