Тридцать шесть экипажей подали заявки на участие во втором этапе Чемпионата и Кубка Московской области по любительским ралли. Это ровно в два раза превышало количество участников первого этапа. Отдельное спасибо за это порталу Авто Mail.Ru — оказывающему информационную поддержку серии соревнований.
Борьба обещала быть напряженной не только в абсолютном зачёте, а также и во всех остальных: «Студент», «Стандарт» и «Джип». Тем более, что за рулем белоснежного Mitsubishi Lancer EVO стартовал призер ралли-марафона «Дакар» Алексей Кузьмич (стартовый номер 17).
Перед экипажами стояла задача в преодолении пути в 292 километра, на которых их ждали шесть дополнительных соревнований. А на финише призы от фирмы MOTUL и картодрома Le Mans. Но среди студенческих экипажей разыгрывался самый серьёзный приз — сертификат на спортивную подготовку в школе безопасного вождения Art of Drive!
Открывал дистанцию спринт-слалом на полигоне МАДИ. Участники должны были проехать максимально быстро по трассе полигона. В таких условиях на первый план выходит техника и мастерство водителя. Два лучших результата показали Кирилл Суетнов и Денис Фоменко (оба на Subaru Impreza). Лучший моноприводный экипаж расположился на четвёртой строчке. Результаты лучших десяти экипажей представлены в таблице.
Следующим дополнительным соревнованием стал километровый «разминочный» участок для штурманов, так как техника не играла на нем решающую роль. Именно малой протяженностью объясняется такая кучность результатов. И вновь как и на первом допе лучшие — это автомобили с полным приводом, а на четвёртом месте снова быстрейший монопривод.
По результатам второго испытания мастерства экипажа произошла смена лидера. Ралли возглавили Денис Фоменко/Илья Ковальчук из команды Asport.
Теперь участников ожидал первый действительно сложный и протяженный участок, представлявший собой узкую десятикилометровую снежную дорожку расположенную в лесу, время нахождения на которой является штрафным для экипажей. Старт по очереди с интервалом в минуту. Тут важна работа экипажа. Понеслись!
И вот закономерная неожиданность. Лучшие секунды на ДС3 показывает мастер спорта СССР Алексей Ломанов на Москвиче 2141. Ассистирует ему опытнейший штурман — Елена Винке. Алексей Кузьмич отстает от Ломанова более чем на минуту и показывает только девятый результат. Сказывается неопытность штурмана-новичка или просто происходит скатывание экипажа?
Удачно проведенный ДС3 позволяет Алексею Ломанову подняться с шестого на третье место абсолютного зачёта. Между лидерами всего две секунды, а впереди решающий, как тогда казалось, доп — «Карусельная гонка» на трассе в Обухово.
«Карусельная гонка». Перед участниками закольцованная трасса длинной 2,7 километра. Первый проезд — ознакомительный. Экипажи, ездившие в профессиональные ралли, успевают записать стенограмму. Волнение нарастает. Это уже не любительские, а настоящие профессиональные ралли, с перекрытой трассой и ездой по стенограмме. Тем более что ехать предстоит два круга, а поворотов на дистанции предостаточно. Тут то и выстреливает экипаж Алексея Кузьмича/Антона Лохмана. Первые пять мест занимают полноприводные автомобили, причем полноприводный VW Golf Максима Гордюшкина/Татьяны Авдеевой опережает Subaru Impreza Максима Козловского/Аллы Захариной.
К сожалению, на ДС4 сходит из-за отказа Audi Quattro экипаж Бориса Шашлова/Алексея Горелова (стартовый номер 1).
Пятое дополнительное соревнование вызвало наибольшее количество споров и обсуждений. Участники должны были в течение полутора часов держать среднюю скорость около 85 км/час. Нарекания вызвало состояние дорожного покрытия на нескольких участках трассы. Все старались сберечь машины и показать достойный результат. Лучше всего с задачей справился экипаж Григория Арапова/Ольги Маругиной на ВАЗ-2108. Это им позволило переместится с седьмой на четвертую строчку абсолютного зачёта.
А тем временем Кирилл Суетнов/Марина Докторова отвоевали себе первое место, которое они занимали в начале ралли. Всё должно решится на финишных «блудилках» на возврате к полигону МАДИ, а также на спринт-слаломе.
Вновь, как и с утра, первая тройка на полноприводных автомобилях. Кирилл Суетнов показывает класс выигрывая финальное дополнительное соревнование, но опоздание на пункт контроля времени позволяет экипажу занять только третье место.
Наиболее удачливым экипажем на финише соревнования стал экипаж Григория Арапова/Ольги Маругиной. Они сумели за два дополнительных соревнования подняться с седьмого на второе место! А сертификат на спортивную подготовку получили Дмитрий Володин/Максим Топорков — лучшие «Студенты» ралли!
Третий этап — ралли «Весна Победы» состоится 19 мая. Это будет абсолютно новое ралли, до этого времени ни разу не проводившееся. Приглашаем всех любителей автомобильного спорта принять участие в этом соревновании, ведь оно будет новым для всех ! Роман Литвиненко Rallycup.ru