Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 ноября 2002 12:29, Новости

«Серебряное привидение» без тормозов

14 ноября 1906 года в зале лондонского отеля «Олимпия» был представлен Rolls-Royce модели «40/50», он же Silver Ghost. Его по праву называют одним из лучших автомобилей мира – несмотря на то что 15 лет из 18 он производился без передних тормозов.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Летом 1906 года Генри Ройс закончил разработку нового автомобиля с шестицилиндровым двигателем, который должен был заменить предыдущие неудачные машины 30 CV и стать первым настоящим «Роллс-Ройсом». Его неудачный предшественник был построен в количестве всего лишь 37 экземпляров и снят с производства, поскольку силовой агрегат этой машины отличался очень сильной вибрацией опор крепления. Роллс заменил эти несовершенные опоры на более мощные, а два блока по три цилиндра получили общую головку. Степень сжатия была более чем скромной – 3,2:1, а максимальная мощность составляла 50 л. с. при 1,5 тыс. об./мин. В результате получился необыкновенно мягкий в работе и почти бесшумный двигатель, который по своим характеристикам во многом превосходил современные ему моторы других марок. Довершил дело разработанный Ройсом карбюратор с выдающимися по тем временам характеристиками. Во время испытаний машина вела себя очень надежно, продемонстрировав помимо прочего хорошую маневренность. Максимальная скорость нового «Роллс-Ройса» составляла 100 км/час. Успешная презентация автомобиля, получившего имя Silver Ghost (по слухам, оно произошло от серебристой окраски тринадцатого по счету автомобиля, который до сих пор находится в музее фирмы), убедила его создателей в возможности серийного производства «Привидений». Рабочий объем двигателя к 1907 году увеличился с 7 до 7,5 литра, а четырехступенчатая коробка, доставшаяся по наследству от модели «30», была заменена сначала на 3-ступенчатую, а затем и на усовершенствованную 4-ступенчатую, в которой впервые был применен механизм последовательного переключения передач (до этого в большинстве коробок после 1-й скорости надо было включать 4-ю, и лишь после этого 2-ю). В 1911 году на базе «Привидения» Rolls-Royce выпустил спортивную модель London-Edinburg с увеличенной степенью сжатия и более совершенным карбюратором, что позволило поднять мощность до 58 лошадей. Чуть позже в свет вышла и открытая модель с облегченным кузовом. В 1914 году репутация Silver Ghost укрепилась настолько, что компания запустила свой знаменитый слоган «Rolls-Royce – лучший автомобиль в мире». К тому времени в этом никто особенно и не сомневался. Silver Ghost выпускался в ограниченных количествах вплоть до начала первой мировой войны, когда его шасси стали переделывать для военных нужд. На часть автомобилей поставили бронированные кузова – они получили широкое распространение на Ближнем Востоке. «Привидения», выпущенные до 1914 года, служили как машины «скорой помощи», а кроме того, на них любили «рассекать» высокопоставленные военачальники. Производство Silver Ghost для гражданских целей возобновилось в 1919 году, тогда же на них появились электрические стартеры, а мощность повысилась до 70 л. с.
А вот тормоза на все колеса начали ставить лишь с октября 1923 года. Именно тогда был принят закон, обязывающий автопроизводителей снабжать тормозами все четыре колеса – раньше тормозила только задняя ось. Бензонасос пришел на смену вакуумной подаче топлива в 1924 году, а еще через год «привидения» прекратили свое существование на роллсовском конвейере. Silver Ghost занял центральное место в истории «Роллс-Ройса». Процент сохранившихся до наших дней машин удивительно высок. Всего за 18 лет производства компания собрала 6173 машины. Сейчас «привидения», построенные до 1914 года, стоят не дешевле 200 тыс. долларов – Silver Ghost до сих пор популярен.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть