Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 мая
Nissan Tiida 1.6 MT
за 11 000 км все вобщем неплохо ,только резина узковата-мотает​ в колее серьёзно(( немного глючные датчики дождя и света - бывает срабатывают с неизвестным алгоритмом(если​ это можно назвать алгоритмом...
4.5
30 ноября
Nissan Qashqai+2 2.0 4WD CVT
Дорог в эксплуатации. Задний часть салона тесна для 2х взрослых. Богажник мало преспособен для перевозки грузов в виде контейнеров и пакетов и бутылей. В тоже время ходовые качества отличные особенно...
4.2
Другие отзывы о Nissan Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 июня 2012 15:08, Новости

Карлос Гон покинет Renault и Nissan

Нынешний глава компаний Renault и Nissan, один из самых эффективных менеджеров современности Карлос Гон собирается покинуть свой пост в 2017 году

Нынешний глава компаний Renault и Nissan, один из самых эффективных менеджеров современности Карлос Гон собирается покинуть свой пост в 2017 году. Кто придет ему на смену, пока неизвестно, но уже сейчас ясно, что Renault и Nissan придется нелегко. Ведь обычно после ухода людей такого масштаба компании через какое-то время переживают кризис.



Чтобы понять, кто же такой Карлос Гон, необходимо вернуться в середину 90-х годов. Renault тогда нес гигантские убытки (только в 1996 году компания потеряла 2 млрд франков), денег на создание новых моделей не было, покупатели, даже французы, не хотели брать автомобили этой марки. При этом стоит особо подчеркнуть, что в те времена 40% Renault принадлежали государству. И французские власти с большой опаской относились к предложениям о реструктуризации производства и сокращении персонала, ведь эти меры были бы крайне непопулярны среди населения (согласитесь, очень напоминает ситуацию с «АвтоВАЗом»). 

Однако когда Карлосу Гону, ливанцу по национальности, который родился в 1954 году в Бразилии, дали карт-бланш на восстановление Renault, он решительно взялся за дело. Для начала он закрыл завод Renault в Бельгии, сократил огромное количество людей в самой Франции. Естественно, все эти меры сопровождались настоящей волной протеста – для многих рабочих Гон стал личным врагом. Однако результат его работы был налицо. Уже в 1997 году Renault перестала приносить убытки! И в конце 20 века эта фирма уже настолько уверенно начала себя чувствовать, что решила вступить в альянс с Nissan. 

А в конце 90-х годов Nissan было очень плохо. Доля рынка этой компании постоянно сокращалась, убытки росли с каждым годом. И акционеры Nissan решились связать свою судьбу с Гоном. Nissan и Renault вошли в альянс, обменялись пакетами акций, а во главе Nissan в конце 1999 года встал Карлос Гон.

В Японии Карлос Гон, который к тому времени считался лучшим в мире антикризисным управляющим, также очень решительно взялся за спасение компании. Причем в первые же дни своей работы в Nissan он обещает вывести компанию из кризиса уже через год. В это никто не верит, ведь Nissan находится действительно в серьезном кризисе. Но Гон действует жестко. Он закрывает сразу пять заводов в Японии, выгоняет на улицу около 14% всего персонала Nissan, причем не только простых рабочих, но и менеджеров – своих мест лишилось почти 50% управленцев разных уровней. По стране прокатывается волна протеста, но Гон не останавливается на достигнутом. Он продает многие предприятия Nissan, которые занимались производством комплектующих, сокращает часть отделов, изменяет устоявшуюся годами систему жизни в Nissan. Кроме того, Карлос Гон признает, что большинство выпускаемых Nissan автомобилей никуда не годятся и их необходимо снимать с конвейера. Говорят, из-за действий Карлоса Гона некоторые сотрудники Nissan кончали жизнь самоубийством… 

Однако результат был налицо – Nissan начал получать прибыль, загруженность мощностей выросла с 53% до 82%, стоимость закупки многих комплектующих уменьшилась на 20%. Кроме того, Nissan начал использовать разработки Renault. В общем, не надо удивляться, что сейчас именно Карлос Гон является самым высокооплачиваемым менеджером.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
108
Вован Пупкин
кирдык автовазу, так и останется в опе
СсылкаПожаловаться
Космонавт
Судя по процентовке (на вазе сократили 45-50 тыс из 120 тыс прим40 проц.) ВАЗ ждет большой успех.
СсылкаПожаловаться
Илья
Мэйл ру - проверяйте свои факты, ёк макарёк. Карлос Гон только четвёртый по зарплате из всех президентов крупных автокомпаний. Над ним стоят Мулалли (Форд), Винтеркорн (Фольксваген) и Марчионе (Фиат/Крайслер). Причём первые два получают в два раза больше, чем Гон.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru