62 дня по Америке с Chevrolet: как я попал в американскую тюрьму

Самый популярный автомобильный туристический маршрут в мире — проехать по знаменитой американской трассе 66 от океана до океана

Путешествие блоггера Александра Беленького по США продолжается. Напомним, что за 62 дня он собирается проехать через всю Америку на новом седане Chevrolet Malibu. Сегодня он рассказывает о том, как попал в настоящую американскую тюрьму!

Самый популярный автомобильный туристический маршрут в мире — проехать по знаменитой американской трассе 66 от океана до океана. Я стараюсь выбирать для себя наименее протоптанные тропы, поэтому у меня «матушка-дорога» оказалась лишь на небольшом отрезке пути, да и то потому, что я перепутал направление по дороге из Гранд Каньона. Проснулся я как раз в самом центре этой трассы, в городе Вильямс, откуда и выдвинулся в сторону Лас-Вегаса.

Если бы этот крохотный городок находился где-нибудь в другом месте, то давно бы превратился в руины. Но «матушка-дорога» кормит Вильямс, а местные жители с удовольствием кормят проезжающих мимо туристов. И не только едой, но и огромным количеством сувениров. В основном, это безделушки с символикой Трассы: магниты, ручки, футболки, кружки, номерные знаки, указатели на любой вкус. Для придания антуража прошлых времен, вдоль улицы здесь даже расставлены ретро-автомобили.

А теперь про дорогу. Не пытайтесь найти её на карте страны. Не найдёте. Вам может попасться интерстейт 65, который пересекает насквозь штат Индиана, или трасса 67, которая «водится» в том же штате. Но «шестьдесят шестой» не существует. Именно поэтому все указатели сделаны на коричневом, туристическом фоне, а надписи так и говорят: «Историческая дорога». Бывшую главную трассу Америки в 1956-м году упразднили, разбив её на 4 интерстейта. «Дороги дорог» уже давно нет, но ее дух жив до сих пор. И вы можете проехать по этой исторической дороге, встретив много приключений и интересных людей в пути. Например, классических байкеров из кино и их прекрасных дам.

Я ехал по 40-му интерстейту, видел дым вдали, но даже не предполагал, что случится всего через пару минут. Впереди образовалась огромная пробка. Машины остановились. Американцы сразу выключили двигатели, я последовал их примеру. Что я знал об американских пробках? Они бывают редко, и, как правило, очень надолго. Пробка не может случиться просто так — значит, произошло что-то серьезное. Чем занимается россиянин в пробке? Нервничает, сигналит другим, использует каждый свободный кусок дороги, чтобы обогнать хотя бы одну машину, вылезает на обочину и усугубляет пробку. Что делают американцы? Расслабляются. В конце концов, именно им принадлежит фраза «Не волнуйся, будь счастлив». Американцы глушат двигатели, выходят из машин и наслаждаются внезапно появившимся свободным временем. Кто-то просто ходит вокруг, кто-то загорает, кто-то знакомится и болтает с соседями по потоку. НИ ОДИН человек не вылезает на обочину, потому что она используется оперативными службами, чтобы добраться к месту ЧП. Простояв в пробке ровно час, я поехал дальше. На месте ДТП работало много людей, не только полиция и пожарные. Приехали даже ренджеры из ближайшего национального парка: они обучены действиям в экстремальных ситуациях и всегда готовы прийти на помощь.

Что произошло? Загорелась фура. Как именно это случилось — неизвестно. То ли водитель заснул и улетел в кювет, то ли случилось короткое замыкание. Но зато точно знаю, что, несмотря на страшный пожар (машина выгорела полностью), водитель остался жив и почти не пострадал.

Ну а через два дня я выехал из Лас-Вегаса (про который я расскажу потом) на север Невады. Я очень устал от шумного Вегаса, и очередная американская глушь была просто отрадой! Я даже обнаружил, что в некоторых штатах люди любят мусорить прямо там где живут. Почти как в России! И живут в хибарах, такое тоже встречается.

С утра я краем глаза посмотрел на Долину Смерти. Это самое жаркое место в Америке, температура здесь переваливала за 40 градусов Цельсия, причем это в девять утра! Ну а вообще довольно скучное место, пустыня, ничего тут нет. Ну а затем, проехав через горы, я оказался в Калифорнии.

И тут Луиза Макаровна (именно так я называю Chevrolet Malibu) подняла панику, сообщив, что у меня не хватает давления в правом заднем колесе. Я вышел из машины и обнаружил, что где-то я поймал прокол. Удивительно, но почему-то запасного колеса или даже докатки в машине не оказалось. Вместо него там лежал аккуратно сложенный компрессор и больше ничего!

Остановил машину, чтобы спросить, где находится ближайший шиномонтаж. Люди оказались не местными, зато они узнали красный Малибу! Светлана и Ганс живут в Канаде. Светлана из России, а Ганс из Германии. Они тоже любят путешествовать и читают мои заметки! Вот как меня угораздило — проколоть колесо в самой дыре Америки, где нет ничего, и к тому же встретить там русских, да еще тех, которые меня знают. Ребята, спасибо вам огромное за помощь!

Бриджпорт — совсем маленький город, здесь живет всего 600 человек. Автосервис у них есть, и через стекло просматривается оборудование для шиномонтажа. Но вот незадача, город очень маленький, и у них уже год нет механика, сервис закрыт. Ближайший город с шиномонтажом находится в 34 километрах отсюда. Добраться туда своим ходом, не повредив колесо окончательно, — невозможно. Я звонил в эвакуационную службу, их услуги будут стоить 200 долларов. И приехать они смогут только завтра — в воскресенье в маленьких американских городах ничего не работает. Начинало темнеть...

Оставалась последняя надежда, и я отправился в... полицию. В участке, конечно же, никто не работал, но на стекле висело объявление, что если вам нужна помощь, обойдите здание вокруг, там сидит дежурный офицер. Конечно, мне нужна помощь! Офицер выслушал меня и сказал, что может предложить переночевать в комнате для посетителей. А утром он снимет поврежденное колесо с Chevrolet и отвезёт меня в город Лии-Ванинг, где как раз работает шиномонтаж. Естественно, бесплатно. Так я оказался в американской тюрьме. Кровать там состоит из пары матов на полу, но я не переживаю — тут не намного хуже, чем в хостеле, а за чистоту я не беспокоюсь. К тому же я заблаговременно купил в чикагском Волмарте комплект постельного белья.

Утром пришёл сам шериф, который с ещё большим пониманием отнёсся к проблеме. К сожалению, отвезти колесо в ближайший сервис оказалось делом непростым: в маленьком городе всё на виду, и если кто-то заметит, что машина шерифа используется не по назначению, то запросто могут подать в суд. Поэтому полицейский помог мне вызвать эвакуатор, который, оказывается, полагался мне бесплатно, по страховке. Пока мы ждали машину, долго разговаривали с шерифом на разные темы, в том числе про Россию и нашу политику. У них же в городе ситуация с криминалом спокойная, ведь живёт всего 600 человек. Убийств не бывает вообще, грабежей тоже. Самая главная проблема — наркотики.

Ровно через два часа, как и было обещано, приехала помощь. В дорогу шериф дал мне ланч. Это стандартный обеденный набор полицейского в этом маленьком городе. Они заказывают еду в участок, причем в разные дни разная кухня. В тот день была мексиканская. Я отказывался от еды, но шериф настаивал: побывать в гостях и уйти без угощения некрасиво. Так я впервые отведал мексиканской еды и узнал, что бурито — это та же шаверма. Машину отвезли за сто миль на север, в город Carson City, столицу штата Невада. Там находился ближайший авторизованый дилер GM. Прокол заделали буквально за полчаса, и я поехал дальше.

Кстати, в этой истории с проколом я дал маху: оказывается, компрессор, который идёт в комплекте с машиной, может вкачивать в покрышку не только воздух, но и специальное вещество, которое обволакивает колесо и «затягивает» порез. С такой резиновой «пломбой» можно проехать достаточно долго, главное — не ехать быстрее 90 километров в час. Об этом я узнал уже потом, когда убирал компрессор в багажник: там была краткая инструкция даже на русском языке. Мораль этой басни: даже если вы считаете, что на «ты» с техникой, — читайте инструкции.