Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 августа 2012 14:04, Статьи, Мельбурн - Санкт-Петербург на Volkswagen Touareg

Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Половина позади!

Наконец-то мы преодолели экватор! Не географический, конечно, — это мы сделали раньше — а фактический. Половина пути из Мельбурна в Санкт-Петербург осталась позади

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток. Ребята уже добрались до Китая!

Наконец-то мы преодолели экватор! Не географический, конечно, — это мы сделали раньше — а фактический. Половина пути из Мельбурна в Санкт-Петербург осталась позади, но финальный экзамен этой «сессии» на 13-й день после старта нам запомнится надолго — Лаос быстренько оживил в памяти наш путь через остров Суматра и даже заставил понервничать. Ни дня без приключений!

Нет-нет, с машиной на этот раз никаких проблем не возникло — заправились мы под завязку ещё в Таиланде, так как особого доверия местному дизтопливу не было. И границу пересекли быстро, с этим у нас вообще не было сложностей пока ещё нигде. Гражданам России виза не требуется, достаточно лишь заполнить миграционную карту, чтобы получить право на пребывание в Лаосе на протяжении 30 дней. Забавно, что на обратной стороне «миграционки» красовалась реклама сотового оператора... «Билайн»! Да ещё с громкими заявлениями вроде отличного приёма 3G и единственного провайдера 4G в Лаосе. И кому здесь это нужно?

Зазывали в Лаос и плакаты на паспортном контроле — мол, посетите нас в 2012 году. Чем же порадует эта небогатая страна в Юго-Восточной Азии, где четверть населения живёт ниже уровня бедности? Когда мы въехали в столицу Лаоса, город Вьентьян, то даже удивились — хорошие дороги, неплохие автомобили и, наконец-то, правостороннее движение. Однако это было лишь самое начало пути. И чем дальше дорога уходила на север, тем всё более пессимистичным становилось настроение.

Во-первых, всё время лил дождь. Противный мелкий дождь из низких серых туч словно напоминал нам о скором наступлении осени. Но это ерунда. Гораздо больше нам не понравилось то, как быстро хорошая дорога превратилась в поганую. На границе с Китаем мы собирались быть уже в 8 утра, то есть на семьсот с лишним километров Лаоса у нас было примерно 17 часов. В принципе, времени более чем достаточно, но организму пришлось снова вспомнить, что такое постоянная тряска, — а ведь ещё надо спать перед ночной сменой.

Но одно известие повергло нас в шок — из-за непрекращающихся дождей с горных склонов начал сходить грунт, и одна из таких лавин перекрыла нужную нам, да и вообще единственную в том направлении дорогу! Что ж за невезение такое?! Однако мы решили продолжить путь и, как выяснилось, не зря — опрос пары встречных водителей показал, что дорожные службы оперативно расчистили завал. В горах же нас ждал ещё один сюрприз, заставивший серьёзно снизить скорость. И это не серпантины, а туман! Только его нам ночью не хватало...

Лаос в центральной и северной части можно назвать горной страной, поэтому вся дорога на север к китайской границе напоминает американские горки. Сначала поднимаешься вверх, обгоняя еле едущие грузовики, потом спускаешься вниз, наблюдая, как большегрузы карабкаются с другой стороны. И так продолжается на протяжении сотен километров. Поэтому часто наступают моменты, когда приходится преодолевать ту высоту, на которой сосредоточен туман. Здесь рецепт один — скорость 10-15 км/ч и следить за обочиной, которая помогает понять, в какую сторону начинается поворот.

Наши дополнительные прожекторы в таких условиях бесполезны, так как образуют перед машиной сплошную белую завесу. Поэтому обходились стандартным ближним светом и тащились, пытаясь не уснуть, — пришлось даже меняться чаще обычного, так как уставали глаза. Чем заниматься туристу в Лаосе я, признаться, так и не понял — пару раз нам попадались красивые озёра и горные вершины, но, в основном, по пути встречались только мелкие деревушки с придорожными торговцами всякой всячиной.

Справедливости ради, стоит отметить, что ближе к Китаю покрытие резко стало хорошим, да и тумана уже не было. Дело пошло веселее, и к границе мы с большим облегчением подкатили в 4 утра — на 4 часа раньше запланированного! Таможня открывается только в 8, поэтому у нас было время на отдых. И сейчас сон важен, как никогда — впереди нас ждёт более 5 тысяч километров по территории Китая. А путь там, по словам Райнера, пролегает только по шоссе, где вероятность заснуть за рулём очень высока. И всё сложнее становится выкраивать время от сна, чтобы выбрать фотографии и отправить очередную заметку. Тем не менее, завтра я поделюсь подробностями очередного, уже 14-го дня нашего пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург.

Вадим Гагарин
Фото: Вадим Гагарин и Мариус Биела

Вы можете следить за текущим положением нашего Volkswagen Touareg на специальной карте на главной странице пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург: www.touareg-russtralia.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
скорп-61
Почти все новости этой экспедиции рассказывают про плохие дороги. Хорошая всё-таки штука - внедорожник) Как ни крути) По кЕтайским дорогам быстро должны проехать, там они получше.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru