Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 декабря
Lada (ВАЗ) 4х4 Urban 1.7 MT
Урбан 2016 г.в. у меня пятая машина из Нив. Шеви-Нивы 3 шт. и трехдверки 2. Для наших дорог машины хорошие, резину хорошую надо ставить. Для Шеви нивы движки слабоваты, для Урбан самый раз. Больше 100...
3.8
15 декабря
Lifan Solano 1.5 MT
Автомобиль на твёрдую пятёрку, просторный, широкий, много места и для меня, и для пассажиров, и для груза. Мечта семейного дачника, вобщем. Быстро прогревается и легко заводится, сегодня с утра шёл...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 июля 2012 10:55, Статьи, Шелковый путь 2012

Ралли Шелковый путь: интрига — до самого финиша

Завершающий этап ралли Шелковый путь 2012, проходивший по маршруту Элиста — Майкоп, как и два предыдущих, был сокращен. На этот раз до 348 километров.

5-й этап: Элиста — Майкоп
Дорожная связка: 107 км — СУ: 348 км — ДС: 211 км — Всего: 666 км

Завершающий этап ралли Шелковый путь 2012, проходивший по маршруту Элиста — Майкоп, как и два предыдущих, был сокращен. На этот раз до 348 километров. День преподнес немало сюрпризов как во время гонки, так и на финише.

Жером Пелишэ, занимавший второе место в общем зачете, оторвал задний мост своей Toyota Overdrive. Кристиану Лавиею (Proto Dessoude) пришлось четыре раза остановиться, чтобы сменить приводной ремень, и он уступил инициативу Борису Гадасину (G-Force).

В середине специального участка на G-Force-Proto Гадасина также случилась поломка: раскололся тормозной диск, порядка двадцати минут экипаж потратил на ремонт, и дальше ехали только на задних тормозах. Но за эти двадцать минут мимо них не проехала ни одна машина! И российскому пилоту, несмотря на механические проблемы автомобиля, удалось финишировать с преимуществом в 3 минуты 34 секунды по сумме этапов над Салаем (Opel) и 10 минут 35 секунд над Заплеталом (H3) и выиграть Шелковый путь 2012!

Аргентинский экипаж Алварес — Грауэ (Toyota Overdrive) финишировал в непосредственной близости от подиума — на четвертом месте, опередив Кристиана Лавиея и Паскаля Ларока.

Борис Гадасин, G-Force Motorsport: «Изначально наша главная задача была — доехать до финиша. Пройти весь маршрут «Шелкового пути» удалось в первый раз, поэтому тяжело сравнивать, но мне кажется, что в этом году маршрут был особенно тяжелым из-за погодных условий. И сегодняшний спецучасток, может быть, из-за того, что у меня были проблемы с тормозами, показался особенно тяжелым. Вдвойне приятно, что удалось выиграть на столь тяжелом маршруте. Надеюсь на следующий год вернуться и отстоять первое место».

Кстати, автомобиль Гадасина, прототип G-Force-Proto, создавался в 2009 году, когда все приобретали западную технику, а G-Force Motorsport хотелось создать российский продукт, на котором можно было бы бороться за самые высокие места. Этот автомобиль уже побеждал на этапах Кубка мира, и создатели надеются, что теперь весь мир узнает о российской команде, которая способна строить такие автомобили.

Балаж Салай, Opel: «Это настоящий сюрприз, утром я не думал, что финиширую так хорошо! Я по настоящему счастлив, заняв второе место на подиуме и одержав первую победу на этапе «Шелкового пути». Это сложное ралли, как в навигации, так и в управлении автомобилем, и, к тому же, прекрасно организованное».

Заплетал Мирослав (H3): «Мы застряли в реке и потеряли не менее получаса. Затем мы остановились в поселке рядом с Кристианом Лавиеем, чтобы наполнить бачок омывателя. В общем, потеряли время. Это мое третье участие в ралли  «Шелковый путь», но только в этот раз мне удалось пройти весь маршрут. А столь неожиданный результат — просто фантастика».

Лавией Кристиан (Proto Dessoude): «Сломался компрессор кондиционера и шкив больше не работал, приводной ремень рвался четыре раза. А в запасе у нас их было всего три, поэтому решили ехать не торопясь, без ремня. Тьери Маньялди заряжал наш аккумулятор, и мы меняли его каждые 50 километров...».

Финальный отрезок ралли Шелковый путь полностью изменил картину и в зачете грузовиков. Два из трех лидеров гонки, Эдуард Николаев и Алеш Лопрайс, застряли в болоте, потеряв достаточно много времени. Маршрут на одном из отрезков проходил через труднопроходимые заболоченные участки. Первым в ловушку попался Лопрайс. Он застрял в болоте так сильно, что вытащить его одним или даже двумя грузовиками было невозможно. Стартовавший следом Эдуард Николаев нашел безопасный путь объехать соперника, но вскоре столкнулся с техническими трудностями, в результате которых тоже съехал в болото. Чтобы вызволить из ловушки машину Эдуарда Николаева, остановились целых четыре КамАЗа — Артура Ардавичуса, Антона Шибалова, Ильгизара Мардеева и Дмитрия Сотникова.

А в это время борьба за первое место развернулась между Петером Верслуисом и Айратом Мардеевым, которые по итогам предыдущего дня занимали четвертое и третье места в генеральной классификации.

В итоге в грузовом зачете заключительный этап ралли  «Шелковый путь» 2012 выиграл экипаж - пилот Айрат Мардеев, штурман Айдар Беляев и механик Антон Мирный (команда КАМАЗ-Мастер). Он и стал победителем всего соревнования в грузовом зачете, на 30 минут и 28 секунд опередив своего ближайшего соперника голландца Петера Верслуиса на грузовике MAN. Примечательно, что экипаж также стал лучшим в абсолютном зачете.

Айрат Мардеев признался, что на старте и не рассчитывал на такой результат, важно было удержать третье место. На финальном этапе экипаж сначала увидел Лопрайса, который слетел с моста. Потом — Эдуарда Николаева, который тоже слетел с дороги. Там уже находился Артур Ардавичус и помогал Эдику, а за ними ехал Антон Шибалов, поэтому экипаж принял решение ехать дальше за Верслуисом: «Дорога была очень скользкой, особенно последние 40 километров были просто кошмарными. Ехали как по льду — машина становилась почти неуправляемой. Уже почти на финише мы пробили колесо, но, чтобы не терять времени, решили не менять, доехали на трех колесах. Конечно, не ожидал, что день будет таким. Я предполагал, что Лопрайс сегодня понесется, чтобы сравняться с Николаевым. О том, что я победил, узнал, когда достиг бивуака...

Главный вывод такой: в ралли-рейдах важна стабильность. Главное идти в своем темпе, без остановок, блужданий и поломок. Здесь малейшая ошибка может сказаться на результате. Шелковый путь — очень сильная школа и очень хорошая подготовка к Дакару. К примеру, здесь встречаются все виды дорожных покрытий, даже те, которых нет в Аргентине или Перу».

Петер Верслуис (MAN): «Я сказал себе сегодня утром, что было бы неплохо подняться на подиум, но я не думал, что финиширую вторым! По правде говоря, мы могли бы даже и выиграть, ведь сначала остановились на 25 минут, чтобы поменять колесо. Затем доехали до реки, в которой застрял Лопрайс. Мы попытались его вытащить, но через 10 минут решили продолжать гонку, чтобы попытаться показать хороший результат для команды».

Автомобили, классификация по сумме всех этапов:

1. Гадасин Б. — Щемель Д.
2. Салай Б. — Бункоши Л.
3. Заплетал М. — Мартон Р.

Грузовики, классификация по сумме всех этапов:

 

1. Мардеев А. - Беляев А. - Мирный А.
2. Верслуис П. — Да мен Ю. — Шурманс Г.
3. Шибалов А. - Аматыч Р. - Шайс И.

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
bliznec
мордей бросил товарища в беде
СсылкаПожаловаться
Анатолий Жинкин
Репортажи интересные и гонки тоже особенно тем, что для ВНЕДОРОЖНИКОВ изменяют условия из-за бездорожья короче второй год организаторы туфту гонят.Сплошной лохотрон..даже Соболек серийный способен был проийтти бездорожье, а его отменили!!!!
СсылкаПожаловаться
Андрей Овчаренко
В двух зачетах Россияне уже лучшие!!! Пора браться за мотоциклы!! Русские умеют строить внедорожники и гоняться по бездорожью)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru