Гран-При Китая – первая победа Нико Росберга и Mercedes AMG

Незадолго до китайского этапа на собрании акционеров Daimler AG некоторые держатели крупных пакетов акций штутгартского концерна подняли тему о прекращении дорогостоящей и бесперспективной, на их взгляд, формульной программы

Незадолго до китайского этапа на собрании акционеров Daimler AG некоторые держатели крупных пакетов акций штутгартского концерна подняли тему о прекращении дорогостоящей и бесперспективной, на их взгляд, формульной программы. В качестве примера приводился концерн BMW, который, покинув Формулу 1, сосредоточился на разработке дорожных машин и новейших технологий, что вывело баварцев на лидирующие позиции в премиум-сегменте. А Daimler AG не только потерял звание лидера, но еще и тратит немалые средства на содержание формульной команды, которая ничего положительного имиджу Mercedes не приносит, - за прошедшие два года с момента возвращения «серебряных стрел» в «королевские гонки» команда Mercedes добилась весьма скромных результатов. Да и в новом сезоне, судя по заработанному в двух гонках единственному очку, Mercedes также будет прозябать на вторых ролях. В общем, участие в Формуле 1 было признано бесперспективной затеей. И подобные соображения нашли понимание у многих акционеров Daimler AG.

content image for: 36923



Но никто из них тогда не знал, чем закончится китайский этап. Ведь в Шанхае произошло если и не чудо, то давно ожидаемое событие – команда Mercedes записала на свой счет первую победу. Первую победу с 1955 года! Первая за долгие десятилетия была и поул-позиция Mercedes – ее выиграл Нико Росберг. Более того, первую линию стартового поля в Шанхае оккупировали сразу две «серебряные стрелы» - показавшего второе время Хэмилтона из-за смены коробки передач передвинули на пять мест назад, и третий результат Шумахера превратился во второе место стартового поля.

content image for: 36923



Настоящим героем квалификации стал Камуи Кобаяши (4), подтвердивший конкурентоспособность болидов Sauber, пятое время показал Райкконен, шестое – Баттон, седьмое – Уэббер, восьмым стал герой малазийского этапа Серхио Перес, следом за ним разместился лидер чемпионата – Алонсо и замкнул десятку Грожан. А вот неудачниками квалификации стали действующий чемпион Феттель (11) и Масса (12). И если Себастьяна весьма непривычно видеть за пределами первой десятки, то для Массы это уже становится традицией.

content image for: 36923



Старт уверенно выиграл Росберг, который сразу начал отрываться от идущего следом Шумахера. Кобаяши старт провалил и скатился на седьмое место, а Баттон, наоборот, поднялся на третье. На седьмом круге всех удивил Марк Уэббер внезапно отправившийся в боксы. Как выяснилось, мягкая резина на болиде австралийца очень быстро «поплыла», причем не у него одного – тремя кругами позже переобуваться поехал Феттель, для которого гонка началась хуже некуда (на старте он потерял сразу три места). К десятому кругу положение первой десятки выглядело следующим образом: первым с отрывом в 3,5 с от Шумахера шёл Росберг, третьим Баттон, за ним – Райкконен, Хэмилтон, Перес, Алонсо, Масса, Грожан и Сенна.

content image for: 36923



Основную интригу в гонку должен был внести «шинный фактор». Мягкая резина у многих пилотов стала изнашиваться, причем у всех неравномерно и вскоре началась череда пит-стопов. И если Хэмилтон, благодаря смене резины, обогнал Райкконена, то для Шумахера пит-стоп закончился сходом с гонки. Небрежно прикрученное механиком колесо не позволило ему продолжить борьбу, а ведь Михаэль мог рассчитывать в этой гонке на многое – если и не на победу, то хотя бы на попадание на подиум и уж точно в очки.

После того, как кругом позже в боксы отправился Росберг, пелетон, как и три недели назад, возглавил Перес. Мексиканский пилот уже стал открытием этого сезона и наверняка еще не раз заставит о себе говорить.

content image for: 36923



Не повезло с тактикой пит-стопов и Баттону. Дженсон был, по сути, единственным из всех пилотов, кто мог побороться с Росбергом за победу в гонке. Но сначала Баттон застрял в плотном трафике, а во время третьего пит-стопа Баттон простоял в боксах несколько лишних секунд и вернулся на трассу только шестым. Дженсон совершил несколько впечатляющих обгонов, оставив позади даже действующего чемпиона – Феттеля, и вышел на второе место, но к тому времени отрыв Росберга вырос до 22 секунд, что гарантировало ему победу. За круг до финиша Феттеля обогнал и Хэмилтон, а затем двукратного чемпиона атаковал и прошел его напарник – Уэббер. Резина на машине Себастьяна под конец гонки окончательно износилась, что и не позволило ему побороться за, казалось бы, уже гарантированный подиум.

content image for: 36923



Несмотря на отчаянную борьбу с целой толпой соперников, только девятым смог финишировать Фернандо Алонсо, а Фелипе Масса в очередной раз не заработал очков. Наверное, мало кто удивится, если Массу в ближайшее время отчислят из команды, разговоры о чем ведутся уже давно. Фелипе так и не смог найти общего языка со своенравной Ferrari F2012 и остается единственным топ-пилотом, на счету которого нет ни одного очка после трех гонок. Понятно, что такой результат руководство Скудерии совершенно не устраивает.

content image for: 36923



Как вы уже поняли, победителем китайского этапа стал Нико Росберг. Это первый выигранный Гран-При в его карьере и десятый для команды Mercedes. Самое интересное, что все без исключения финишировавшие в первой пятерке гонщики, даже попавшие на подиум Баттон и Хэмилтон, были недовольны своими результатами. Пилоты McLaren, особенно Баттон, явно рассчитывали на большее, точно так же, как и Уэббер с Феттелем. Себастьян, после фантастически проведенного прошлогоднего сезона, занимает в личном зачете только пятое место, а ведь буквально пару месяцев назад ему предрекали легкую прогулку за третьим титулом. Но преимущество Red Bull над конкурентами растаяло как дым, более того, в спор пилотов Red Bull и McLaren неожиданно вмешались Алонсо и Росберг, выигравшие две последние гонки. И если Фернандо победить в Малайзии помогла погода и сбои в тактике соперников, то Росберг обыграл всех «вчистую», привезя Баттону на финише более 20 секунд. Конечно, можно было бы порассуждать о том, что было бы, если бы не сошел Шумахер, а Баттон не замешкался в боксах, но история не знает сослагательного наклонения. Нико Росберг смог вписать своё имя в историю мирового автоспорта. Искренне хочется надеяться, что эта победа «серебряных стрел» будет далеко не последней.

content image for: 36923



Интрига в чемпионате мира закручивается не хуже, чем в голливудском боевике. В трех первых гонках победу одержали три разных пилота из трех разных команд. Но самое удивительное, что среди них нет Себастьяна Феттеля. А ведь сколько разговоров было накануне сезона, что смотреть гонки будет неинтересно, так как Red Bull настолько силен, а Феттель настолько непобедим, что реальной борьбы на трассе попросту не будет. К счастью, всё оказалось совсем наоборот. Следующее представление «Большого Цирка» состоится менее чем через неделю в Бахрейне. Причем не меньший интерес уже сейчас вызывают события вне трассы – гонщиков и персонал команд впервые в новейшей истории Формулы 1 власти Бахрейна обеспечат охраной, так как ситуация в стране до сих пор нестабильная. «Королевские гонки» и «арабская весна»? Как бы голливудский боевик не превратился в триллер. Даже несмотря на оптимистичные заверения Берни Экллстоуна, гарантировавшего командам безопасность на высшем уровне.

Результаты Гран-При Китая:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов:
Александр Плеханов