Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая
Hyundai Santa Fe Classic 2.0 CRDi 4WD MT
Пока особых проблем нет не считая подвески.
4.5
24 мая
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Хорошая машина для пенсионера ,которая доставит из любой точки и обратно без всяких сюрпризов и неожиданностей .Стоит только смотреть за агрегатами и ухаживать за машинкой
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 августа 2012 11:12, Статьи, Мельбурн - Санкт-Петербург на Volkswagen Touareg

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая

К границе Лаоса с Китаем мы прибыли рано утром, поэтому нам пришлось подождать, пока она откроется, но больше задержек здесь не было — мы быстро прошли все формальности

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Сейчас автомобиль находится в центре Китая. И оказалось, что дороги Поднебесной весьма опасны!

К границе Лаоса с Китаем мы прибыли рано утром, поэтому нам пришлось подождать, пока она откроется, но больше задержек здесь не было — мы быстро прошли все формальности. Хотя у меня возник забавный момент — пограничник несколько раз пролистал страницы моего паспорта и в итоге спросил: «No visa?» Видимо, русские в этих краях попадаются настолько редко, что он не знал о безвизовом режиме между Лаосом и Россией. Или сомневался в этом. Получив ответ, он незамедлительно поставил штамп.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 1

Порадовала оперативностью и китайская сторона. Что интересно — на стойке паспортного контроля у каждого пограничника стоит устройство, с помощью которого можно оценить его работу. На лицевой панели — идентификационный номер сотрудника и четыре кнопки со смайликами. Слишком долго обслуживают? Жмите красный, «злой» смайлик. Всем довольны? Тогда зелёный. Прямо как в кассах некоторых супермаркетов! Всё прошло гладко, хотя китайцев и ввела в ступор страна моего рождения, указанная в загранпаспорте — СССР.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 2

На границе нам предоставили и гида — пожилого китайца с большим атласом автодорог, который вполне сносно изъяснялся на английском. Без него никак — это обязательное условие для того, чтобы иностранцы имели право передвигаться по территории Китая на своём автомобиле. Помимо того, нам выдали временные китайские водительские удостоверения и транзитные номера сроком действия до 31 августа. А перед этим мы прошли некое подобие техосмотра — за руль сел другой китаец, пару раз нажал на тормоз на беговых барабанах, протёр нам фонари и вынес вердикт: ехать можно!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 3

В Китае сейчас идёт активное строительство дорог — скоростные автобаны прокладывают по всей территории страны. Но до первого платного шоссе нам нужно было преодолеть небольшой участок (около сотни километров) по обычной двухполосной дороге. Тут-то я и увидел, как китайцы управляют автомобилями. Нам и не снилось! В зеркала никто не смотрит, а в первом же тоннеле нам навстречу выехал... грузовик, который обгонял другого тихохода. Можете себе представить? Обгон в тоннеле с поворотом!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 4

После этого не удивляло ничего. Ни езда посередине двух полос, ни бесцеремонный выход в левый ряд, несмотря на стремительно приближающиеся фары нашего «Туарега». Им всё равно — они смотрят только вперёд. К тому же, при ограничении 120 километров в час многие едут значительно медленнее и, конечно, делают это слева. Хотя хайвэи просто великолепны — ничуть не хуже немецких. А благодаря горному рельефу на юге Китая они изобилуют тоннелями и затяжными скоростными поворотами. Дух захватывает!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 5

Причём строительство идёт такими темпами, что наша прошлогодняя карта оказалась уже устаревшей, а «навигатор» Garmin и вовсе не знал ни одного платного хайвэя по пути. Гид направил нас на шоссе G5, которое, по его словам, начиналось у города Куньмин, столицы 46-миллионной провинции Юньнань. Тут, кстати, мы встали в пробку — вот где началось веселье! Водители снуют туда-сюда без какого-либо видимого выигрыша и пытаются ехать между рядов — только бы не стоять. Как не провести параллели с Москвой? Впрочем, у нас этим переболели пару-тройку лет назад, сейчас большинство уже не занимается бесполезными манёврами.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 6

Так бы мы и крутились по Куньмину, если бы не поймали такси и не попросили водителя вывести нас в правильном направлении. Спасибо, вывел! Выяснилось, что шоссе G5 ещё попросту не достроили до города — сначала надо было проехать сотню километров по другому хайвэю и добраться до G5 по новой дороге местного значения. Наш гид и здесь нашёл «поводыря» — какого-то военного на Nissan Teana с номером 001. Хорошо, что он вёл нас не до границы с Казахстаном — на это ушли бы годы! Дяденька не парился, смотрел телевизор и ехал 60-70 км/ч (при ограничении 120!).

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 7

К счастью, больше мы нигде не плутали и дальше останавливались исключительно ради дозаправок — дополнительный бак использовать не стали, но Райнер на каждой АЗС добавлял присадку. Видимо, в качестве местного топлива он тоже не слишком-то уверен. Солярка тут дешевле бензина — примерно 7-7,2 юаней против 7,3-7,4 за «93-й» и 7,8-8 юаней за «97-й». Один юань — это около 5 рублей. Выходит, литр дизтоплива стоит минимум 35 рублей. Недёшево!

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 8

На одной из заправок мы встретили местную экзотику — двурядные автовозы! Причём в два ряда могут стоять машины не только на верхнем ярусе, но и на обоих. Такая туша не умещается в полосе, поэтому обогнать почти нереально. Что касается автопарка, то в Китае встречается много люксовых машин: Porsche, Jaguar, Audi, BMW, Mercedes-Benz. Большинство — конечно, длиннобазные. Это касается не только флагманских моделей — специально для местного рынка выпускаются Audi A6 L, BMW 5-й серии L и теперь даже «трёшка» с увеличенным расстоянием между осями! Видимо китайцы же отличаются «большим» ростом, им без удлинённой базы никак. Интересно, выпустит ли Porsche специальную версию «Панамеры» следующего поколения?

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 9

Но любоваться пейзажами и дивиться необычным машинам китайских марок можно только днём — дороги в этой части страны не освещаются, да и ночью на трассах почти никого нет. Можно держать любой темп и включать хоть всю «люстру» — встречные потоки разделены высоким барьером, поэтому водители друг друга не слепят. Но уставший организм начинает сдавать — монотонный ритм движения по однообразному шоссе непременно заставляет «долго моргать». Здесь нет ни ям, как в Индонезии, ни кенгуру, как в Австралии — ничто не держит в тонусе. К тому же, в Австралии мы были ещё «свежими», а в Индонезии удавалось поспать на паромах.

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 10

Один раз я едва не притёрся к разделительному барьеру, проснулся в полуметре от него. Всплеск адреналина, 30 км до заправки и смена. В Китае, как и в Австралии, тоже встречаются предупреждающие знаки на трассе — не управляйте машиной, если вы устали. Но у нас выбора нет — за сутки мы преодолели 2 тысячи километров и, чтобы не потерять целых 14 часов, нам нужно успеть пересечь границу с Казахстаном до 19:00 субботы (она закрывается в тёмное время суток). Впереди — ещё 3 700 км через провинцию Ганьсу со столицей Ланьчжоу и ближайший к Казахстану крупный китайский город Урумчи.

Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин и Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Автобаны Китая  - Фото 11

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
34
Наталья Ежова
Что за хр*нь, название статьи не совпадает, по ссылке совсем другая. Называется: "Новый УАЗ: названы сроки". Мэйл как всегда тупит.
СсылкаПожаловаться
Наталья Ежова
Странно, что на эту новость по ссылке ведет "Новый УАЗ: Названы сроки"
СсылкаПожаловаться
Наталья Ежова
Странно, что на эту новость по ссылке ведет "Новый УАЗ: Названы сроки"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru