Российский автопром: повод для гордости?

Росстат опубликовал данные о производстве легковых автомобилей в России с января по июль 2012 года, и согласно этим сведениям, расширение производства все еще идет хорошими темпами

Росстат опубликовал данные о производстве легковых автомобилей в России с января по июль 2012 года, и согласно этим сведениям, расширение производства все еще идет хорошими темпами. При том, что рост объемов продаж сейчас замедлился и составил 14% по отношению к прошлому году, выпуск легковых машин увеличился на 17,5% и достиг 1,1 млн штук.

Тот факт, что российский автопром растет быстрее рынка, вовсе не означает, что ему грозит кризис перепроизводства, напротив, за многими моделями (в основном – доступными иномарками местной сборки) продолжают выстраиваться многомесячные очереди. По-прежнему наблюдается тенденция активного замещения импорта моделями, произведенными в России. Из Топ-10 самых продаваемых автомобилей в настоящий момент исчезли машины, поставляемые из-за рубежа.

Именно предприятия по сборке иномарок фактически становятся сейчас флагманами российского автопрома, в то время как АвтоВАЗ достиг исторического минимума по доле рынка. Если в количественном выражении его показатели еще смотрятся неплохо, то в денежном выражении на модели Lada сегодня приходится всего 7,5% рынка. По данным за первое полугодие 2012 года, россияне потратили на покупку новых автомобилей более 1 триллиона рублей, и из этих денег лишь 79,19 млрд руб. пришлось на вазовскую продукцию.

Павел Ёлшин