В Москве положат более дорогой асфальт

Столичные власти планируют со следующего года начать укладку дорожного покрытия нового поколения – более прочного и долговечного

Столичные власти планируют со следующего года начать укладку дорожного покрытия нового поколения – более прочного, долговечного и дорогого. Его отличие от нынешнего асфальта заключается в том, что в него входят полимер-битумные компоненты, которые стоят в 2,5 раза дороже, чем обычный битум, а общая стоимость нового покрытия выше на 10% в сравнении с нынешним. По новым нормативам, на всех дорогах Москвы асфальт должен меняться раз в три года, и из-за применения новых материалов общая стоимость всех работ окажется выше на 10 млрд руб., подсчитали «Известия».

В комплексе городского хозяйства Москвы утверждают, что сейчас асфальт укладывают по нормативам 1985 года, предполагающим, что нагрузка на асфальт составит 6–14 тыс. машин в сутки. Однако она уже достигает 12–20 тыс. автомобилей и продолжает расти. Оказывает влияние на износ дорожного покрытия и тот факт, что в городе все чаще используются шипованные шины, в то время как советские нормы на них не были рассчитаны.

В прошлом году проводились эксперименты по пропитке нынешних видов асфальта специальным защитным покрытием, и на это было потрачено 170 млн руб. О результатах эксперимента не сообщалось, но известно, что эту методику столичные дорожники не стали брать на вооружение. С проблемой износа асфальта теперь решено бороться радикальным способом – перейти на использование более прочного покрытия.

По словам чиновников, срок службы нового асфальта достигает 5-6 лет. Правда, столичные дорожники продолжат обновлять покрытие раз в 3 года. И в свете этого не совсем понятно, какой смысл тратить деньги на более дорогое покрытие, если менять его планируют так же часто, как и менее долговечное.

Павел Ёлшин