Из Мельбурна в Санкт-Петербург. Первые проблемы

Ура, первая отметка пройдена! Мы пересекли «Зелёный континент» из Мельбурна в Дарвин и преодолели 4 тысячи километров за 36 часов и 53 минуты
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Редактор Авто Mail.Ru оказался в составе экипажа Volkswagen Touareg V6 TDI и вместе с двумя немецкими путешественниками попытается установить мировой рекорд. Они хотят проехать от австралийского Мельбурна до Санкт-Петербурга за 16 суток

Ура, первая отметка пройдена! Мы пересекли «Зелёный континент» из Мельбурна в Дарвин и преодолели 4 тысячи километров за 36 часов и 53 минуты. Но лёгкой прогулкой была только первая часть пробега до города Порт Огаста. А дальше мы свернули на единственную дорогу, идущую строго на север, Стюарт Хайвэй. Это прямое, как стрела, шоссе с отличным покрытием и минимумом трафика. Но я пребывал в напряжении вовсе не потому, что боялся уснуть за рулём, хотя обочины пестрили соответствующими знаками.

Всё дело в кенгуру! От заката до рассвета этих хвостатых сумчатых, словно магнитом, притягивает к дорогам. И неважно, пересекают ли они шоссе прямо перед машиной или просто сидят на проезжей части в ожидании бампера — их поведение непредсказуемо. Никогда не знаешь, в какую сторону уворачиваться! Вот почему обочины усеяны сбитыми зверушками. К счастью, нам удалось избежать контактов с фауной Австралии и, не в последнюю очередь, благодаря дополнительной «люстре». Благо использовать её можно на протяжении всей ночи — машин на трассе очень мало, выключать прожекторы (чтобы никого не слепить) приходится редко. Только за свою смену я спас как минимум десять кенгуру. Жаль, что, скорее всего, ненадолго — любопытство и нехватка мозгов продолжают тянуть их под колёса грузовиков.

Грузовиков? Да это настоящие поезда длиной до 53,5 метров с тремя «вагонами»! Особенно красивы они ночью — большинство украшено гирляндами из ламп. Прямо как в новогодней рекламе Coca-Cola! Ближе к Дарвину трафик становится совсем редким, но дополнительные полосы для обгона попадаются с завидной регулярностью. Вообще, мне очень понравились австралийские дороги — видно, что о водителях тут действительно пекутся.

Много предупреждающих знаков — о грядущей полосе для обгона с указанием, сколько до неё километров, о зоне «активности» кенгуру или диких коров, о возможном выезде грузовиков, о ближайших достопримечательностях и много о чём другом. А в местности, где часто бывают затопления в сезон дождей, стоят столбики с нанесёнными на них отметками о высоте. Подъехал и сразу видишь, какова глубина воды. И так — на протяжении более чем 3 тысяч километров в глуши, где иной раз за 15 минут можно не встретить ни одной машины. Похвально!


Интересный момент — столбики на левой стороне дороги имеют красный «катафот» (как фонари попутных автомобилей), а на правой — белый (как фары встречных). Очень удобно — всегда понятно, куда и как уходит шоссе. А ещё все водители неукоснительно соблюдают скоростной режим, хотя дорожная полиция или камеры на Стюарт Хайвэй почти не встречаются. Так что, не считая ночного безумства кенгуру, ездить по Австралии легко и приятно. Нужно только следить за заправками — они встречаются, по большей части, в населённых пунктах, которые в этой местности очень редки. Разумеется, о грядущей АЗС или зоне, где можно отдохнуть, проинформирует соответствующий знак.

Как уже знают наши читатели, которые интересуются судьбой пробега из Мельбурна в Санкт-Петербург, из Дарвина (столица Северной территории Австралии) мы должны лететь на самолёте в Дили (столица и крупнейший город Восточного Тимора). Я ещё до прибытия в Дарвин знал, что это будет транспортный Ан-12, последний из которых выпущен в 1973 году. Честно говоря, я ожидал увидеть латанную-перелатанную конструкцию мышино-серого цвета и был не в восторге от этой идеи, но на лётном поле нас встречал красавец, с похожей на наш Volkswagen Touareg окраской! Да, крылатая машина не новая, но за ней явно следят.

Быстрая погрузка, прохождение пограничных формальностей, и вот мы уже летим над Тиморским морем. Экипаж оказался украинским, и я пообщался с лётчиками — у нас было целых полтора часа. За нами они прилетели из Сингапура, а туда, в свою очередь, их «сдёрнули» из Африки. Схема несколько напоминает такси — к заказчику отправляют ближайший самолёт транспортной компании. Летают они по всему миру, возят всё подряд, что вписывается по габаритам и массе. И на жизнь не жалуются. Большинство из них ещё советской авиационной закалки, поэтому сетуют только на то, что Ан-12 потихоньку выводят из эксплуатации, а российской или украинской замены ему так и нет. Говорят, часть «освободившихся» людей переучивается на пассажирские самолёты, часть — на другие транспортники.

Незадолго до посадки командир воздушного судна предупредил нас о возможных сложностях — полоса в Дили короткая, да ещё и имеет дефекты. Но нервничали мы зря, экипаж посадил самолёт куда лучше пилотов многих пассажирских лайнеров. Да и в целом на борту Ан-12 достаточно комфортно, несмотря на возраст и разработку для военных нужд — за кабиной лётчиков находится отсек, напоминающий железнодорожное купе. Похожий столик, похожие сиденья. Не хватает разве что фирменных подстаканников, да еще сильно шумят турбовинтовые двигатели.

В Дили мы сели в 7 утра, спустя полчаса попрощались с экипажем и бодро двинулись в сторону границы с Индонезией. Времени — в обрез! В 16 часов из порта города Купанг отправляется паром, который ходит лишь дважды в неделю. Надо сказать, что нищий Восточный Тимор после развитой Австралии — это словно другая планета, хотя от Дарвина до Дили каких-то 700 километров. Дороги узкие, отвратительного качества, часто встречаются рытвины глубиной в половину колеса «Туарега». А уж как здесь организовано движение...

Да никак не организовано! Пешеходы, собаки, свиньи, куры, мотоциклы, козы — всё в кучу. Микроавтобусы и пикапы с висящими по бокам людьми в порядке вещей. Очень странно на этом фоне смотрятся водители двухколёсной техники — все поголовно в шлемах. А пассажиры? Конечно, без! О дорожных знаках даже не заикайтесь — я не видел ни одного. В зеркала, разумеется, никто не смотрит. О своём присутствии окружающих нужно извещать нажатием на клаксон. Тут точно не уснёшь за рулём и без всяких кенгуру!

Увы, именно в Восточном Тиморе нам пришлось сделать вынужденную остановку. После безобидного проезда по мосту со скоростью 15 км/ч неожиданно пошёл пар из-под капота. Кипим? К счастью, температура подняться не успела, но вытекла вся охлаждающая жидкость. В чём дело? Так просто к радиатору дизельного «Туарега» не подлезешь — пришлось снимать патрубки впускного тракта и интеркулеров, а ещё и вентилятор. Забавно, что в какой-то момент возле нас остановился... экс-президент Восточного Тимора (подсказал местный механик по имени Мел, прибывший ранее), который совершал воскресную прогулку в багги. Удостоверившись, что нам уже не нужна помощь, он проехал дальше.

А когда мы добрались-таки до радиатора, то очень удивились — с обратной стороны (где стоит вентилятор) красовалась приличных размеров пробоина. Виновника торжественных плясок вокруг «Туарега» в пыли на 30-градусной жаре мы нашли быстро — это был большой ржавый болт. Как он оказался под капотом нашей машины — неизвестно. То ли зацепили с дороги, и после контакта защиты днища с мостом он попал в вентилятор и «прострелил» алюминиевую деталь, то ли кто-то из механиков, когда-то обслуживавших Touareg, случайно уронил его вниз.

К счастью, в гараже компании Toll (дилеров Volkswagen в Восточном Тиморе нет) очень толковому механику удалось вернуть радиатору герметичность, и мы продолжаем путь. Спасибо, Мел! Из-за этого незапланированного ремонта мы потеряли практически сутки, но хотя бы остались на ходу и смогли передохнуть на берегу моря. Теперь главное — добраться до Джакарты (столица Индонезии), где в крайнем случае можно поменять деталь на новую. Выдвинулись мы утром в понедельник. А как же паром, который ушёл ещё вчера? В Купанге мы надеемся зафрахтовать частный паром и перебраться-таки на остров Флорес. Получится ли это, и как поведёт себя «заклеенный» радиатор, читайте завтра!

Вадим Гагарин
Фото: Мариус Биела


Начало: