Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
HyundaiSolaris
14 февраля 2012 09:49, Тест-драйвы

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero

Хэтчбеки Hyundai Solaris и Renault Sandero очень популярны в России. Выясняем, какой из них лучше
23 октября
Hyundai Solaris 1.6 AT
Проехал на машине 30000 за 4 месяца все О.К. За такие деньги не найдеш ни чего лучше Соляриса. Ездил на нем в течении одного месяца 2 раза Москва-Сочи-Мос​ква.Разгонял до 190 можно было и больше но сл...
4.2
16 сентября
Hyundai Solaris 1.6 AT
Буду краток - машина .....Была куплена новой в салоне, максимальная комплектация, плюс допы, навязанные дилером, без них машина не продавалась. Владел ею 3,5 месяца, столкнулся с проблемами и отвратит...
3.0
Другие отзывы о Hyundai Solaris Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Не нужно заглядывать в статистику продаж, чтобы понять: Hyundai Solaris и Renault Logan крайне популярны в России. Достаточно окинуть взглядом транспортный поток — доступные седаны буквально наводнили улицы наших городов. Но не отстают и хэтчбеки — становится всё больше пятидверных «Солярисов», да и Sandero неожиданно прибавил, в январе взлетев разом с 14-й на 7-ю строчку «хит-парада». Так что же лучше — проверенная временем модель или невероятно успешный новичок? Дуэль, только дуэль!

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 1
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 2
Итак, два пятидверных хэтчбека российского производства с бензиновыми двигателями объёмом 1,6 литра и четырёхдиапазонными «автоматами». Одного поля ягоды? Снаружи и не скажешь! Вроде бы оба в максимально возможных комплектациях, но до чего же разное восприятие. Серый Sandero — простачок, в его облике буквально всё кричит: «Функциональность прежде всего, ничего лишнего!». Solaris же, напротив, франт — яркий «помадный» окрас, залихватская подоконная линия, щёгольские 16-дюймовые (!) колёса. Даже те, кому не по душе откровенно «азиатская» мордашка Hyundai, наверняка обратят на него больше внимания.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 3Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 4
Конечно, в Solaris хочется забраться в первую очередь. Жмём кнопку на ручке двери (ключ для этого доставать не надо) и попадаем в весьма нарядный интерьер. Сиденья радуют глаз двуцветной обивкой, удивляет и обилие дисплеев — они есть и у климат-контроля, и у «продвинутой» мультимедиа-системы, и на оптитронном щитке приборов. Sandero внутри монументален и довольно мрачен — оживляют салон только серебристые ободки круглых дефлекторов да большие дверные ручки. А панель магнитолы Blaupunkt придётся снимать, дабы не позарились мелкие воришки. А ведь это штатная «музыка», предлагаемая производителем за доплату!

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 5
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 6
Но прайс-лист Hyundai отрезвляет, словно холодный душ. Сколько-сколько? 679 тысяч рублей! И это не опечатка — ровно такую сумму попросят дилеры за Solaris 1.6 Dynamic AT с опциональными цветными вставками на креслах и дверных панелях. Sandero же тянет карман на 542 500 рублей. Солидная разница! Однако стоит оговориться, что Solaris напичкан недоступным для Renault дополнительным оборудованием. Загибайте пальцы: шесть подушек безопасности, комфортный доступ и кнопка пуска двигателя, задний «парктроник», климат-контроль, обогрев лобового стекла в зоне покоя «дворников» и даже система динамической стабилизации!

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 7
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 8
Попробуем привести цены к общему знаменателю. С этим загвоздка. Solaris 1.6 AT Active стоит те же 542 тысячи, но не имеет противотуманных фар, легкосплавных колёсных дисков и отделки руля кожей, зато аудиосистемой можно управлять кнопками на руле. А Solaris в комплектации Style и дополнительным пакетом «Престиж», который включает в себя 16-дюймовое «литьё» и климат-контроль, стоит уже 607 500 рублей. Перебор. Поэтому проще сравнить базовые версии с АКПП и минимальным набором безопасности.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 9
Интерьер Renault Sandero (слева) не столь удобен для водителя, как салон Hyundai Solaris (справа). Всё складывается из мелочей: корректор фар запрятан внизу передней панели, а усилие на его рукоятке чрезмерно; клаксон включается нажатием на торец подрулевого рычага (от этого отказались уже все «французы»), стеклоочиститель не имеет регулировки паузы взмаха щёток, да и руль обтянут грубой кожей. Solaris может похвастать управлением «музыкой» на руле и кнопкой пуска двигателя

В случае с Sandero «автомат» доступен только в сочетании с шестнадцатиклапанным 1.6 и минимум в исполнении Expression. Цена стартует с 453 500 рублей, плюс пакет «ABS и подушка безопасности пассажира» (19 800 рублей) и кондиционер (22 тысячи рублей). В итоге такой Sandero оказывается всего на 3 тысячи дешевле, чем аналогично оснащённый Solaris с «автоматом». Правда, при одном условии — под капотом у корейского хэтчбека будет не 1.6, а 107-сильный двигатель объёмом 1.4 литра.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 10
Блок управления стеклоподъёмниками (водительский — импульсный) и зеркалами у Hyundai Solaris находится на двери, а в карманах есть углубления для бутылок. А вот отделений для мелочей в задних дверях нет у обеих машин. И подлокотники у Solaris «куцые»

Но главная прелесть Hyundai Solaris состоит в том, что за эти деньги в любом случае получаешь более современную машину. Передняя панель имеет схожую со «взрослыми» Hyundai архитектуру, сиденья удобнее, чем в Sandero и радуют нормальным «домкратом» регулировки по высоте, щётки стеклоочистителей имеют регулировку паузы прерывистого режима работы. На своём привычном месте находятся кнопки стеклоподъёмников и боковых зеркал. С эргономикой полный порядок!

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 11
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 12
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 13
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 14
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 15
  • Синяя подсветка в Hyundai Solaris требует привыкания — дисплеи не только неконтрастны, но и первое время неприятны глазу. Верхний экран можно отключить нажатием кнопки Dark, но стоит хотя бы изменить громкость (причём с помощью управления на руле), как он тут же вспыхивает. Но, конечно, по функционалу мультимедийный «комбайн» Hyundai кладёт Renault на обе лопатки — тут и Bluetooth, и удобное управление папками на диске или USB-флэшке. Да и звук гораздо лучше, нежели в Sandero.
  • Крупные кнопки стеклоподъёмников, «аварийки», блокировки дверных замков и включения обогрева заднего стекла в Renault Sandero сложно назвать элегантным решением. Да и усилия на них не в пример выше, чем в Hyundai Solaris.
  • Внизу центральной консоли Hyundai — блок климат-контроля. Сам он весьма удобен для пользования, но работает не идеально. После прогрева двигателя он автоматически подаёт тёплый воздух в ноги, лишая стёкла обдува. И если в машине больше двух человек, то в морозную или влажную погоду окна начинают запотевать. Да и доступен «климат» только начиная с комплектации Style (578 тысяч рублей с 1.6 и «автоматом» + дополнительный пакет опций за 29 500 рублей).
  • Отопитель Renault имеет классическое управление с помощью трёх вращающихся рукояток и его работу тоже не назовёшь отличной — не хватает эффективности обогрева зоны ног. Плюс ко всему сами ручки мелковаты и за ними нужно тянуться вниз. А высокий рычаг КПП перекрывает блок в положении P.
  • Кнопки подогрева сидений в Hyundai Solaris располагаются в удобной зоне и имеют наглядную индикацию

Увы, про Sandero такого сказать нельзя. Джойстик настройки зеркал запрятан в неудобную зону под «ручником», гигантские клавиши стеклоподъёмников находишь на центральной консоли, а задние пассажиры и вовсе вынуждены тянуться к передним креслам, чтобы открыть окно. Но больше всего раздражает жуткий механизм регулировки водительского сиденья по высоте. Сажусь после нашего великана Кабышева, тяну за ручку и одновременно подпрыгиваю на кресле. Иначе оно не поднимется!

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 16
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 17
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 18
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 19
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 20
  • Диапазоны регулировки рулевой колонки по углу наклона недостаточны в обеих машинах. По вылету руль и вовсе не регулируется.
  • Передние сиденья удобнее в Hyundai Solaris, но положение спинки меняется ступенчато, а у Renault Sandero — удобным «барашком»
  • Но схема регулировки кресла по высоте в Sandero невероятна. Чтобы поднять её, нужно потянуть за небольшой металлический рычаг и... привстать над сиденьем! А для того, чтобы опустить, приходится упираться ногами в пол. Стандартный «домкрат» у Hyundai Solaris — гораздо более удобное решение

Хорошо хоть, что есть подогрев, о включении которого можно догадаться лишь по ощущениям пятой точки. Так не только в семействе Logan/Sandero, но и, например, в более дорогих Citroen C4 и Peugeot 308, где регулируемые «барабанчики» запрятаны в слепую зону. Что уж говорить о других признаках тотальной экономии? Простейшая «магнитола» не имеет управления на руле, отсутствует датчик температуры окружающей среды, а приборный щиток «слепнет» в сумерках и тоннелях. О такой «роскоши», как подлокотник или USB-вход лучше даже и не заикаться. Хорошо, что с конца 2011 года исправили алгоритм работы «дворников» — теперь щётки включаются сами, если включить омыватель стекла. И на этом спасибо.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 21
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 22
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 23
  • Приборный щиток Supervision — украшение интерьера Hyundai Solaris (это привилегия дорогих комплектаций, начиная со Style). К информативности нет ни малейшей претензии. «Приборка» Renault Sandero неплохо выглядят в темноте, а янтарная подсветка приятна глазу, но в сумерках или тоннелях они становятся «слепыми» — цифры сливаются со светлыми шкалами. И удивляет отсутствие датчика температуры забортного воздуха!
  • Что такое «Экономичный режим» в Hyundai Solaris? На деле — ничего особенного. В случае, если водитель едет в «разумном» ритме движения, на панели загорается лампочка Eco. Мол, так держать. Отклики на педаль или алгоритм работы коробки передач не меняется ни на йоту.
  • Не обращайте внимания на средний расход топлива у Sandero. Он, конечно, более прожорлив, нежели Solaris, но не настолько существенно: разница в одинаковых условиях достигает около 1-1,5л/100 км. Во всяком случае, укладываться в заявленные для Sandero 11,8л/100 км в городском цикле проще, нежели пытаться достичь результата в 8,6л/100 км у Solaris

Хотя по качеству паритет. В обоих интерьерах нет ни намёка на мягкий пластик, но подогнано всё хорошо и у тестовых машин с пробегами по 10 тысяч километров ничего не скрипит даже в морозы. Кстати, о холодном пуске. С этим нет никаких проблем — что Sandero, что Solaris не дают поводов для беспокойства. Но с инеем на лобовом стекле быстрее справляется Solaris — спасает подогрев зоны «парковки» щёток. А обогрев сидений имеет две степени интенсивности, хотя это едва ли имеет смысл: в обоих режимах «печёт». О других особенностях зимней эксплуатации мы уже рассказывали в рамках длительного теста Renault Sandero и во время первого знакомства с Hyundai Solaris.

Renault Sandero Hyundai Solaris
Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра панорамы и используйте «колесо» мыши для масштабирования. Не удивляйтесь рычагу МКПП в салоне Renault — мы взяли панораму из теста седана Logan, так как отделка у них идентична

Поехали? Жму кнопку пуска двигателя Solaris и недоумеваю. На холостых оборотах о работе мотора можно догадаться разве что по стрелке тахометра! Ни вибраций, ни лишнего шума. По крайней мере, пока не изношены опоры силового агрегата. И руль заметно легче, чем у Sandero — особенно в парковочных режимах. Это обязательно оценят представительницы прекрасного пола.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 24
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 25
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 26
Задним пассажирам однозначно больше понравится в Renault. В Sandero и садиться гораздо удобнее — обратите внимание на форму дверного проёма. И втроём тут вольготнее всего, а пассажир, который окажется по центру, не будет чувствовать себя лишним — диван здесь плоский. А вот дополнительными удобствами не балуют ни Sandero, ни Solaris. Есть только карманы в спинках передних кресел, причём у Renault их два, а у Hyundai — один.

