Байкеры просятся на выделенную полосу

Столичные мотоциклисты обратились к властям города с просьбой разрешить двухколесной технике ездить по выделенным полосам движения для общественного транспорта

Столичные мотоциклисты обратились к властям города с просьбой разрешить двухколесной технике ездить по выделенным полосам движения для общественного транспорта, передает «Коммерсант». По словам байкеров, опыт западных стран, где «выделенки» есть уже давно, показывает, что мотоциклы никак не мешают движению автобусов или троллейбусов. При этом езда по выделенной полосе повышает безопасность движения, так как аварий становится меньше.

«Опыт многих европейских стран, таких, как Великобритания, Норвегия, Польша, подтверждает разумность дополнительного разрешения движения мотоциклистов в полосах для общественного транспорта в пределах города,— заявил активист московского мотосообщества Юрий Некрасов.— Мотоцикл из-за своих габаритов не является помехой для маршрутных транспортных средств, тем более, что в Москве мотоциклисты присутствуют лишь шесть-семь месяцев в году. Кроме этого движение мотоциклистов по выделенным полосам позволяет избежать риска ДТП, который возникает из-за беспорядочного перестроения автомобилей, а также снизить движение мотоциклистов в «междурядье», что снижает количество аварий».

В настоящий момент в Москве выделенные полосы есть примерно на 100 км дорог. При этом штраф за выезд на такую полосу с 1 июля 2012 года составляет в Москве 3000 рублей. Интересно, что пока по выделенным полосам не разрешают ездить никому, кроме непосредственно общественного транспорта, – туда могут заезжать только мопеды и скутеры, так как, согласно ПДД, они должны двигаться по крайней правой полосе. При этом ранее с просьбой разрешить ездить по «выделенке» уже обращались таксисты (например, в Европе таксистам можно ездить по таким полосам). Однако столичные власти ответили отказом.

Денис Смольянов