Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2012 10:55, Статьи, Шелковый путь 2012

Ралли Шелковый путь: интрига — до самого финиша

Завершающий этап ралли Шелковый путь 2012, проходивший по маршруту Элиста — Майкоп, как и два предыдущих, был сокращен. На этот раз до 348 километров.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

5-й этап: Элиста — Майкоп
Дорожная связка: 107 км — СУ: 348 км — ДС: 211 км — Всего: 666 км

Завершающий этап ралли Шелковый путь 2012, проходивший по маршруту Элиста — Майкоп, как и два предыдущих, был сокращен. На этот раз до 348 километров. День преподнес немало сюрпризов как во время гонки, так и на финише.

Увеличить

Жером Пелишэ, занимавший второе место в общем зачете, оторвал задний мост своей Toyota Overdrive. Кристиану Лавиею (Proto Dessoude) пришлось четыре раза остановиться, чтобы сменить приводной ремень, и он уступил инициативу Борису Гадасину (G-Force).

В середине специального участка на G-Force-Proto Гадасина также случилась поломка: раскололся тормозной диск, порядка двадцати минут экипаж потратил на ремонт, и дальше ехали только на задних тормозах. Но за эти двадцать минут мимо них не проехала ни одна машина! И российскому пилоту, несмотря на механические проблемы автомобиля, удалось финишировать с преимуществом в 3 минуты 34 секунды по сумме этапов над Салаем (Opel) и 10 минут 35 секунд над Заплеталом (H3) и выиграть Шелковый путь 2012!

Увеличить

Аргентинский экипаж Алварес — Грауэ (Toyota Overdrive) финишировал в непосредственной близости от подиума — на четвертом месте, опередив Кристиана Лавиея и Паскаля Ларока.

Борис Гадасин, G-Force Motorsport: «Изначально наша главная задача была — доехать до финиша. Пройти весь маршрут «Шелкового пути» удалось в первый раз, поэтому тяжело сравнивать, но мне кажется, что в этом году маршрут был особенно тяжелым из-за погодных условий. И сегодняшний спецучасток, может быть, из-за того, что у меня были проблемы с тормозами, показался особенно тяжелым. Вдвойне приятно, что удалось выиграть на столь тяжелом маршруте. Надеюсь на следующий год вернуться и отстоять первое место».

Увеличить

Кстати, автомобиль Гадасина, прототип G-Force-Proto, создавался в 2009 году, когда все приобретали западную технику, а G-Force Motorsport хотелось создать российский продукт, на котором можно было бы бороться за самые высокие места. Этот автомобиль уже побеждал на этапах Кубка мира, и создатели надеются, что теперь весь мир узнает о российской команде, которая способна строить такие автомобили.

Балаж Салай, Opel: «Это настоящий сюрприз, утром я не думал, что финиширую так хорошо! Я по настоящему счастлив, заняв второе место на подиуме и одержав первую победу на этапе «Шелкового пути». Это сложное ралли, как в навигации, так и в управлении автомобилем, и, к тому же, прекрасно организованное».

Увеличить

Заплетал Мирослав (H3): «Мы застряли в реке и потеряли не менее получаса. Затем мы остановились в поселке рядом с Кристианом Лавиеем, чтобы наполнить бачок омывателя. В общем, потеряли время. Это мое третье участие в ралли  «Шелковый путь», но только в этот раз мне удалось пройти весь маршрут. А столь неожиданный результат — просто фантастика».

Лавией Кристиан (Proto Dessoude): «Сломался компрессор кондиционера и шкив больше не работал, приводной ремень рвался четыре раза. А в запасе у нас их было всего три, поэтому решили ехать не торопясь, без ремня. Тьери Маньялди заряжал наш аккумулятор, и мы меняли его каждые 50 километров...».

Увеличить

Финальный отрезок ралли Шелковый путь полностью изменил картину и в зачете грузовиков. Два из трех лидеров гонки, Эдуард Николаев и Алеш Лопрайс, застряли в болоте, потеряв достаточно много времени. Маршрут на одном из отрезков проходил через труднопроходимые заболоченные участки. Первым в ловушку попался Лопрайс. Он застрял в болоте так сильно, что вытащить его одним или даже двумя грузовиками было невозможно. Стартовавший следом Эдуард Николаев нашел безопасный путь объехать соперника, но вскоре столкнулся с техническими трудностями, в результате которых тоже съехал в болото. Чтобы вызволить из ловушки машину Эдуарда Николаева, остановились целых четыре КамАЗа — Артура Ардавичуса, Антона Шибалова, Ильгизара Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Увеличить

А в это время борьба за первое место развернулась между Петером Верслуисом и Айратом Мардеевым, которые по итогам предыдущего дня занимали четвертое и третье места в генеральной классификации.

В итоге в грузовом зачете заключительный этап ралли  «Шелковый путь» 2012 выиграл экипаж - пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев и механик Антон Мирный (команда КАМАЗ-Мастер). Он и стал победителем всего соревнования в грузовом зачете, на 30 минут и 28 секунд опередив своего ближайшего соперника голландца Петера Верслуиса на грузовике MAN. Примечательно, что экипаж также стал лучшим в абсолютном зачете.

Увеличить

Айрат Мардеев признался, что на старте и не рассчитывал на такой результат, важно было удержать третье место. На финальном этапе экипаж сначала увидел Лопрайса, который слетел с моста. Потом — Эдуарда Николаева, который тоже слетел с дороги. Там уже находился Артур Ардавичус и помогал Эдику, а за ними ехал Антон Шибалов, поэтому экипаж принял решение ехать дальше за Верслуисом: «Дорога была очень скользкой, особенно последние 40 километров были просто кошмарными. Ехали как по льду — машина становилась почти неуправляемой. Уже почти на финише мы пробили колесо, но, чтобы не терять времени, решили не менять, доехали на трех колесах. Конечно, не ожидал, что день будет таким. Я предполагал, что Лопрайс сегодня понесется, чтобы сравняться с Николаевым. О том, что я победил, узнал, когда достиг бивуака...

Увеличить

Главный вывод такой: в ралли-рейдах важна стабильность. Главное идти в своем темпе, без остановок, блужданий и поломок. Здесь малейшая ошибка может сказаться на результате. Шелковый путь — очень сильная школа и очень хорошая подготовка к Дакару. К примеру, здесь встречаются все виды дорожных покрытий, даже те, которых нет в Аргентине или Перу».

Увеличить

Петер Верслуис (MAN): «Я сказал себе сегодня утром, что было бы неплохо подняться на подиум, но я не думал, что финиширую вторым! По правде говоря, мы могли бы даже и выиграть, ведь сначала остановились на 25 минут, чтобы поменять колесо. Затем доехали до реки, в которой застрял Лопрайс. Мы попытались его вытащить, но через 10 минут решили продолжать гонку, чтобы попытаться показать хороший результат для команды».

Автомобили, классификация по сумме всех этапов:

1. Гадасин Б. — Щемель Д.
2. Салай Б. — Бункоши Л.
3. Заплетал М. — Мартон Р.

Грузовики, классификация по сумме всех этапов:

 

1. Мардеев А. - Беляев А. - Мирный А.
2. Верслуис П. — Да мен Ю. — Шурманс Г.
3. Шибалов А. - Аматыч Р. - Шайс И.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
bliznec
мордей бросил товарища в беде
СсылкаПожаловаться
Анатолий Жинкин
Репортажи интересные и гонки тоже особенно тем, что для ВНЕДОРОЖНИКОВ изменяют условия из-за бездорожья короче второй год организаторы туфту гонят.Сплошной лохотрон..даже Соболек серийный способен был проийтти бездорожье, а его отменили!!!!
СсылкаПожаловаться
Андрей Овчаренко
В двух зачетах Россияне уже лучшие!!! Пора браться за мотоциклы!! Русские умеют строить внедорожники и гоняться по бездорожью)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru