Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 апреля
Toyota Camry 2.4 AT
Toyota Camry 35-ка 2005 года ХLE отличное авто здесь собрано все лучшее мирового автопрома. По трассе идет как чайка уверенно расход 10литров на 100км. в салоне все устраивает. Ресурс авто-при...
4.7
27 апреля
Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
Автомобиль в эксплуатации с марта 2016 года. После 5000 км перешел на 92 бензин и ... ничего не потерял! Живу на Крайнем Севере, поэтому могу сказать, что зимой было комфортно, кроме того, что...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 июля 2012 00:28, Статьи, Шелковый путь 2012

«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили

Марафон финишировал, но это не означает, что мы прекращаем свои публикации


Элиста — Майкоп
Лиазон 1 — 19 км

Спецучасток — 453 км
Лиазон 2 — 211 км

«Не может быть!», — эту фразу вчера на бивуаке повторяли абсолютно все. А всё потому, что спецучасток, проходивший по территории сразу нескольких регионов, оказался настолько непредсказуемым, что первые строчки итогового протокола кардинально изменились! Это снова постарались дожди: быстрые дороги южных калмыцких степей, огромные поля и небольшие пролески ставропольского черноземья и даже «швейцарские» холмы Адыгеи стали труднопроходимым месивом, которое не прощало ошибок.

«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили  - Фото 1

Первыми коварство завершающего этапа «Шёлкового пути» оценили «легковые» лидеры Кристиан Лавьель и Жером Пелише — их прототипы оказались недостаточно надёжными для тяжёлых условий, и технические проблемы отбросили этих спортсменов за пределы первой тройки. Зато сходом серьёзных соперников сумел воспользоваться россиянин Борис Гадасин, который и завоевал золото «Шёлкового пути-2012». Совсем немного не хватило для победы венгерскому спортсмену Белашу Жалаю: он выиграл вчерашний спецучасток, но по итогам всего марафона Жалай получил только серебряную награду. На третью же строчку взобрался быстрый гонщик Мирослав Заплетал.

«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили  - Фото 2

А ещё гонщикам запомнились не только сложные условия спецучастка, но и местные жители: «Сегодня зрители изображали из себя гонщиков, чтобы сказать потом дома: «Мы ехали по гоночной трассе и обогнали настоящую гоночную машину!», — с улыбкой вспоминает штурман спортивного „Соболя“ Рамиль Замалетдинов. — Но когда начались настоящие буераки, все машины местных встали — они просто «сложили» подвески и остались стоять недвижимыми...». С подвеской газовские гонщики проблем не испытывали и благополучно заняли 33-е место по итогам гонки — хороший результат, учитывая, что из 122 машин легкового зачёта финишировали только 60...

Вообще, эта гонка запомнится обилием сходов. Многие фавориты просто не смогли доехать до финиша, что не просто добавило нынешнему изданию «Шёлкового пути» интриги, а сделало марафон интересным и зрелищным и для гонщиков, и для зрителей. Кто мог предположить, что судьбу медалей решит финальный этап? Сильные экипажи, что боролись за победу, но сошли, отметим отдельно. Первыми выбыли знаменитые Жан Луи Шлессер и Тони Гардемайстер, а потом «отвалились» украинцы Новицкий и Васильев, андоррец Эрандонера и семейный экипаж россиян Воликовых.

«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили  - Фото 3

В грузовом зачёте вчерашний спецучасток также кардинально изменил расстановку сил — лидер грузовой армады Эдуард Николаев не сумел удержать первую строчку протокола! В самом начале этапа мотор гоночного КАМАЗа лишился турбонаддува, что оказалось фатальной поломкой: машине банально не хватило крутящего момента, чтобы преодолеть грязевой участок, и многотонная махина застряла так, что выдернуть исполина смогли только четыре (!) спортивных машины команды КАМАЗ-мастер. А потом камион Николаева настигла поломка рулевого управления... Итог — только шестое место абсолюта.

«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили  - Фото 4

Победителем же марафона неожиданно для самого себя стал Айрат Мардеев — наконец, молодому гонщику начало везти, и после неудачи на «Дакаре» (там сын опытного камазовца Ильгизара Мардеева сошёл по техническим причинам) триумф на «Шёлковом пути» можно считать серьёзной заявкой на лидерство в команде. Думаете, что обладателем серебра стал мановец Алеш Лопрайс? К сожалению, пилот из Чехии тоже застрял на спецучастке, потерял много времени и передал второе место пилоту другого MAN Петеру Верслуису. Фавориты не смогли удержать за собой и бронзу: её забрал камазовец Антон Шибалов.

«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили  - Фото 5
«Шёлковый путь», день пятый: как зрители себя гонщиками вообразили  - Фото 6

И ещё. Не смотря на то, что марафон финишировал, а гонщики покинули бивуак, мы, как информационные партнёры «Шёлкового пути», продолжим публиковать материалы об этой гонке, получившей лестное прозвище «Русский Дакар». Как ездят и отдыхают гонщики? Как устроены лагеря команд на бивуаке? Какие машины стали открытием «Шёлкового пути»? Об этом и многом другом мы расскажем в ближайшие дни. И даже обещаем тесты настоящих гоночных машин! Так что продолжайте следить за нашими публикациями.

Алексей Кованов, Майкоп
Фото автора и организаторов ралли

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Валентин Максимов
а причем тут зрители в заголовке статьи??? не понятно. кратко и не понятно((
СсылкаПожаловаться
Владимир Семёнов
А где девушки в обтягивающих мокрых футболках? Что за ...?
СсылкаПожаловаться
Spayn
а мотоциклетного зачёта в шёлковом пути нет?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru