Новая Mazda6. Уже в России!

Главной мировой премьерой автосалона в Москве, вне всякого сомнения, является новое поколение Mazda6 — жители российской столицы станут первыми, кто увидит эту машину «живьем»!
Денис Смольянов

Главной мировой премьерой автосалона в Москве, вне всякого сомнения, является новое поколение Mazda6 — жители российской столицы станут первыми, кто увидит эту машину «живьем»!

Официальная презентация новой Mazda6 была запланирована на среду 29 августа, однако мне удалось познакомиться с шестеркой за несколько дней до ее презентации, причем не в Москве, а в Санкт-Петербурге, где проходила закрытая фотосессия — те красивые студийные фотографии, которые вы увидите в будущем в глянцевых журналах, были сделаны именно там.

«Шестерка» будет для компании Mazda флагманом на европейском и российском рынках — скоро кроссовер CX-7 снимут с производства, а большой CX-9 к нам пока решено не поставлять. И во многом именно поэтому японцы так много времени уделили созданию новой модели. Подготовка публики к новому дизайну Mazda6 началась еще два года назад, когда был впервые представлен концепт Shinari . Затем в конце прошлого года на выставке в Токио был показан прототип под названием Takeri, и вот в Россию привезли полностью серийную машину.

Вообще, у японцев очень большие надежды на Россию, которая может стать главным рынком сбыта «шестерок» в Европе. Кроме того, есть и еще одна новость — скоро Mazda начнут собирать в нашей стране! Пока речь идет о так называемой «отверточной» сборке на заводе «Соллерс», но даже это позволяет надеяться на то, что японцы смогут предложить на Mazda6 очень интересный прайс-лист, даже несмотря на высокий курс иены.

Хотя Хироши Кажияма, который отвечал за создание Mazda6, сразу намекнул на то, что ждать от «шестерки» низких цен не стоит. Ведь среди главных соперников своего детища он видит не только Volkswagen Passat, но и такие автомобили, как BMW 3-й серии и Audi A4. И его нисколько не смущает, что две последние модели традиционно относятся к классу «премиум»... Мол, теперь и Mazda выступает в этом сегменте, по крайней мере, «шестерка» точно. Однако в последнее время все кому не лень говорят о том, что они теперь «премиум». Но чтобы им действительно стать, одного мягкого пластика в салоне недостаточно. В таких машинах должен присутствовать «запах денег». Есть он в Mazda6 или нет, пока понять не удалось — для этого в машине нужно прокатиться.

На это самое «прокатиться» японцы возлагают очень большие надежды. По словам Хироши Кажияма, Mazda6 будет чуть ли не лучшей машиной в классе по части управляемости и реакции на нажатие педали газа. Мы пока не будем комментировать эти слова. Но хочется верить, что японцы говорят правду (не забываем, что старая «шестерка» была одним из самых драйверских автомобилей). А еще новая «шестерка» стала заметно больше — колесная база машины выросла по сравнению с предшественником сразу на 105 мм. Это очень много! Разумеется, увеличились и габариты: + 110 мм в длину (4865 мм), а в ширину машина прибавила 45 мм (1840 мм). В результате, в салоне стало заметно просторнее. Например, ширина на уровне плеч на передних сиденьях стала больше на 20 мм, а пространство на уровне коленей задних пассажиров выросло на 43 мм.

Получила Mazda6 и много современных опций, таких, как адаптивная система освещения и система управления дальним светом (машина не только поворачивает фары в сторону, но и автоматически выключает дальний свет при появлении встречного автомобиля), система контроля за «мертвыми зонами», система автоматического торможения на скорости до 30 км/ч, система предупреждения о смене полосы.

Кстати, новая Mazda6 стала вторым после кроссовера CX-5 автомобилем, в котором полностью реализованы все новые технологии, которые получили общее название SkyActiv. О том, что такое SkyActiv, мы уже рассказывали в материале «Sky is the limit» — почитайте эту статью, там много интересного. Но если говорить коротко, то японцам удалось заново придумать велосипед. Точнее, двигатель — новые бензиновые агрегаты Mazda имеют фантастическую степень сжатия 14:1, а ведь все другие моторы обычно ограничиваются 10:1 или 11:1 (кстати, аналогичная степень сжатия 14:1 и у дизеля, хотя все другие «солярочные» моторы имеют 16-18). Кроме того, Mazda создала новые коробки передач и уменьшила массу кузова (при этом его жесткость значительно выросла).

Под капот Mazda6 нового поколения первое время будут устанавливать два мотора. Главная ставка при этом сделана на новейший бензиновый агрегат объемом 2,0 л, который уже сейчас ставят на Mazda CX-5. В Европе он выдает 165 л.с., но в России из-за особенностей «растаможки» его мощность будет снижена до 150 «лошадок». Но зато крутящий момент останется без изменений — 210 Н∙м. Этот двигатель станет трудиться в паре с «механикой» или «автоматом» (и тот, и другой имеют по шесть ступеней). Кроме того, появится и 2,5-литровый движок семейства SkyActiv (у него степень сжатия будет не 14:1, как у 2,0-литрового, а 13:1). Его мощность составит уже 192 л.с., максимальный крутящий момент — 256 Н∙м. При этом 2,5-литровый мотор можно будет получить только в комплекте с «автоматом».

На российских дорогах Mazda6 появится уже в декабре этого года, а заявки на машину начнут принимать в самое ближайшее время. Правда, цены пока не сообщаются.

Mazda6