Путешествие блоггера Александра Беленького по США продолжается. Напомним, что за 62 дня он собирается проехать через всю Америку на новом седане Chevrolet Malibu. Сегодня он рассказывает о том, как попал в настоящую американскую тюрьму!
Самый популярный автомобильный туристический маршрут в мире — проехать по знаменитой американской трассе 66 от океана до океана. Я стараюсь выбирать для себя наименее протоптанные тропы, поэтому у меня «матушка-дорога» оказалась лишь на небольшом отрезке пути, да и то потому, что я перепутал направление по дороге из Гранд Каньона. Проснулся я как раз в самом центре этой трассы, в городе Вильямс, откуда и выдвинулся в сторону Лас-Вегаса.
Если бы этот крохотный городок находился где-нибудь в другом месте, то давно бы превратился в руины. Но «матушка-дорога» кормит Вильямс, а местные жители с удовольствием кормят проезжающих мимо туристов. И не только едой, но и огромным количеством сувениров. В основном, это безделушки с символикой Трассы: магниты, ручки, футболки, кружки, номерные знаки, указатели на любой вкус. Для придания антуража прошлых времен, вдоль улицы здесь даже расставлены ретро-автомобили.
А теперь про дорогу. Не пытайтесь найти её на карте страны. Не найдёте. Вам может попасться интерстейт 65, который пересекает насквозь штат Индиана, или трасса 67, которая «водится» в том же штате. Но «шестьдесят шестой» не существует. Именно поэтому все указатели сделаны на коричневом, туристическом фоне, а надписи так и говорят: «Историческая дорога». Бывшую главную трассу Америки в 1956-м году упразднили, разбив её на 4 интерстейта. «Дороги дорог» уже давно нет, но ее дух жив до сих пор. И вы можете проехать по этой исторической дороге, встретив много приключений и интересных людей в пути. Например, классических байкеров из кино и их прекрасных дам.
Я ехал по 40-му интерстейту, видел дым вдали, но даже не предполагал, что случится всего через пару минут. Впереди образовалась огромная пробка. Машины остановились. Американцы сразу выключили двигатели, я последовал их примеру. Что я знал об американских пробках? Они бывают редко, и, как правило, очень надолго. Пробка не может случиться просто так — значит, произошло что-то серьезное. Чем занимается россиянин в пробке? Нервничает, сигналит другим, использует каждый свободный кусок дороги, чтобы обогнать хотя бы одну машину, вылезает на обочину и усугубляет пробку. Что делают американцы? Расслабляются. В конце концов, именно им принадлежит фраза «Не волнуйся, будь счастлив». Американцы глушат двигатели, выходят из машин и наслаждаются внезапно появившимся свободным временем. Кто-то просто ходит вокруг, кто-то загорает, кто-то знакомится и болтает с соседями по потоку. НИ ОДИН человек не вылезает на обочину, потому что она используется оперативными службами, чтобы добраться к месту ЧП. Простояв в пробке ровно час, я поехал дальше. На месте ДТП работало много людей, не только полиция и пожарные. Приехали даже ренджеры из ближайшего национального парка: они обучены действиям в экстремальных ситуациях и всегда готовы прийти на помощь.
Что произошло? Загорелась фура. Как именно это случилось — неизвестно. То ли водитель заснул и улетел в кювет, то ли случилось короткое замыкание. Но зато точно знаю, что, несмотря на страшный пожар (машина выгорела полностью), водитель остался жив и почти не пострадал.
Ну а через два дня я выехал из Лас-Вегаса (про который я расскажу потом) на север Невады. Я очень устал от шумного Вегаса, и очередная американская глушь была просто отрадой! Я даже обнаружил, что в некоторых штатах люди любят мусорить прямо там где живут. Почти как в России! И живут в хибарах, такое тоже встречается.
С утра я краем глаза посмотрел на Долину Смерти. Это самое жаркое место в Америке, температура здесь переваливала за 40 градусов Цельсия, причем это в девять утра! Ну а вообще довольно скучное место, пустыня, ничего тут нет. Ну а затем, проехав через горы, я оказался в Калифорнии.
И тут Луиза Макаровна (именно так я называю Chevrolet Malibu) подняла панику, сообщив, что у меня не хватает давления в правом заднем колесе. Я вышел из машины и обнаружил, что где-то я поймал прокол. Удивительно, но почему-то запасного колеса или даже докатки в машине не оказалось. Вместо него там лежал аккуратно сложенный компрессор и больше ничего!
Остановил машину, чтобы спросить, где находится ближайший шиномонтаж. Люди оказались не местными, зато они узнали красный Малибу! Светлана и Ганс живут в Канаде. Светлана из России, а Ганс из Германии. Они тоже любят путешествовать и читают мои заметки! Вот как меня угораздило — проколоть колесо в самой дыре Америки, где нет ничего, и к тому же встретить там русских, да еще тех, которые меня знают. Ребята, спасибо вам огромное за помощь!
Бриджпорт — совсем маленький город, здесь живет всего 600 человек. Автосервис у них есть, и через стекло просматривается оборудование для шиномонтажа. Но вот незадача, город очень маленький, и у них уже год нет механика, сервис закрыт. Ближайший город с шиномонтажом находится в 34 километрах отсюда. Добраться туда своим ходом, не повредив колесо окончательно, — невозможно. Я звонил в эвакуационную службу, их услуги будут стоить 200 долларов. И приехать они смогут только завтра — в воскресенье в маленьких американских городах ничего не работает. Начинало темнеть...
Оставалась последняя надежда, и я отправился в... полицию. В участке, конечно же, никто не работал, но на стекле висело объявление, что если вам нужна помощь, обойдите здание вокруг, там сидит дежурный офицер. Конечно, мне нужна помощь! Офицер выслушал меня и сказал, что может предложить переночевать в комнате для посетителей. А утром он снимет поврежденное колесо с Chevrolet и отвезёт меня в город Лии-Ванинг, где как раз работает шиномонтаж. Естественно, бесплатно. Так я оказался в американской тюрьме. Кровать там состоит из пары матов на полу, но я не переживаю — тут не намного хуже, чем в хостеле, а за чистоту я не беспокоюсь. К тому же я заблаговременно купил в чикагском Волмарте комплект постельного белья.
Утром пришёл сам шериф, который с ещё большим пониманием отнёсся к проблеме. К сожалению, отвезти колесо в ближайший сервис оказалось делом непростым: в маленьком городе всё на виду, и если кто-то заметит, что машина шерифа используется не по назначению, то запросто могут подать в суд. Поэтому полицейский помог мне вызвать эвакуатор, который, оказывается, полагался мне бесплатно, по страховке. Пока мы ждали машину, долго разговаривали с шерифом на разные темы, в том числе про Россию и нашу политику. У них же в городе ситуация с криминалом спокойная, ведь живёт всего 600 человек. Убийств не бывает вообще, грабежей тоже. Самая главная проблема — наркотики.
Ровно через два часа, как и было обещано, приехала помощь. В дорогу шериф дал мне ланч. Это стандартный обеденный набор полицейского в этом маленьком городе. Они заказывают еду в участок, причем в разные дни разная кухня. В тот день была мексиканская. Я отказывался от еды, но шериф настаивал: побывать в гостях и уйти без угощения некрасиво. Так я впервые отведал мексиканской еды и узнал, что бурито — это та же шаверма. Машину отвезли за сто миль на север, в город Carson City, столицу штата Невада. Там находился ближайший авторизованый дилер GM. Прокол заделали буквально за полчаса, и я поехал дальше.
Кстати, в этой истории с проколом я дал маху: оказывается, компрессор, который идёт в комплекте с машиной, может вкачивать в покрышку не только воздух, но и специальное вещество, которое обволакивает колесо и «затягивает» порез. С такой резиновой «пломбой» можно проехать достаточно долго, главное — не ехать быстрее 90 километров в час. Об этом я узнал уже потом, когда убирал компрессор в багажник: там была краткая инструкция даже на русском языке. Мораль этой басни: даже если вы считаете, что на «ты» с техникой, — читайте инструкции.
Текст и фото: Александр Беленький