Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября 2002 09:19, Новости

Кому верить

Как определить, сколько, хотя бы примерно, должна стоить подержанная машина, которую хочется купить? Существует несколько справочников, пытающихся ответить на этот вопрос. Но «бумажные» автомобили дешевле реальных
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Доступных российским автомобилистам справочников цен на бэушные машины не так уж и много – конечно, если речь идет о ценах внутреннего рынка, а не где-нибудь в Германии, там-то сайтов на эту тему предостаточно. В сети доступен всем желающим ежемесячный каталог цен на подержанные иномарки журнала «За рулем». Кроме того, до недавнего времени находилась в открытом доступе электронная версия справочника «Автореалист». Однако сейчас сайт перешел на демонстрационную работу по узкому списку не особенно популярных моделей, а сам справочник публикуется в бумажном виде и продается за 80-90 руб. во всех крупных супермаркетах. И наконец, есть умный, но не очень легко доступный ценовой каталог, издаваемый НАМИ; в интернете его можно посмотреть только за деньги, а продается он лишь в здании института в районе метро «Войковская». Во всяком случае, страховщики, для которых цена машин не менее важна, чем для покупателей, пользуются в основном этими тремя источниками, если не имеют собственных каталогов.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Понятно, что главная проблема любого каталога средних цен – его «общность». Цена конкретного автомобиля может отличаться от среднекаталожной на десятки процентов в любую сторону, причем отличаться вполне обоснованно. Проблему эту составители справочников решают по-разному.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Каталог «За рулем» смотрится, пожалуй, аутсайдером. Цены в нем приводятся вообще без учета модификаций – значение имеет только год выпуска. Выходит, все «пятерки» BMW 1994 года стоят $8200, а любой Gelaendewagen седьмого года – $38 тыс. (кстати, эта последняя цена определенно завышена). Варианты комплектации и двигателей, которые легко могут изменить цену вдвое, не учитываются. Не очень понятно и отношение составителей к пробегу. Впрочем, тут их еще можно понять: пробегу у нас не принято верить даже при осмотре конкретной машины, что уж говорить о каталоге.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
При ближайшем рассмотрении оказывается, что некоторые «зарулевские» цены вычислены по странному принципу. Например, 323-я «Мазда» 1997 года выпуска, если верить «За рулем», стоит $6900. Такая же машина 1998 года оценена в $7100, а 1999-го – уже в $8500. Скачок ничем, кроме разве что слишком маленькой базой для расчета, не объясняется. Кстати, в газетных объявлениях цену ниже $9 тыс. за небитый автомобиль девятого года найти не получится. В целом «рулевские» занижены по сравнению с рыночными. Найти 850-ю Volvo 1993 года выпуска за обещанные журналом $6 тыс. едва ли возможно. Цены начинаются с $7 тыс. и доходят до 9-10.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Излишний оптимизм свойствен и каталогу «Автореалист», созданному, как утверждают его авторы, на основе анализа 50 тыс. частных объявлений. Например, Toyota Carina E шестого года стоит по справочнику $7100. Хотя довольно сложно найти такой автомобиль дешевле $8,5 тыс., а чаще всего «Карины» этого года с 1,8-литровым двигателем предлагаются тысяч за 9. Правда, «Автореалист» не так прост. Создатели справочника предлагают специальную таблицу коэффициентов, из-за которых цена может меняться довольно существенно – на 30%. Климат-контроль, если он не выходит в базовую комплектацию, увеличивает стоимость, по «Реалисту», на 8,1%, кондиционер – на 6%, АБС – на 2,8%, люк в крыше – на 1,6%. Кроме того, к удорожанию или, наоборот, падению цены может привести изменение пробега. Стандартом для машины, например, 1995 года считаются 105-140 тыс. км. Если такая машина имеет пробег 65 тыс. км, ее цена вырастает на 4%. Маловато, пожалуй, 15 тыс. в год, да и непонятно опять же, насколько можно этим тысячам верить…
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Каталог НАМИ, созданный институтскими специалистами на основе собственных исследований, также не может похвастаться полной объективностью в отношении цен, но отличается наибольшей глубиной проработки вопроса. В нем приведено множество модификаций, отличающихся и двигателями, и комплектацией, есть похожие на «реалистские», но несколько более полные таблицы коэффициентов. Цены в нем довольно близки к реальным.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Так, VW Passat 1995 года выпуска с 1,8-литровым движком стоит, согласно каталогу НАМИ, $8200. «Автореалист» утверждает, что эту машину можно найти за $6800, а «За рулем» оценивает ее в $7400. Рыночное предложение по конкретным машинам, насколько мы можем судить, $8-8,5 тыс. Но иногда и намишников зашкаливает. Не очень правдоподобными кажутся их цены на «Мерседесы» в 124-м кузове. Но не только. VW Golf седьмого года с 1,8-литровым двигателем, по их мнению, стоит $8,7 тыс., хотя цена по объявлениям и на рынке скорее тяготеет к $8 тыс. Opel Vectra 1990 года выпуска намишники обещают за $2430, хотя стоит Vectra сейчас по крайней мере на тысячу дороже.
Общий уклон всех каталогов – некоторое занижение цены. А иногда даже очень существенное занижение. Но общее представление о ценах на рынке они, пожалуй, дают. Их лучше всего использовать в период выбора марки машины – соотношение цен разных моделей понять можно. После этого стоит обратиться к тем же «Из рук в руки» или любым другим газетам объявлений. Из цены предложения следует вычесть процентов десять – это более-менее стандартный размер торга. На рынках цены понять еще легче: машина-то – вот она. Только туда еще надо доехать, и не раз. Что и делают регулярно наши корреспонденты – см. рубрику «Авторынки».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть