Subaru не часто нас балует своими новинками, а сам модельный ряд невелик. Поэтому выход на рынок любого нового автомобиля с эмблемой созвездия Плеяд - словно маленький праздник, которого ждут с нетерпением. Но каждый раз возникает один и тот же вопрос: этот праздник организован для широких масс или опять для узкого круга лиц, то есть, для фанатов марки? И, кажется, на этот раз японцы решили порадовать, действительно, многих, ведь они выпустили компактный кроссовер, автомобиль, который имеет все шансы стать популярным.
В России Subaru XV предлагается в 14 фиксированных комплектациях по цене от 974 200 рублей за версию с 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач - до 1 321 700 рублей за машину с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и вариаторной трансмиссией. Тестовый экземпляр Subaru XV достался в топовой комплектации DE, но с 1,6-литровым 114-сильным бензиновым горизонтально-оппозитным двигателем и бесступенчатым вариатором. Цена — 1 102 200 рублей. Привод, естественно, полный, однако, как водится у Subaru последних лет, машины с автоматической или бесступенчатой трансмиссией комплектуются многодисковой муфтой в приводе задних колес, тогда как автомобили с «механикой» идут с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой.
Оснащение — достойное автомобиля такого класса: ABS, система стабилизации, шесть подушек безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, борткомпьютер, кожаная обивка руля и рычага КПП, полный электропакет, тонировка задних окон, многофункциональный руль, мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида, Bluetooth. В общем, такая машина, по идее, должна удовлетворить запросы широкой аудитории.
Кто сегодня покупает кроссоверы? Да, практически все, у кого в кармане есть миллион рублей: семейные люди, обеспеченная молодежь, пенсионеры. Но сегодня мы тестируем Subaru, а автомобиль этот окружает ореол спортивности, раллийный дух, так сказать. Вот и проверим, насколько наш «ИксВи» отвечает запросам целевой аудитории.