Руководство российского представительства Opel наконец-то определилось с ценами на «заряженную» Astra OPC для нашего рынка. Вопреки опасениям, они оказались весьма привлекательными – 280-сильная «зажигалка» стартует с отметки 1 150 000 рублей! В Германии, например, такая Astra стоит от 34 250 евро (то есть на 300 тысяч рублей дороже по текущему курсу). Причём базовая комплектация в России будет не слишком сильно уступать европейским OPC.
Итак, за 1 150 000 рублей вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и «продвинутую» систему стабилизации ESP+, адаптивное шасси FlexRide, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему CD400 с AUX/USB-входами, «круиз» и, разумеется, электрические стеклоподъёмники. Но не в этом суть. Главное – в базовую комплектацию входят «ковши» Recaro с подогревом, передняя подвеска HiPerStrut с отделёнными от стойки поворотными кулаками, механический дифференциал повышенного трения, тормоза Brembo с 355-миллиметровыми составными тормозными дисками с алюминиевой ступицей и 19-дюймовые колёса. Недурно!
Сразу расскажем о динамических характеристиках. Двухлитровый бензиновый турбомотор выдаёт 280 сил и 400 Нм крутящего момента – показатели весьма неплохие, однако разгон до сотни составляет 6 секунд. Всего-то на 0,1 быстрее, чем 250-сильный Renault Megane RS! Причина, видимо, кроется в серьёзной массе. Точных данных для OPC производитель пока не раскрывает, но даже базовая 140-сильная Astra GTC тянет весы на 1393 кг. Максимальная скорость Astra OPC составляет 250 км/ч.
Для Astra OPC предлагается несколько пакетов дополнительного оборудования. Набор OPC Performance (45 тысяч рублей) включает в себя ксеноновые адаптивные фары AFL+, систему мониторинга давления в шинах и электропривод складывания зеркал. Пакет OPC Unlimited (80 тысяч рублей) – это всё перечисленное плюс боковые шторки безопасности, навигационная система Navi 600 и задний «парктроник». И, наконец, OPC Full Edition (150 тысяч рублей), который включает в себя оснащение Performance + Unlimited и добавляет 20-дюймовые колёса, аудиосистему Infinity и обивку сидений перфорированной кожей чёрного или синего цвета.
И это ещё не всё! Есть «стайлинг-пакет» OPC Design (25 тысяч рублей) – накладки на пороги, задний спойлер и светодиодные фонари. А за отдельную доплату доступна окраска «металлик», система распознавания дорожных знаков Opel Eye, панорамное ветровое стекло, электрический отопитель салона QuickHeat. Кроме того, раздельно можно заказать кожаный салон или 20-дюймовые колёсные диски.
Предлагают ли что-нибудь подобное конкуренты? «Заряженных» хэтчбеков мощностью от 250 лошадиных сил у нас по пальцам можно пересчитать. Самое доступное предложение – обновлённый Renault Megane RS (от 1 140 000 рублей). К счастью, в ходе рестайлинга его двигатель для российского рынка не получил 265 «лошадок», как в Европе – осталось 250. Хотя, возможно, это всего лишь тонкости сертификации, а сам мотор такой же, как в Старом Свете. Так или иначе, транспортный налог остаётся на прежнем уровне. В базовую комплектацию «Мегана» уже входят ксеноновые поворотные фары, все подушки безопасности, «парктроник», тормоза Brembo и передние стойки аналогичной конструкции, но за сиденья Recaro, дифференциал повышенного трения и более жёсткое шасси придётся доплатить 114 000 рублей (эти опции идут в едином спортивном пакете).
Следующий вариант – Mazda3 MPS за 1 199 000 рублей (6,1 секунды до «сотни», 250 км/ч). Японский 260-сильный хэтчбек предлагается в единственной, но богатой комплектации – ксеноновые фары, полный набор подушек безопасности, «музыка» Bose, система контроля «мёртвых зон», задний «парктроник» и подогрев лобового стекла. Есть и самоблокирующийся дифференциал, хотя тормоза тут не могут похвастать четырёхпоршневыми суппортами.
Чуть дороже 250-сильный Ford Focus ST – цены начинаются с 1 220 000 рублей. Однако Ford удивляет бедным на фоне соперников оснащением. Так, к примеру, в исполнении ST1 вы не найдёте ни «ксенона», ни климат-контроля, ни датчиков света-дождя, ни зеркала с автозатемнением. Нет здесь ни механического «самоблока», ни мощных тормозов. Хорошо хоть, что уже в базу входят сиденья Recaro. Средняя версия ST2 (1 260 000 рублей) с «климатом» и датчиками, а топ-комплектация ST3 оценивается в 1 360 000 рублей (добавляются ксеноновые фары, кожаная обивка кресел и электропривод сиденья водителя). При этом за аудиосистему Sony и задний «парктроник» придётся доплачивать. И это приближает Ford Focus ST к... полноприводному Volkswagen Golf R.
Конечно, Golf R (от 1 535 000 рублей) едва ли можно сравнивать с перечисленными конкурентами. Только полный привод с муфтой Haldex, только шестиступенчатый «робот» DSG (на нашем рынке), но он вписывается в формат хэтчбеков мощностью свыше 250 «лошадей». Жаль, что «табун» при российской сертификации уменьшили с 270 «кобыл», но до... 256. И это, по сути, никак не меняет ставку транспортного налога. Аналогичная история и с родственной Audi S3, которая, впрочем, ещё дороже.
Понравилась Astra OPC? Не торопитесь бежать к ближайшему дилеру Opel. Российская премьера машины состоится лишь на Московском автосалоне в августе (как и в случае с Ford Focus ST), а «живые» Astra OPC появятся у нас и вовсе в начале сентября. И на полноценный «отжиг» останется лишь пара месяцев. Но в рыночных перспективах модели с такими ценами сомневаться точно не приходится – следующий сезон обещает быть жарким!