Китайцы рвутся в премиум-сегмент

Китайский автопроизводитель BAIC покажет на открывающемся через четыре дня Пекинском автосалоне концептуальный седан С80K, который должен составить на китайском рынке конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes E класса, Audi A6 и BMW 5 серии

Китайский автопроизводитель BAIC покажет на открывающемся через четыре дня Пекинском автосалоне концептуальный седан С80K, который должен составить на китайском рынке конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes E класса, Audi A6 и BMW 5 серии. Вернее, их удлиненным модификациям, выпускаемым только в Китае.

content image for: 36955

Длина BAIC C80K составляет 5,20 м, ширина — 1,91 м, и по габаритам китайский седан не только превосходит своих прямых конкурентов Е класса, но и получился больше седанов представительского F класса. Например, короткобазная модификация Audi A8 длиной «всего» 5,13 м, а BMW 7 серии — 5,07 м. BAIC C80K всего на один сантиметр короче BMW 7 Li, и на два сантиметра короче длиннобазной модификации Mercedes S класса.

Дизайн машины разработан студиями Fioravanti и EastOne. Главной особенностью данного автомобиля является отсутствие центральной стойки кузова — задние двери распахиваются против хода, как у Rolls-Royce Phantom. О технической начинке автомобиля пока ничего не сообщается. Да и «живых» фотографий его тоже пока нет. Единственное, что дает о нем представление, так это компьютерные скетчи. Но 23 апреля китайцы обещали показать машину «живьем».

content image for: 36955

Перспективы данного проекта пока достаточно неопределенные. Однако с большой долей вероятности можно ожидать превращения концептуального BAIC C80K в серийный автомобиль. Причем в весьма недалеком будущем. Концерн BAIC давно хотел попробовать свои силы в премиум-сегменте, тем более в Китае он показывает впечатляющий рост: так, с января по апрель этого года на китайском рынке было продано 130 416 премиум-седанов, что на 36,7% больше, по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. А общую емкость китайского рынка премиальных седанов эксперты оценивают в 500-700 тыс. автомобилей. Так что BAIC имеет неплохие шансы отхватить и свой кусок премиального пирога. Тем более, что китайцы наверняка предложат очень «много» автомобиля за вполне адекватную цену. Да и по оснащенности китайский седан вряд ли будет сильно проигрывать конкурентам. Так что китайцы не лукавили, когда объявляли BAIC C80K прямым конкурентом премиум-седанов Большой немецкой тройки.

Александр Плеханов