А стоит нажать до упора на легковесную педальку газа, как неизбежно рождается вопрос: «И это 1.6 с „автоматом“?» Renault отстаёт, чувствуется большая разница в мощности — 20 процентов, как-никак! Если Solaris без малейших раздумий срывается с места и легко достигает магистральных скоростей, то Sandero разгоняется натужно, наполняя салон монотонным воем двигателя.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 27
  • «Реношный» 16-клапанный двигатель K4M объёмом 1.6 литра известен по целому ряду моделей компании, но для семейства Logan/Sandero его избавили от фазорегулятора и дефорсировали до 102 «лошадей», дабы тот спокойно потреблял «92-й» бензин. Впрочем, мотор Hyundai тоже не чурается такого топлива, но при этом имеет более современную конструкцию с фазорегулятором впускного распредвала и цепным приводом ГРМ. И, конечно, он превосходит французского оппонента в характеристиках: 123 л.с. против 102 и 155 Нм против 145.
  • Гарантия на Renault Sandero составляет 3 года или 100 000 км пробега, на Hyundai Solaris — 5 лет или 150 000 км пробега.
  • Межсервисный интервал одинаков — 15 000 км. Но если у Hyundai на каждом ТО лишь меняют масло в двигателе, масляный фильтр и чистят салонный фильтр, то у Renault предписана замена масла, свечей, масляного и воздушных фильтров. Ремень ГРМ у Sandero подлежит замене каждые 60 тысяч километров. Салонного фильтра у Sandero нет

Более того, Solaris 1.6 начинает провоцировать. В нём сразу вспоминаешь подзабытые впечатления от азиатских машин 90-х годов — «невесомые» педали, низкая посадка, небольшой руль с тонким ободом, постоянный фоновый шум от шин, есть в нём какая-то лёгкость движения. Но задержки «автомата» при переходе вниз охлаждают пыл при обгонах, а чрезмерная помощь усилителя руля, столь приятная в парковочных режимах, сбивает с толку в поворотах — водитель лишён изрядной доли информации о том, что происходит с ведущими колёсами.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 28
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 29
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 30
  • Высокий рычаг коробки передач Sandero отчасти компенсирует отсутствие подлокотника. Может, он именно поэтому такой массивный? Сама же КПП имеет зимний и ручной режимы, а вот «автомат» Hyundai может предложить лишь пониженные диапазоны 3, 2 и L, который, по большому счёту, абсолютно бесполезный
  • Кнопки задних стеклоподъёмников у Sandero находятся на центральном тоннеле между спинками передних кресел. Для Renault это решение далеко не новое (оно применялось ещё в «Мегане» первого поколения или седане Symbol), но едва ли этот факт как-то обрадует задних пассажиров

«Автомат» Renault работает немного плавнее и, к тому же, имеет зимний и ручной режимы. Жмём круглую кнопку с нарисованной снежинкой, и алгоритм меняется — трогается Sandero со второй ступени и куда активнее подтыкает пониженные при торможениях. Но главное, что за рулём Renault в скользких зимних поворотах чувствуешь себя намного увереннее — «баранка» гораздо информативнее. Съезжаем со снега на лёд: ага, усилие тут же стало ниже, а на асфальтовых проплешинах руль «тяжелеет». Водитель всегда в курсе происходящего! И это на средненьких и более узких нешипованных шинах Yokohama. Кстати, они внесли дополнительный бонус в копилку Sandero — стало меньше шума от дороги. Особенно в сравнении с «Солярисом», где назойливо гудит «шиповка» Goodyear.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 31
  • Управляемость Renault и Hyundai не вызывает никаких претензий — всё просто, понятно и без неприятных «закидонов». При превышении входа в поворот — «безопасный» снос, а занос можно вызвать лишь провокацией в виде резкого сброса газа или раскачки. Но Sandero позволяет «вытащить» его из, казалось бы, запредельных углов! И руль при быстром вращении не «закусывает», в отличие от Hyundai, где возникает неприятная ступенька по усилию. 
  • Сравнить предельные возможности на льду нам помешали разные шины (у Sandero — нешипованные Yokohama Ice Guard 30, у Solaris — шипованные Goodyear Ultra Grip Extreme), но можно с уверенностью констатировать, что руль у Sandero намного более информативный. Не зря многие любители зимних или грунтовых «покатушек» часто выбирают Logan/Sandero в качестве «тренировочной» машины. 
  • Тормоза у обоих хэтчбеков прекрасно справляются со своими задачами, но привод «Соляриса» чуточку информативнее и острее.
  • Кстати, то странное поведение системы стабилизации на льду у «Соляриса», о котором мы упоминали в тексте о зимней эксплуатации хэтчбека Hyundai, пока осталось загадкой — из российского представительства до сих пор не пришёл ответ. Как только появится объяснение, мы тут же напишем заметку

И, конечно, подвеска — её у пары Logan/Sandero не хвалил разве что ленивый. Всё нипочём! Колеи, трещины, выбоины? Ерунда. Renault с ростом скорости только «разглаживает» дорогу, не досаждая при этом и раскачкой на волнах. За полгода нашего теста не было ни одного случая, чтобы у Sandero «пробило» подвеску! Но и Solaris избавился от проблем, характерных для машин первых месяцев выпуска (заменены задние амортизаторы). Даже с полной загрузкой он нормально справляется с профилем дороги, а реакции в поворотах всегда однозначны. Однако колею Hyundai не любит, скачет туда-сюда, вынуждая подруливать. И лишь безобразные деформационные швы на эстакадах сопровождаются дискомфортным потряхиванием и грохотом — это касается обеих машин.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 32
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 33
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 34
На этой фотографии видно, как низко уходит металлическая защита картера у Hyundai Solaris

Мы уже выяснили, что Renault Sandero даже с «автоматом» неплохо штурмует лёгкое бездорожье и презрительно относится к сугробам. Клиренс, вот в чём преимущество Sandero. Смотришь по бамперам — висят на одинаковой высоте с «Солярисом». Однако у Hyundai гораздо ниже расположена защита картера (хорошо хоть, что она металлическая). Поэтому сесть зимой на брюхо в колее — пара пустяков. К слову, у Renault есть ещё и «внедорожная» версия Sandero Stepway с увеличенным дорожным просветом и «боевым» обвесом из некрашеного пластика. Оптимальный вариант для тех, кто любит проводить выходные на природе, но не может себе позволить более дорогие кроссоверы.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 35
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 36
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 37 Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 38
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 39
  • Формально багажник Solaris на 50л больше, чем у Sandero — 370л против 320. Но у Sandero существенно шире проём и ниже погрузочная высота, что облегчает пользование. Спинки обоих хэтчбеков складываются по частям, но если сложить их полностью, то объёмы грузовых отсеков вырастут до 1210л у Renault и до 1200л у Hyundai.
  • В подполье Hyundai — полноразмерная запаска на литом (!) диске, а у Sandero — ничего. Как так? Всё просто: пятое колесо Renault расположено под днищем.
  • В левом углу багажника Hyundai есть ниша с фиксирующими ремешками. Туда, например, прекрасно вписывается канистра с водой или «незамерзайкой». Мелочь, а приятно

Так что же лучше? Смотря для чего! Класс один, а характеры-то совершенно разные. Hyundai Solaris — однозначный лидер, если эксплуатировать машину в цивилизованных условиях. И пусть багажник не так удобен, как у Sandero, а задние пассажиры будут жаловаться на «урезанный» дверной проём, но на его стороне яркая внешность, «модное» оснащение и отличная динамика. Что ещё нужно для ежедневных поездок по городу или шоссе? Разве что шумоизоляцию получше...

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 40

А Renault Sandero — неприхотливый трудяга. Чем хуже условия, тем лучше ему! Энергоёмкая подвеска в сочетании с приличным клиренсом позволяют ехать по разбитой грунтовке быстрее, чем на иных кроссоверах. Простая конструкция и не самые современные двигатели — залог надёжности, ведь Sandero практически идентичен «Логану», который уже зарекомендовал себя почти беспроблемной и выносливой машиной. Но возраст беспощаден. Чувствуется, что Hyundai Solaris — автомобиль более современный, это просто другой уровень. Слишком уж явные огрехи в эргономике аскетичного салона Sandero.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 41
Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 42

Потому-то и приходятся основные продажи семейства Logan/Sandero на их доступные модификации — вокруг много соблазнов, когда располагаешь суммой в 500-600 тысяч. Не нравится Hyundai Solaris? Есть его «брат-близнец» KIA Rio, есть седан Volkswagen Polo, выходит на рынок новый Chevrolet Aveo. Но, несмотря на простоту и несовершенство эргономики, спрос на Logan/Sandero не падает — в январе их владельцами стали 9046 человек, против 7172 проданных «Солярисов». И следующее поколение «Логана» уже не за горами — Renault грозилась привезти его чуть ли не на автосалон в Женеве в марте. Правда, есть информация, что французы решили отложить премьеру. Хитрят? Или вносят изменения в конструкцию, делая будущий Logan более привлекательным? Так или иначе, скоро узнаем. И обязательно устроим «тест-реванш»!

Комплектация протестированных автомобилей:
  Renault Sandero 1.6 АКПП Prestige Hyundai Solaris 1.6 АКПП Dynamic
Стоимость базовой версии, руб. 495 500 659 000
ABS + +
Количество подушек безопасности 2 6
Система динамической стабилизации - +
Центральный замок с пультом ДУ

+

+
Окраска «металлик» + +
Задний «парктроник» - +
Комфортный доступ - +
Пуск двигателя кнопкой - +
Подогрев сидений + +
Аудиосистема с поддержкой MP3 + +
Обогрев лобового стекла - + (в зоне покоя щёток)
Электропривод и обогрев зеркал + +
Кожаная отделка руля + +
Комбинированная отделка сидений «кожа-ткань» - +
Входы USB и AUX - +
Кондиционер + -
Климат-контроль - +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Регулировка руля по углу наклона + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Передние электростеклоподъёмники + +
Задние электростеклоподъёмники + +
Противотуманные фары + +
Легкосплавные колёсные диски + (R15) + (R16)
Стоимость протестированного автомобиля, руб.: 542 500 679 000

Безопасность


Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 43

Европейская ассоциация Euro NCAP проводила испытания Dacia Sandero ещё по старым правилам в 2008 году, когда не учитывалось наличие системы динамической стабилизации и требований по снижению травм, наносимых в случае наезда на пешеходов. Но даже с двумя подушками безопасности (а больше для Sandero их попросту не предлагается) он заслужил 12 баллов за фронтальный удар и 12,1 за боковой. Итог – твёрдые 3 звезды. Более того, выводы европейских экспертов подтвердились и в краш-тесте российского издания «Авторевю», которое имеет собственную методику испытаний – там базовый Renault Logan с одной подушкой также получил 3 звезды.

Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero - Фото 44
А вот с Hyundai Solaris не всё так однозначно. Корейцы (KNCAP) «били» седан Accent (так называется Solaris на большинстве рынков) с шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации. Итог – вполне предсказуемые 5 звёзд. И американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) также присвоил машине высший индекс G (Good). Однако в тесте «Авторевю», в котором был разбит Solaris в базовой комплектации (тогда у него была всего одна водительская подушка), машина заслужила лишь 2 звезды. Так или иначе, но к кузову «Соляриса» претензий у экспертов не возникло – силовая структура хорошо защищает водителя и пассажиров.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
253
Челентано
езжу на солярисе 1,6 МКПП отличная машина с логоном даже не сравнивайте по комфорту на голову выше!!! одни кнопочки стеклоподъемников чего стоят на панели ))))))))))) смехота. Был в семье Логан единственное за что можно отдать должное это подвеска неубиваемая в остальном жигули качественной сборки комфорт на "0" -ле. На солярке прошол 35 тысяч все ОК. ПЕПЕЛАЦ меня радует все что пишут в интернете чушь полная и подвеска и мотор китайский)))))) чушь чушь чушь. Ни "ЧЁ" не скрипит не крхтит все удобно экономично и денамично. Для людей которые знают цену вещам!!! Логан для пенсионеров и таксистов)))))))) кстати мерседес тоже двигатели в китае делают))))))))
СсылкаПожаловаться
Челентано
сори за гармотность)))) тороплюсь)))))
СсылкаПожаловаться
Антон Гречко
погремушка ни о чём...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть