В России попытались установить новый рекорд скорости

29 марта 2012 года состоялась успешная попытка установить национальный рекорд скорости в классе автомобилей с объемом двигателя в 2 литра без нагнетателя на дистанции 1000 метров с хода!

29 марта 2012 года состоялась успешная попытка установить национальный рекорд скорости в классе автомобилей с объемом двигателя в 2 литра без нагнетателя на дистанции 1000 метров с хода!

content image for: 36794


content image for: 36794

Попытка была произведена на ледовом покрытии озера Байкал на стандартном автомобиле Mazda MX-5 (за исключением тормозного парашюта), обутого в зимние нешипованные шины Michelin X-Ice-3 с индексом скорости H (210 км/ч) - одним из самых высоких среди шин, рассчитанных под нордическую зиму. Это совершенно новая модель зимних шин, которая совсем недавно была сертифицирована для использования и с осени 2012 года будет продаваться на территории России. За рулем автомобиля Mazda MX-5 находился шестикратный рекордсмен России Андрей Леонтьев. Организатором попытки стала компания LAV productions, а партнерами – российское представительство Mazda, компания Michelin и тюнинг-ателье Total Race. Официальным спонсором рекордной попытки выступила молодая динамично развивающаяся компания MotoSpectr, предлагающая все виды мотоэкипировки как для чопперов, так и для спортбайков, как для детей, так и для взрослых мужчин и женщин.

Чтобы считать попытку успешной, были соблюдены все необходимые условия, предусмотренные как российской, так и международной автомобильной федерацией. На все испытание отводился один час, а итоговым результатом признавалась средняя скорость двух заездов. Согласно данным измерительного оборудования, полностью идентичного тому, что используется в Чемпионате России по ралли, Леонтьев смог превысить скорость в 129 километров в час. На первый взгляд немного, но следует иметь ввиду, что 29 марта коэффициент сцепления составил примерно 0,05, что в 10 раз более скользко, чем сцепление на мокром асфальте.

content image for: 36794

При этом накануне, 28 марта, при более благоприятных климатических условиях (температура воздуха была на 2 градуса ниже, благодаря чему было намного лучше сцепление шин с покрытием) во время тренировочных заездов по GPS навигации была засечена максимальная скорость в 212 км/ч. 29 марта наблюдался резкий боковой ветер, скорость некоторых порывов достигала 20 метров в секунду, а за время попытки, которое составляло примерно 8 минут 30 секунд, погодные условия сменились трижды — с солнечной относительно спокойной погоды на резкую ветреную и затем на снежный ураган.

content image for: 36794

Российская команда сделала первый шаг в развитии такого автоспортивного направления как рекорды скорости на льду: организаторы построили первую ледовую трассу, привезли на лед первую машину и получили первый бесценный опыт организации и проведения подобных мероприятий. Это значит, что теперь появилась отличная возможность проводить подобные заезды и в будущем, а спортивный кодекс РАФ позволяет даже организовывать так называемые Дни Скорости, во время которых судьями РАФ будут фиксироваться все выдающиеся достижения. И главное, что принять участие в таком событии смогут практически все желающие. При благополучном стечении обстоятельств организаторы попытки надеются, что уже в следующем году получится провести такое мероприятие на льду озера Байкал.

content image for: 36794

Кстати, Международная Автомобильная Федерация (FIA) уже оповещена о состоявшейся попытке и крайне заинтересована происходящим. Ну а сейчас будет подана также и заявка в книгу Рекордов России — на запись национального рекорда максимальной скорости на льду.

P.S. Некоторые наши читатели совершенно справедливо заметили, что на фотографиях автомобиль «обут» в шипованные покрышки. По словам организаторов заезда, «шипы» были использованы исключительно при тестовых заездах. А во время попытки установления рекорда машина была уже без шипов.