Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
HyundaiSolaris
27 января
Hyundai Solaris 1.4 AT
Хороший автомобиль, 1.4 мне вполне хвататет(особо не гоняю) на каде нормально ездить. Хороший автомат, хорошо держит себя на дороге. Это моя вторая машина после матиза. Ну что тут сравнивать.. Солярис...
4.7
18 декабря
Hyundai Solaris 1.6 AT
На данный момент пробег больше 20000 км. Недавно прошел второе ТО. Перед покупкой пугали, что ТО очень дорогое. Отвечу - вранье! Что первое, что второе ТО обошлось в сумму около 100 у.е. Ничего, кроме...
4.7
Другие отзывы о Hyundai Solaris Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 февраля 2012 09:49, Тест-драйвы

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero

Хэтчбеки Hyundai Solaris и Renault Sandero очень популярны в России. Выясняем, какой из них лучше

Не нужно заглядывать в статистику продаж, чтобы понять: Hyundai Solaris и Renault Logan крайне популярны в России. Достаточно окинуть взглядом транспортный поток — доступные седаны буквально наводнили улицы наших городов. Но не отстают и хэтчбеки — становится всё больше пятидверных «Солярисов», да и Sandero неожиданно прибавил, в январе взлетев разом с 14-й на 7-ю строчку «хит-парада». Так что же лучше — проверенная временем модель или невероятно успешный новичок? Дуэль, только дуэль!



Итак, два пятидверных хэтчбека российского производства с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и четырёхдиапазонными «автоматами». Одного поля ягоды? Снаружи и не скажешь! Вроде бы оба в максимально возможных комплектациях, но до чего же разное восприятие. Серый Sandero — простачок, в его облике буквально всё кричит: «Функциональность прежде всего, ничего лишнего!». Solaris же, напротив, франт — яркий «помадный» окрас, залихватская подоконная линия, щёгольские 16-дюймовые (!) колёса. Даже те, кому не по душе откровенно «азиатская» мордашка Hyundai, наверняка обратят на него больше внимания.


Конечно, в Solaris хочется забраться в первую очередь. Жмём кнопку на ручке двери (ключ для этого доставать не надо) и попадаем в весьма нарядный интерьер. Сиденья радуют глаз двуцветной обивкой, удивляет и обилие дисплеев — они есть и у климат-контроля, и у «продвинутой» мультимедиа-системы, и на оптитронном щитке приборов. Sandero внутри монументален и довольно мрачен — оживляют салон только серебристые ободки круглых дефлекторов да большие дверные ручки. А панель магнитолы Blaupunkt придётся снимать, дабы не позарились мелкие воришки. А ведь это штатная «музыка», предлагаемая производителем за доплату!



Но прайс-лист Hyundai отрезвляет, словно холодный душ. Сколько-сколько? 679 тысяч рублей! И это не опечатка — ровно такую сумму попросят дилеры за Solaris 1.6 Dynamic AT с опциональными цветными вставками на креслах и дверных панелях. Sandero же тянет карман на 542 500 рублей. Солидная разница! Однако стоит оговориться, что Solaris напичкан недоступным для Renault дополнительным оборудованием. Загибайте пальцы: шесть подушек безопасности, комфортный доступ и кнопка пуска двигателя, задний «парктроник», климат-контроль, обогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников» и даже система динамической стабилизации!



Попробуем привести цены к общему знаменателю. С этим загвоздка. Solaris 1.6 AT Active стоит те же 542 тысячи, но не имеет противотуманных фар, легкосплавных колёсных дисков и отделки руля кожей, зато аудиосистемой можно управлять кнопками на руле. А Solaris в комплектации Style и дополнительным пакетом «Престиж», который включает в себя 16-дюймовое «литьё» и климат-контроль, стоит уже 607 500 рублей. Перебор. Поэтому проще сравнить базовые версии с АКПП и минимальным набором безопасности.
Интерьер Renault Sandero (слева) не столь удобен для водителя, как салон Hyundai Solaris (справа). Всё складывается из мелочей: корректор фар запрятан внизу передней панели, а усилие на его рукоятке чрезмерно; клаксон включается нажатием на торец подрулевого рычага (от этого отказались уже все «французы»), стеклоочиститель не имеет регулировки паузы взмаха щёток, да и руль обтянут грубой кожей. Solaris может похвастать управлением «музыкой» на руле и кнопкой пуска двигателя

В случае с Sandero «автомат» доступен только в сочетании с шестнадцатиклапанным 1.6 и минимум в исполнении Expression. Цена стартует с 453 500 рублей, плюс пакет «ABS и подушка безопасности пассажира» (19 800 рублей) и кондиционер (22 тысячи рублей). В итоге такой Sandero оказывается всего на 3 тысячи дешевле, чем аналогично оснащённый Solaris с «автоматом». Правда, при одном условии — под капотом у корейского хэтчбека будет не 1.6, а 107-сильный двигатель объёмом 1.4 литра.

Блок управления стеклоподъёмниками (водительский — импульсный) и зеркалами у Hyundai Solaris находится на двери, а в карманах есть углубления для бутылок. А вот отделений для мелочей в задних дверях нет у обеих машин. И подлокотники у Solaris «куцые»

Но главная прелесть Hyundai Solaris состоит в том, что за эти деньги в любом случае получаешь более современную машину. Передняя панель имеет схожую со «взрослыми» Hyundai архитектуру, сиденья удобнее, чем в Sandero и радуют нормальным «домкратом» регулировки по высоте, щётки стеклоочистителей имеют регулировку паузы прерывистого режима работы. На своём привычном месте находятся кнопки стеклоподъёмников и боковых зеркал. С эргономикой полный порядок!

  • Синяя подсветка в Hyundai Solaris требует привыкания — дисплеи не только неконтрастны, но и первое время неприятны глазу. Верхний экран можно отключить нажатием кнопки Dark, но стоит хотя бы изменить громкость (причём с помощью управления на руле), как он тут же вспыхивает. Но, конечно, по функционалу мультимедийный «комбайн» Hyundai кладёт Renault на обе лопатки — тут и Bluetooth, и удобное управление папками на диске или USB-флэшке. Да и звук гораздо лучше, нежели в Sandero.
  • Крупные кнопки стеклоподъёмников, «аварийки», блокировки дверных замков и включения обогрева заднего стекла в Renault Sandero сложно назвать элегантным решением. Да и усилия на них не в пример выше, чем в Hyundai Solaris.
  • Внизу центральной консоли Hyundai — блок климат-контроля. Сам он весьма удобен для пользования, но работает не идеально. После прогрева двигателя он автоматически подаёт тёплый воздух в ноги, лишая стёкла обдува. И если в машине больше двух человек, то в морозную или влажную погоду окна начинают запотевать. Да и доступен «климат» только начиная с комплектации Style (578 тысяч рублей с 1.6 и «автоматом» + дополнительный пакет опций за 29 500 рублей).
  • Отопитель Renault имеет классическое управление с помощью трёх вращающихся рукояток и его работу тоже не назовёшь отличной — не хватает эффективности обогрева зоны ног. Плюс ко всему сами ручки мелковаты и за ними нужно тянуться вниз. А высокий рычаг КПП перекрывает блок в положении P.
  • Кнопки подогрева сидений в Hyundai Solaris располагаются в удобной зоне и имеют наглядную индикацию

Увы, про Sandero такого сказать нельзя. Джойстик настройки зеркал запрятан в неудобную зону под «ручником», гигантские клавиши стеклоподъёмников находишь на центральной консоли, а задние пассажиры и вовсе вынуждены тянуться к передним креслам, чтобы открыть окно. Но больше всего раздражает жуткий механизм регулировки водительского сиденья по высоте. Сажусь после нашего великана Кабышева, тяну за ручку и одновременно подпрыгиваю на кресле. Иначе оно не поднимется!

  • Диапазоны регулировки рулевой колонки по углу наклона недостаточны в обеих машинах. По вылету руль и вовсе не регулируется.
  • Передние сиденья удобнее в Hyundai Solaris, но положение спинки меняется ступенчато, а у Renault Sandero — удобным «барашком»
  • Но схема регулировки кресла по высоте в Sandero невероятна. Чтобы поднять её, нужно потянуть за небольшой металлический рычаг и... привстать над сиденьем! А для того, чтобы опустить, приходится упираться ногами в пол. Стандартный «домкрат» у Hyundai Solaris — гораздо более удобное решение

Хорошо хоть, что есть подогрев, о включении которого можно догадаться лишь по ощущениям пятой точки. Так не только в семействе Logan/Sandero, но и, например, в более дорогих Citroen C4 и Peugeot 308, где регулируемые «барабанчики» запрятаны в слепую зону. Что уж говорить о других признаках тотальной экономии? Простейшая «магнитола» не имеет управления на руле, отсутствует датчик температуры окружающей среды, а приборный щиток «слепнет» в сумерках и тоннелях. О такой «роскоши», как подлокотник или USB-вход лучше даже и не заикаться. Хорошо, что с конца 2011 года исправили алгоритм работы «дворников» — теперь щётки включаются сами, если включить омыватель стекла. И на этом спасибо.

  • Приборный щиток Supervision — украшение интерьера Hyundai Solaris (это привилегия дорогих комплектаций, начиная со Style). К информативности нет ни малейшей претензии. «Приборка» Renault Sandero неплохо выглядят в темноте, а янтарная подсветка приятна глазу, но в сумерках или тоннелях они становятся «слепыми» — цифры сливаются со светлыми шкалами. И удивляет отсутствие датчика температуры забортного воздуха!
  • Что такое «Экономичный режим» в Hyundai Solaris? На деле — ничего особенного. В случае, если водитель едет в «разумном» ритме движения, на панели загорается лампочка Eco. Мол, так держать. Отклики на педаль или алгоритм работы коробки передач не меняется ни на йоту.
  • Не обращайте внимания на средний расход топлива у Sandero. Он, конечно, более прожорлив, нежели Solaris, но не настолько существенно: разница в одинаковых условиях достигает около 1-1,5л/100 км. Во всяком случае, укладываться в заявленные для Sandero 11,8л/100 км в городском цикле проще, нежели пытаться достичь результата в 8,6л/100 км у Solaris

Хотя по качеству паритет. В обоих интерьерах нет ни намёка на мягкий пластик, но подогнано всё хорошо и у тестовых машин с пробегами по 10 тысяч километров ничего не скрипит даже в морозы. Кстати, о холодном пуске. С этим нет никаких проблем — что Sandero, что Solaris не дают поводов для беспокойства. Но с инеем на лобовом стекле быстрее справляется Solaris — спасает подогрев зоны «парковки» щёток. А обогрев сидений имеет две степени интенсивности, хотя это едва ли имеет смысл: в обоих режимах «печёт». О других особенностях зимней эксплуатации мы уже рассказывали в рамках длительного теста Renault Sandero и во время первого знакомства с Hyundai Solaris.

Поехали? Жму кнопку пуска двигателя Solaris и недоумеваю. На холостых оборотах о работе мотора можно догадаться разве что по стрелке тахометра! Ни вибраций, ни лишнего шума. По крайней мере, пока не изношены опоры силового агрегата. И руль заметно легче, чем у Sandero — особенно в парковочных режимах. Это обязательно оценят представительницы прекрасного пола.

Задним пассажирам однозначно больше понравится в Renault. В Sandero и садиться гораздо удобнее — обратите внимание на форму дверного проёма. И втроём тут вольготнее всего, а пассажир, который окажется по центру, не будет чувствовать себя лишним — диван здесь плоский. А вот дополнительными удобствами не балуют ни Sandero, ни Solaris. Есть только карманы в спинках передних кресел, причём у Renault их два, а у Hyundai — один.

А стоит нажать до упора на легковесную педальку газа, как неизбежно рождается вопрос: «И это 1.6 с „автоматом“?» Renault отстаёт, чувствуется большая разница в мощности — 20 процентов, как-никак! Если Solaris без малейших раздумий срывается с места и легко достигает магистральных скоростей, то Sandero разгоняется натужно, наполняя салон монотонным воем двигателя.

  • «Реношный» 16-клапанный двигатель K4M объёмом 1.6 литра известен по целому ряду моделей компании, но для семейства Logan/Sandero его избавили от фазорегулятора и дефорсировали до 102 «лошадей», дабы тот спокойно потреблял «92-й» бензин. Впрочем, мотор Hyundai тоже не чурается такого топлива, но при этом имеет более современную конструкцию с фазорегулятором впускного распредвала и цепным приводом ГРМ. И, конечно, он превосходит французского оппонента в характеристиках: 123 л.с. против 102 и 155 Н•м против 145.
  • Гарантия на Renault Sandero составляет 3 года или 100 000 км пробега, на Hyundai Solaris — 5 лет или 150 000 км пробега.
  • Межсервисный интервал одинаков — 15 000 км. Но если у Hyundai на каждом ТО лишь меняют масло в двигателе, масляный фильтр и чистят салонный фильтр, то у Renault предписана замена масла, свечей, масляного и воздушных фильтров. Ремень ГРМ у Sandero подлежит замене каждые 60 тысяч километров. Салонного фильтра у Sandero нет

Более того, Solaris 1.6 начинает провоцировать. В нём сразу вспоминаешь подзабытые впечатления от азиатских машин 90-х годов — «невесомые» педали, низкая посадка, небольшой руль с тонким ободом, постоянный фоновый шум от шин, есть в нём какая-то лёгкость движения. Но задержки «автомата» при переходе вниз охлаждают пыл при обгонах, а чрезмерная помощь усилителя руля, столь приятная в парковочных режимах, сбивает с толку в поворотах — водитель лишён изрядной доли информации о том, что происходит с ведущими колёсами.

  • Высокий рычаг коробки передач Sandero отчасти компенсирует отсутствие подлокотника. Может, он именно поэтому такой массивный? Сама же КПП имеет зимний и ручной режимы, а вот «автомат» Hyundai может предложить лишь пониженные диапазоны 3, 2 и L, который, по большому счёту, абсолютно бесполезный
  • Кнопки задних стеклоподъёмников у Sandero находятся на центральном тоннеле между спинками передних кресел. Для Renault это решение далеко не новое (оно применялось ещё в «Мегане» первого поколения или седане Symbol), но едва ли этот факт как-то обрадует задних пассажиров

«Автомат» Renault работает немного плавнее и, к тому же, имеет зимний и ручной режимы. Жмём круглую кнопку с нарисованной снежинкой, и алгоритм меняется — трогается Sandero со второй ступени и куда активнее подтыкает пониженные при торможениях. Но главное, что за рулём Renault в скользких зимних поворотах чувствуешь себя намного увереннее — «баранка» гораздо информативнее. Съезжаем со снега на лёд: ага, усилие тут же стало ниже, а на асфальтовых проплешинах руль «тяжелеет». Водитель всегда в курсе происходящего! И это на средненьких и более узких нешипованных шинах Yokohama. Кстати, они внесли дополнительный бонус в копилку Sandero — стало меньше шума от дороги. Особенно в сравнении с «Солярисом», где назойливо гудит «шиповка» Goodyear.

  • Управляемость Renault и Hyundai не вызывает никаких претензий — всё просто, понятно и без неприятных «закидонов». При превышении входа в поворот — «безопасный» снос, а занос можно вызвать лишь провокацией в виде резкого сброса газа или раскачки. Но Sandero позволяет «вытащить» его из, казалось бы, запредельных углов! И руль при быстром вращении не «закусывает», в отличие от Hyundai, где возникает неприятная ступенька по усилию. 
  • Сравнить предельные возможности на льду нам помешали разные шины (у Sandero — нешипованные Yokohama Ice Guard 30, у Solaris — шипованные Goodyear Ultra Grip Extreme), но можно с уверенностью констатировать, что руль у Sandero намного более информативный. Не зря многие любители зимних или грунтовых «покатушек» часто выбирают Logan/Sandero в качестве «тренировочной» машины. 
  • Тормоза у обоих хэтчбеков прекрасно справляются со своими задачами, но привод «Соляриса» чуточку информативнее и острее.
  • Кстати, то странное поведение системы стабилизации на льду у «Соляриса», о котором мы упоминали в тексте о зимней эксплуатации хэтчбека Hyundai, пока осталось загадкой — из российского представительства до сих пор не пришёл ответ. Как только появится объяснение, мы тут же напишем заметку

И, конечно, подвеска — её у пары Logan/Sandero не хвалил разве что ленивый. Всё нипочём! Колеи, трещины, выбоины? Ерунда. Renault с ростом скорости только «разглаживает» дорогу, не досаждая при этом и раскачкой на волнах. За полгода нашего теста не было ни одного случая, чтобы у Sandero «пробило» подвеску! Но и Solaris избавился от проблем, характерных для машин первых месяцев выпуска (заменены задние амортизаторы). Даже с полной загрузкой он нормально справляется с профилем дороги, а реакции в поворотах всегда однозначны. Однако колею Hyundai не любит, скачет туда-сюда, вынуждая подруливать. И лишь безобразные деформационные швы на эстакадах сопровождаются дискомфортным потряхиванием и грохотом — это касается обеих машин.

На этой фотографии видно, как низко уходит металлическая защита картера у Hyundai Solaris

Мы уже выяснили, что Renault Sandero даже с «автоматом» неплохо штурмует лёгкое бездорожье и презрительно относится к сугробам. Клиренс, вот в чём преимущество Sandero. Смотришь по бамперам — висят на одинаковой высоте с «Солярисом». Однако у Hyundai гораздо ниже расположена защита картера (хорошо хоть, что она металлическая). Поэтому сесть зимой на брюхо в колее — пара пустяков. К слову, у Renault есть ещё и «внедорожная» версия Sandero Stepway с увеличенным дорожным просветом и «боевым» обвесом из некрашеного пластика. Оптимальный вариант для тех, кто любит проводить выходные на природе, но не может себе позволить более дорогие кроссоверы.

  • Формально багажник Solaris на 50л больше, чем у Sandero — 370л против 320. Но у Sandero существенно шире проём и ниже погрузочная высота, что облегчает пользование. Спинки обоих хэтчбеков складываются по частям, но если сложить их полностью, то объёмы грузовых отсеков вырастут до 1210л у Renault и до 1200л у Hyundai.
  • В подполье Hyundai — полноразмерная запаска на литом (!) диске, а у Sandero — ничего. Как так? Всё просто: пятое колесо Renault расположено под днищем.
  • В левом углу багажника Hyundai есть ниша с фиксирующими ремешками. Туда, например, прекрасно вписывается канистра с водой или «незамерзайкой». Мелочь, а приятно

Так что же лучше? Смотря для чего! Класс один, а характеры-то совершенно разные. Hyundai Solaris — однозначный лидер, если эксплуатировать машину в цивилизованных условиях. И пусть багажник не так удобен, как у Sandero, а задние пассажиры будут жаловаться на «урезанный» дверной проём, но на его стороне яркая внешность, «модное» оснащение и отличная динамика. Что ещё нужно для ежедневных поездок по городу или шоссе? Разве что шумоизоляцию получше...



А Renault Sandero — неприхотливый трудяга. Чем хуже условия, тем лучше ему! Энергоёмкая подвеска в сочетании с приличным клиренсом позволяют ехать по разбитой грунтовке быстрее, чем на иных кроссоверах. Простая конструкция и не самые современные двигатели — залог надёжности, ведь Sandero практически идентичен «Логану», который уже зарекомендовал себя почти беспроблемной и выносливой машиной. Но возраст беспощаден. Чувствуется, что Hyundai Solaris — автомобиль более современный, это просто другой уровень. Слишком уж явные огрехи в эргономике аскетичного салона Sandero.



Потому-то и приходятся основные продажи семейства Logan/Sandero на их доступные модификации — вокруг много соблазнов, когда располагаешь суммой в 500-600 тысяч. Не нравится Hyundai Solaris? Есть его «брат-близнец» KIA Rio, есть седан Volkswagen Polo, выходит на рынок новый Chevrolet Aveo. Но, несмотря на простоту и несовершенство эргономики, спрос на Logan/Sandero не падает — в январе их владельцами стали 9046 человек, против 7172 проданных «Солярисов». И следующее поколение «Логана» уже не за горами — Renault грозилась привезти его чуть ли не на автосалон в Женеве в марте. Правда, есть информация, что французы решили отложить премьеру. Хитрят? Или вносят изменения в конструкцию, делая будущий Logan более привлекательным? Так или иначе, скоро узнаем. И обязательно устроим «тест-реванш»!

Комплектация протестированных автомобилей:
 Renault Sandero 1.6 АКПП PrestigeHyundai Solaris 1.6 АКПП Dynamic
Стоимость базовой версии, руб.495 500659 000
ABS++
Количество подушек безопасности26
Система динамической стабилизации-+
Центральный замок с пультом ДУ

+

+
Окраска «металлик»++
Задний «парктроник»-+
Комфортный доступ-+
Пуск двигателя кнопкой-+
Подогрев сидений++
Аудиосистема с поддержкой MP3++
Обогрев лобового стекла-+ (в зоне покоя щёток)
Электропривод и обогрев зеркал++
Кожаная отделка руля++
Комбинированная отделка сидений «кожа-ткань»-+
Входы USB и AUX-+
Кондиционер+-
Климат-контроль-+
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Регулировка руля по углу наклона++
Полноразмерное запасное колесо++
Передние электростеклоподъёмники++
Задние электростеклоподъёмники++
Противотуманные фары++
Легкосплавные колёсные диски+ (R15)+ (R16)
Стоимость протестированного автомобиля, руб.:542 500679 000

Безопасность


Европейская ассоциация Euro NCAP проводила испытания Dacia Sandero ещё по старым правилам в 2008 году, когда не учитывалось наличие системы динамической стабилизации и требований по снижению травм, наносимых в случае наезда на пешеходов. Но даже с двумя подушками безопасности (а больше для Sandero их попросту не предлагается) он заслужил 12 баллов за фронтальный удар и 12,1 за боковой. Итог – твёрдые 3 звезды. Более того, выводы европейских экспертов подтвердились и в краш-тесте российского издания «Авторевю», которое имеет собственную методику испытаний – там базовый Renault Logan с одной подушкой также получил 3 звезды.


А вот с Hyundai Solaris не всё так однозначно. Корейцы (KNCAP) «били» седан Accent (так называется Solaris на большинстве рынков) с шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации. Итог – вполне предсказуемые 5 звёзд. И американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) также присвоил машине высший индекс G (Good). Однако в тесте «Авторевю», в котором был разбит Solaris в базовой комплектации (тогда у него была всего одна водительская подушка), машина заслужила лишь 2 звезды. Так или иначе, но к кузову «Соляриса» претензий у экспертов не возникло – силовая структура хорошо защищает водителя и пассажиров.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
253
Челентано
езжу на солярисе 1,6 МКПП отличная машина с логоном даже не сравнивайте по комфорту на голову выше!!! одни кнопочки стеклоподъемников чего стоят на панели ))))))))))) смехота. Был в семье Логан единственное за что можно отдать должное это подвеска неубиваемая в остальном жигули качественной сборки комфорт на "0" -ле. На солярке прошол 35 тысяч все ОК. ПЕПЕЛАЦ меня радует все что пишут в интернете чушь полная и подвеска и мотор китайский)))))) чушь чушь чушь. Ни "ЧЁ" не скрипит не крхтит все удобно экономично и денамично. Для людей которые знают цену вещам!!! Логан для пенсионеров и таксистов)))))))) кстати мерседес тоже двигатели в китае делают))))))))
СсылкаПожаловаться
Челентано
сори за гармотность)))) тороплюсь)))))
СсылкаПожаловаться
Антон Гречко
погремушка ни о чём...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru