Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня
Toyota RAV4 2.5 AT
Отличный автомобиль. Где надо проедет, но совсем в го#но его загонять жалко. В городе- удобный, высокий автомобиль с отличным обзором, на даче - незаменимый помощник и лучший друг.
5.0
26 июня
Volvo XC90 2.4 D5 7 seats AT
Первый 90стик купил в 2009 году,с двигателем 2.9 турбо. Поездил на нем четыре года. За это время поменял передний приводной вал и блок абс сгорел. Больше кроме масла ничего не менялось. Потом встал...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 ноября 2002 09:19, Новости

Кому верить

Как определить, сколько, хотя бы примерно, должна стоить подержанная машина, которую хочется купить? Существует несколько справочников, пытающихся ответить на этот вопрос. Но «бумажные» автомобили дешевле реальных
Доступных российским автомобилистам справочников цен на бэушные машины не так уж и много – конечно, если речь идет о ценах внутреннего рынка, а не где-нибудь в Германии, там-то сайтов на эту тему предостаточно. В сети доступен всем желающим ежемесячный каталог цен на подержанные иномарки журнала «За рулем». Кроме того, до недавнего времени находилась в открытом доступе электронная версия справочника «Автореалист». Однако сейчас сайт перешел на демонстрационную работу по узкому списку не особенно популярных моделей, а сам справочник публикуется в бумажном виде и продается за 80-90 руб. во всех крупных супермаркетах. И наконец, есть умный, но не очень легко доступный ценовой каталог, издаваемый НАМИ; в интернете его можно посмотреть только за деньги, а продается он лишь в здании института в районе метро «Войковская». Во всяком случае, страховщики, для которых цена машин не менее важна, чем для покупателей, пользуются в основном этими тремя источниками, если не имеют собственных каталогов.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Понятно, что главная проблема любого каталога средних цен – его «общность». Цена конкретного автомобиля может отличаться от среднекаталожной на десятки процентов в любую сторону, причем отличаться вполне обоснованно. Проблему эту составители справочников решают по-разному.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Каталог «За рулем» смотрится, пожалуй, аутсайдером. Цены в нем приводятся вообще без учета модификаций – значение имеет только год выпуска. Выходит, все «пятерки» BMW 1994 года стоят $8200, а любой Gelaendewagen седьмого года – $38 тыс. (кстати, эта последняя цена определенно завышена). Варианты комплектации и двигателей, которые легко могут изменить цену вдвое, не учитываются. Не очень понятно и отношение составителей к пробегу. Впрочем, тут их еще можно понять: пробегу у нас не принято верить даже при осмотре конкретной машины, что уж говорить о каталоге.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
При ближайшем рассмотрении оказывается, что некоторые «зарулевские» цены вычислены по странному принципу. Например, 323-я «Мазда» 1997 года выпуска, если верить «За рулем», стоит $6900. Такая же машина 1998 года оценена в $7100, а 1999-го – уже в $8500. Скачок ничем, кроме разве что слишком маленькой базой для расчета, не объясняется. Кстати, в газетных объявлениях цену ниже $9 тыс. за небитый автомобиль девятого года найти не получится. В целом «рулевские» занижены по сравнению с рыночными. Найти 850-ю Volvo 1993 года выпуска за обещанные журналом $6 тыс. едва ли возможно. Цены начинаются с $7 тыс. и доходят до 9-10.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Излишний оптимизм свойствен и каталогу «Автореалист», созданному, как утверждают его авторы, на основе анализа 50 тыс. частных объявлений. Например, Toyota Carina E шестого года стоит по справочнику $7100. Хотя довольно сложно найти такой автомобиль дешевле $8,5 тыс., а чаще всего «Карины» этого года с 1,8-литровым двигателем предлагаются тысяч за 9. Правда, «Автореалист» не так прост. Создатели справочника предлагают специальную таблицу коэффициентов, из-за которых цена может меняться довольно существенно – на 30%. Климат-контроль, если он не выходит в базовую комплектацию, увеличивает стоимость, по «Реалисту», на 8,1%, кондиционер – на 6%, АБС – на 2,8%, люк в крыше – на 1,6%. Кроме того, к удорожанию или, наоборот, падению цены может привести изменение пробега. Стандартом для машины, например, 1995 года считаются 105-140 тыс. км. Если такая машина имеет пробег 65 тыс. км, ее цена вырастает на 4%. Маловато, пожалуй, 15 тыс. в год, да и непонятно опять же, насколько можно этим тысячам верить…
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Каталог НАМИ, созданный институтскими специалистами на основе собственных исследований, также не может похвастаться полной объективностью в отношении цен, но отличается наибольшей глубиной проработки вопроса. В нем приведено множество модификаций, отличающихся и двигателями, и комплектацией, есть похожие на «реалистские», но несколько более полные таблицы коэффициентов. Цены в нем довольно близки к реальным.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Так, VW Passat 1995 года выпуска с 1,8-литровым движком стоит, согласно каталогу НАМИ, $8200. «Автореалист» утверждает, что эту машину можно найти за $6800, а «За рулем» оценивает ее в $7400. Рыночное предложение по конкретным машинам, насколько мы можем судить, $8-8,5 тыс. Но иногда и намишников зашкаливает. Не очень правдоподобными кажутся их цены на «Мерседесы» в 124-м кузове. Но не только. VW Golf седьмого года с 1,8-литровым двигателем, по их мнению, стоит $8,7 тыс., хотя цена по объявлениям и на рынке скорее тяготеет к $8 тыс. Opel Vectra 1990 года выпуска намишники обещают за $2430, хотя стоит Vectra сейчас по крайней мере на тысячу дороже.
Общий уклон всех каталогов – некоторое занижение цены. А иногда даже очень существенное занижение. Но общее представление о ценах на рынке они, пожалуй, дают. Их лучше всего использовать в период выбора марки машины – соотношение цен разных моделей понять можно. После этого стоит обратиться к тем же «Из рук в руки» или любым другим газетам объявлений. Из цены предложения следует вычесть процентов десять – это более-менее стандартный размер торга. На рынках цены понять еще легче: машина-то – вот она. Только туда еще надо доехать, и не раз. Что и делают регулярно наши корреспонденты – см. рубрику «Авторынки».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru