Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2012 16:07, Статьи, Мельбурн - Санкт-Петербург на Volkswagen Touareg

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!

Насыщенный у нас выдался уик-энд, ничего не скажешь — с пятницы по понедельник мы ехали по территории трёх стран
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Сейчас автомобиль находится уже недалеко от Петербурга!

Насыщенный у нас выдался уик-энд, ничего не скажешь — с пятницы по понедельник мы ехали по территории трёх стран. Начнём, разумеется, с того же места, где закончили рассказ — с Китая. Изначально мы рассчитывали пересечь Китай (около 5 700 км по нашему маршруту) за трое суток. Почему так долго? Дело в границе с Казахстаном, которая закрывается на ночь. Поэтому, если бы мы и приехали в Коргаc (пограничный пункт) в субботу вечером, то выехали бы из Китая только в воскресенье утром. Немалая потеря с учётом того, что мы и так выбились из первоначального графика уже на целых трое суток из-за различных проблем и задержек.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 1

И в пятницу днём мы решили, что можем успеть. Для этого надо было проехать оставшихся 2600 километров за 24 часа. Средняя скорость не поражает воображение — всего-то 108 км/ч. Немного, если учесть великолепное состояние китайских шоссе. Но просто ехать с такой скоростью «на круизе» невозможно — нужно останавливаться на заправочных станциях, к тому же, мы регулярно попадали в заторы из-за дорожных работ. Поэтому темп был очень рваным.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 2

К счастью, состояние дорог позволяло ехать быстро, и особенно много мы компенсировали ночью. Хотя столкнулись с неожиданной проблемой — местные водители не утруждают себя выключением дальнего света, то есть всё время едут с ним! Что ж, поэтому и мы использовали нашу «люстру» с чистой совестью. Но глазам приходилось очень тяжко уже через 4-5 часов такой езды на высоких скоростях— им нужно было постоянно адаптироваться со слепящих встречных фар на тёмные участки.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 3

Но все члены экипажа с этой задачей справились, и в итоге в субботу утром мы уже добрались до Урумчи, последнего крупного города Китая на пути в Казахстан. Кстати, это ещё и наиболее отдалённый от моря мегаполис в мире! Ближайшее побережье Мирового океана находится в 2,5 тысячах километров — такой вот необычный факт, зафиксированный в Книге Гиннесса. А ещё здесь находится самый крупный в Китае центр ветряной энергии — я никогда ещё не видел столько «ветряков» в одном месте! Да, задувает тут знатно — высокий Touareg на «жирных» шинах весьма чувствителен к боковому ветру.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 4

Вообще, ландшафт в Китае интересный — начали мы с петляющего по горному району шоссе, изобилующему скоростными поворотами и тоннелями (самый протяжённый из тех, что я запомнил, имел 12 с лишним километров в длину). Потом мы потихоньку спустились на равнину, а в районе Урумчи стали попадаться пустынные участки с «песчаными» холмами. Но самый приятный сюрприз нас ждал неподалёку от границы — сначала это было озеро Тяньчи, а затем мы словно оказались в... швейцарских Альпах! Горы, фантастические тоннели, красивый вантовый мост и извилистая дорога в ущелье. Ущипните меня!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 5

А спустя полчаса мы спустились к границе с Казахстаном — в итоге Китай мы преодолели за 54 часа! Здесь нам пришлось помыть машину — она была слишком грязной для прохождения таможни. Быстро прошли китайскую сторону (причём пограничник говорил со мной по-русски, чего я ну никак не ожидал и по инерции продолжал с ним общаться на английском), попрощались с нашим гидом и поехали в Казахстан. Тут нам встретилась куча автобусов с «челноками» и... знакомый Райнеру сотрудник таможни. Сложностей не возникло, хотя один из таможенников, глядя на мои древние копеечные часы Swatch с потрескавшимся ремешком и поцарапанным стеклом, всё же поинтересовался их стоимостью.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 6

В общем, через час мы уже бодро колесили по шершавому асфальту в сторону Жаркента. Здесь нас встретил Айдар, руководитель отдела сервиса дилера Volkswagen в Алматы, который вызвался проводить нас кратчайшей дорогой до трассы на Астану, а заодно уговорил нас остановиться на шашлык. Первым делом я удивился огромному количеству старых Audi, Mercedes-Benz и Volkswagen — будто попал в музей немецкого автопрома. Среди машин посвежее в особом почёте Toyota Camry и Nissan Maxima (включая праворульные версии). Причём Айдар рассказал, что люди предпочитают покупать машины с «большими» двигателями, невзирая на то, что ставка транспортного налога привязана как раз к рабочему объёму. Удивил и большой разброс в стоимости топлива. Например, литр «95-го» бензина стоит тут около 140 теньге (то есть порядка 28 рублей), а «92-го» — уже 21-22 рубля. Что уж говорить про солярку — всего 18 рублей за литр!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 7

А вот дороги хорошими назвать сложно — они ничем не лучше, чем, например, в Индонезии. Полюбовавшись на красивые пейзажи (жаль, в Алматы не заехали!), мы попрощались с Айдаром и свернули в сторону Астаны. И это они называют трассой? Больше 100 км/ч разогнаться невозможно в принципе — ямы, волны и прочие дефекты покрытия вынуждают снижать скорость. Трясёт невыносимо! С этим можно смириться, но не при наличии двух спящих людей, которые отдыхают перед своей сменой. Вообще, амортизаторы Monroe работают странно — они и раскачку на волнах допускают, и передают жёсткие удары на кузов. Такое ощущение, что эти стойки просто не в состоянии гасить колебания неподрессоренных масс (у нас тяжёлые «жирные» колёса). Или они уже «устали» за 18 тысяч километров? Так или иначе, но их работа мне совсем не понравилась.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 8

Но постепенно покрытие становилось всё лучше, а от Балхаша в сторону Караганды и Астаны и вовсе идет прекрасный автобан! Жаль, что примерно за полторы сотни «вёрст» до Петропавловска начались массовые объезды из-за строительства и ремонта дорог. Но даже это не помешало нам пересечь Казахстан за 20 часов. Правда, на границе нас ждала непредвиденная задержка — пропускали в час по чайной ложке. Оказалось, дело было в зависающем сервере на паспортном контроле. К тому же, казахи решили досмотреть наш Volkswagen Touareg с особенным пристрастием. Зато на российской стороне — никаких лишних вопросов, всё прошло быстро.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 9

Хотя не обошлось и без курьёзов. Дело в том, что каждые 15 тысяч километров нужно заливать литр жидкости AdBlue на основе мочевины в специальный бак — это особенность версии Touareg V6 TDI Clean Diesel, которая отличается уменьшенными выбросами двуокиси углерода и окислов азота. Так вот, настойчиво требовать эту бяку двигатель начал в Казахстане. Где мы там будем её искать? В Казахстане не продаётся эта модификация (Райнер купил Touareg в США для прошлогоднего рекордного тура TDI Panamericana). В общем, мы столкнулись с тем, что мотор теперь нельзя заглушить — потом он попросту не заведётся! Объяснять это таможенникам и пограничникам — гиблое дело, поэтому я «отмазывался» неисправностью стартера. К счастью, у нас был с собой второй ключ, и мы могли закрыть двери снаружи даже при работающем дизеле. Но вообще странная история — какая-то добавка может оставить без транспорта где-нибудь в безлюдной местности. И почему Райнер не взял с собой дополнительную канистру из Мельбурна, непонятно.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 10

Бесполезно искать AdBlue и у российских дилеров Volkswagen. А до Санкт-Петербурга от пограничного пункта Петухово нам ещё нужно было преодолеть 3 тысячи километров. Стартовали мы в 15:30 по местному времени, быстро проехали Курганскую и Челябинскую области. И особенно мне хочется поблагодарить российских водителей — разительный контраст с китайцами в плане поведения на трассах. Если позволяет ширина дороги, многие двигаются правее, облегчая обгон. Встречные тоже сбавляют скорость и прижимаются к обочине, если вдруг кто-то не рассчитал силы — это частое явление на двухполосных дорогах. Люди внимательны и не стараются осложнить «соседям» жизнь. Это приятно.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 11

С дорогами ситуация не столь однозначная — шикарные многополосные отрезки с освещением (например, трасса М5 возле Уфы) сменяются узкими участками с щербатым и волнистым покрытием. Но в целом терпимо, несмотря на «тряскую» подвеску — я, если честно, ожидал худших условий. Башкирию и Татарстан мы тоже проехали без проблем (тем более, это было ночью) и утром уже подъезжали к Чебоксарам. То есть за 14 часов мы преодолели полторы тысячи километров — половину пути! Это вселяло оптимизм, так как у нас появился шанс добраться до Санкт-Петербурга до того момента, когда дисплей секундомера сменит 17-й день на 18-й. Получается, мы отыграли практически двое «потерянных» суток из трёх, и если бы всё прошло гладко, то мы могли уложиться и вовсе в две недели!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 12

Полицейские? В Казахстане нас останавливали исключительно ради любопытства, а в России — пока попались только в Чувашии. Да мы и не нарываемся. Спешим, конечно, но я объяснил немцам, что у нас не Китай, где всем абсолютно по барабану — хоть 200 по встречной езжай. Впрочем, кое-что до Мариуса всё-таки не дошло — его тормознули со скорости 90 км/ч при разрешённых 60. Оказалось, Мариус просто не понял, что название населённого пункта на белом фоне автоматически означает ограничение 60 км/ч и даже взял фломастер, чтобы написать «90?» в диалоге с «гаишником». Вы знаете, как у нас часто бывает — стоит два дома вдали от дороги, но, тем не менее, это считается деревней. В таких местах и устраивают чаще всего свои засады наши полицейские. Тем не менее, нарушение налицо, но после непродолжительного разговора на дружеских тонах нас отпустили за символическую «дань» в пару шоколадок к утреннему кофе.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 13

Сейчас мы протолкались до Москвы сквозь пробки — до Санкт-Петербурга осталось менее 800 километров! Теперь нужно сконцентрировать все оставшиеся силы и совершить финальный марш-бросок — близость финиша придаёт дополнительную мотивацию. Так что мы надеемся, что эта часть пути обойдётся без происшествий, ибо бортовой компьютер настойчиво требует долить AdBlue, да и запасное колесо у нас осталось одно. Цель — уложиться в 17 суток и 20 часов!

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Скоро финиш!  - Фото 14

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Eyeless
Объезжать пробку по обочине нехорошо.
СсылкаПожаловаться
Олег Колганов
Вчера вечером он мне попался на въезде в Санкт -Петарбург!!!!
СсылкаПожаловаться
Борислав Ковальцов
Согласен со скорп-61, к примеру https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgXWF1T-FkkwdHNBVTR1WTdpeDY0UEJGMWIxN1E0Vmc#gid=0
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru