Седаны против хэтчбеков: победитель известен

Что лучше – седан или хэтчбек – это вечный вопрос, и в разных странах автомобилисты отвечают на него по-разному

Что лучше – седан или хэтчбек – это вечный вопрос, и в разных странах автомобилисты отвечают на него по-разному. Известно, что в России многие предпочитают седаны в силу некоторой солидности, но каково истинное соотношение сил между седанами и хэтчбеками на рынке сейчас? Ответ на этот вопрос дают эксперты аналитического агентства «Автостат». По итогам первого полугодия 2012 года на седаны в нашей стране пришлось 36,2% продаж новых автомобилей, а на хэтчбеки – 23,5%.

Топ-5 седанов выглядит так:

1. Lada Granta – 45 131 шт.
2. Hyundai Solaris – 38 314
3. Renault Logan – 37 272
4. Kia Rio – 37 048
5. Volkswagen Polo седан – 33 473

В Топ-5 хэтчбеков вошли:

1. Renault Sandero – 27 978 шт.
2. Lada Samara – 25 901
3. Lada Kalina – 25 452
4. Skoda Octavia – 21 510
5. Ford Focus – 20 703

Самое интересное, что хэтчбеки в настоящий момент уступают по популярности не только седанам, но и внедорожникам. Именно автомобили повышенной проходимости сейчас на втором месте по популярности после седанов, занимая 29,2% рынка.

Топ-5 внедорожников и кроссоверов выглядит так:

1. Chevrolet Niva – 29 805 шт.
2. Lada 4x4 (старая Нива) – 26 506
3. Nissan Qashqai – 19 085
4. Nissan Juke – 16 398
5. Volkswagen Tiguan – 16 234

Что же касается чрезвычайно популярных в Европе универсалов, на них у нас приходится весьма небольшая доля – 6,5%. В пятерке самых популярных – универсалы Kalina, Priora, «четверка», Focus и Lacetti. На минивэны приходится всего 1,9% рынка, на пикапы – менее одного процента, на купе – всего 0,3%, а на кабриолеты и родстеры – сотые доли процента.

Павел Ёлшин