В этом году в России начались продажи обновленного кроссовера Chevrolet Captiva. Эта машина хорошо знакома российскому потребителю и в особом представлении не нуждается. «Паркетник» корейского происхождения (машина спроектирована силами южнокорейского подразделения General Motors — Daewoo Auto and Technology) заработал себе репутацию простой и добротной машины для всей семьи. О практичности «Каптивы» говорит тот факт, что автомобиль предлагается в семиместной версии. Также у этой модели имеется «брат-близнец» под маркой Opel — кроссовер Antara.
Несмотря на свои размеры и привлекательный ценник «Каптива» долгое время была на «вторых ролях» — она пользовалась стабильным, но не оглушительным спросом. Возможно, нынешний рестайлинг исправит положение? Ведь обновленная Captiva посвежела и похорошела — новое «лицо» машины с характерной горизонтальной планкой, визуально разделяющей фальшрадиаторную решетку на две части, еще сильнее роднит корейский кроссовер с другими внедорожниками марки Chevrolet.
Опрятнее стал и салон, появились новые полезные опции вроде электромеханического «ручника», Bluetooth, ассистента подъема и спуска с горы. Но самое главное — инженеры расширили линейку силовых агрегатов и перенастроили шасси. Пружины стали жестче, а прутки стабилизаторов — толще, также были перенастроены амортизаторы, появились новые сайлент-блоки. Повысился и акустический комфорт — создатели установили новое лобовое стекло и обивку потолка, другие дверные уплотнители и подкрылки. Но самое главное — это новая линейка силовых агрегатов, которая включает в себя бензиновый двигатель V6 объемом 3,0 литра мощностью 249 л.с., 2,2-литровый 184-сильный турбодизель и 2,4-литровый агрегат, у которого мощность подросла до 167 л.с. Коробки передач (и автоматическая, и механическая) стали шестиступенчатыми.
С обновленным кроссовером Chevrolet Captiva мы встречаемся уже в третий раз. Впервые с ним познакомился наш коллега Алексей Кованов еще в прошлом году на дорогах Австрии, а летом нынешнего года он прокатился на версиях, предназначенных для продажи на российском рынке. На этот раз мы остановили свой выбор на дизельной модификации с механической коробкой передач — в наших руках оказалась пятиместная модификация с 2,2-литровым турбодизелем в комплектации LT (1CF26Pi63) ценой в 1 205 000 рублей. Оснащение машины вполне достойное: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, отделка руля и рычага КПП кожей, полный электропакет, самозатемняющееся зеркало заднего вида, легкая тонировка боковых стекол, задний парктроник, регулировка руля по высоте и вылету, аудиосистема с шестью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, противотуманные фары, круиз-контроль и багажные рейлинги на крыше.
Аргументов в пользу рассмотрения именно этой версии несколько: во-первых, дизельных «Каптив» раньше не предлагалось для нашего рынка, во-вторых, это не самая дорогая версия, в-третьих, само сочетание турбодизельного двигателя и механической коробки передач, по идее, должно быть интересным не только на асфальте, но и на бездорожье. Вот и проверим.