В случае войны с Ираком продажи автомобилей в США упадут

В случае начала войны Соединенных Штатов Америки против Ирака, продажи легковых автомобилей в 2003 году могут снизиться в среднем на 500 000 штук.

“Вместо того, чтобы покупать автомобили, люди будут сидеть дома и смотреть телевизор”, - считают аналитики автомобильного рынка Северной Америки. Они также отмечают, что подобная ситуация уже имела место в 1991 году, после проведения операции “Буря в пустыне”. По официальным данным, в 1989 году в США было продано 14,55 миллиона автомобилей, в 1990-ом 13,89-миллиона, а в 1991-ом году эта цифра упала до 12,33 миллиона автомобилей. Аналогичное развитие событий ожидает США и в случае нового вооруженного конфликта в Ираке.

В тоже время, специалисты отмечают и тот факт, что сейчас автомобильный рынок США находится на более высоком уровне продаж - прогнозы суммарных объемов реализации автомобилей на 2003 составляют 17 миллионов автомобилей. Однако падение продаж все равно негативно отразится на продажах многих автопроизводителей, испытывающих проблемы со сбытом автомобилей из-за спада продаж в 2000-2001 году. Стоит также отметить, что по прогнозам специалистов война в Ираке повлияет и на продажи автомобилей в Западной Европе, где падение объемов может составить порядка трех процентов, или 450 000 автомобилей.