Путешествие блоггера Александра Беленького по США продолжается. Напомним, что за 62 дня он собирается проехать через всю Америку на новом седане Chevrolet Malibu.
Что такое настоящая Америка? Ответить на этот вопрос не может ни один американец, тем более гость этой страны. Настоящая Америка у каждого своя. Умирающе-оживающий Детройт, шумно-уютный Чикаго, тысячи миль идеальных автодорог... Прошла неделя с начала моего путешествия. Я уже немного освоился в этой стране, научился разговаривать по-английски целыми предложениями, а не отдельными словами. У меня появилась любимая еда и я научился ориентироваться в хитросплетениях звёздно-полосатых хайвеев. Но я всё ещё не ответил на вопрос: «Что же такое Америка?». И не знаю, смогу ли ответить когда-нибудь.
А ведь всё, что я вижу, и есть Америка. Настоящая, не голливудская. Вчера я проехал мимо штата Висконсин, эдакой симпатичной фермерской глуши, и оказался в штате Миннесота, где побывал в одном из самых больших в мире торговых центров Mall of America и провел день в типичной американской школе.
Автодороги Америки — это бесконечные заправки, мотели и места, где можно перекусить. Инфраструктура не заканчивается почти никогда. Даже в штате Висконсин, где кругом поля да фермы, постоянно встречаются различные придорожные заведения. Одно из таких — Humbird cheese. Сначала я подумал, что это фаст-фуд с местным колоритом и решил туда заглянуть. Домик оказался не кафе, а магазином... сыра. Целый магазин сыра, представляете? Висконсин считается фермерско-колхозным штатом, а главная особенность, ради которой сюда забредают туристы, — местный сыр. Сыр в виде фермы, сыр в виде коровы, ананаса, и даже сыр в виде арбуза! Есть некое подобие нашего адыгейского сыра, пресного в круглых упаковках, но вот «косичек» здесь не делают. Американцы — очень точные ребята. Если написано, что это сырный магазин, — значит, здесь вы сможете купить не только съедобный сыр, но и сувенирный. Например, сырную шапку из... пенопласта. Стоит 15 долларов.
Самый знаменитый сыр Висконсина делают местные фермы-амиши. Амиши - это люди, преимущественно деревенские жители, которые придерживаются крайнего консерватизма во всём. В одежде (они одеваются старомодно), в еде и в повседневной жизни. Они не пользуются электронной техникой: не смотрят телевизор, не имеют мобильных телефонов и не сидят в фэйсбуках. Они не водят машины, хотя могут ехать там как пассажиры. Также они крайне отрицательно относятся к такому явлению, как фотография, поэтому не дают себя фотографировать. Зато они делают отличный сыр! Я встретил семейную пару амишей в Чикаго, но они не пошли на фотоконтакт, хотя были очень вежливыми и с удовольствием приняли в подарок напечатанные фото из России. Я постараюсь найти более сговорчивых представителей этой религии в других регионах, потому что мне очень интересно сделать репортаж об их жизни.
Попрощавшись с радушной фермершей, я поехал дальше, в Миннесоту. Ещё 400 километров пути, и я оказался в Миннеаполисе, крупнейшем городе штата. Я стоял перед самым большим моллом Америки и думал, что никакой Белой Даче такие размахи не снились. Почти весь первый этаж занят огромным развлекательным парком с потрясающими аттракционами и американскими горками. Магазины игрушек тоже представлены в огромном количестве. Также здесь находится знаменитый Lego Land. Ощущения во время прогулки по моллу были такие: «Ну почему всего этого не было в нашем детстве?». И, конечно же, здесь есть множество частных уникальных лавок, которые так распространены в Америке. Например, Стив держит магазин под названием «Только собаки!». Он сам готовит многие лакомства для четвероногих друзей человека. На мой вопрос, существует ли специальный магазин для кошек, он хмыкнул: «Кошки менее требовательны к еде. Кормите их вискасом, и они будут счастливы».
На следующее утро я приехал в школу. Обыкновенную американскую high school в пригороде Миннеаполиса. Кари Риси, учительница географии, пригласила меня познакомиться с американским образованием, а заодно и рассказать о России и о моих путешествиях по нашей стране. Американская школа — очень интересное явление. Она очень не похожа на нашу. Во-первых, у американцев нет единого понятия «школа». Есть elementary school, по-нашему, начальная, где совсем маленькие учатся читать и писать. Затем они переходят в middle, среднюю школу, а потом и в высшую (high school) — там учатся уже подростки по 15-17 лет. Во-вторых, само понятие «класс» у них другое. Никаких составленных в ряды парт и учительского стола. Парты расположены полукругом, учитель почти всегда в центре и может обращаться к каждому ученику напрямую.
В-третьих, отношения между учителем и учеником не назидательно-снисходительные, а партнёрские. Ученики должны додумываться до многого сами, а учитель создает и поддерживает дискуссию, в которую вовлечены все ребята. И в-четвёртых, здесь разрешены ноутбуки, есть вай-фай и библиотека с доступом ко многим научным базам данных. Ученик не только может, он должен искать информацию любыми доступными способами. Еще в школе всё оборудовано для того, чтобы люди с ограниченными возможностями могли нормально учиться. На территории школы есть парковка: в Америке права можно получить в 16 лет, и многие приезжают на машинах. Также есть профессиональные спортивные команды: школьный спорт в Америке очень развит.
После Миннеаполиса дорога занесла меня в два штата, о которых я ничего не знал: Южная Дакота и Вайоминг. Это настоящая американская провинция, крупных городов здесь нет в принципе. Чтобы не заскучать при 900-километровом перегоне в Монтану, я свернул с хайвея и поехал по старой региональной дороге, через все деревни и городки...
И сразу стали встречаться интересные вещи: старые машины и дома, отапливаемые дровами, заброшенные кафе и магазины. Зато в Дакоте расположена главная достопримечательность штата, а то и всей Америки, — Mount Rushmore, по-нашему, «головы президентов, выбитые в скалах». Около 400 человек с помощью динамита, зубил и молотков в течение 14 лет создавали этот монумент, который сейчас считается настоящей гордостью Соединенных Штатов.
Эти штаты похожи на машину времени. Смотрите сами, на дворе 21-й век, в десяти часах езды находится огромный современный Чикаго, а здесь ничего не изменилось, наверное, с 50-х годов прошлого века. Разве что машины появились и светофор поставили. А между городами — и вовсе открыты порталы в прошлое.
Текст и фото: Александр Беленький