Путешествие по Южной Корее: тест на скорости 350 км/ч

Очередной день путешествия по Южной Корее ознаменовался прощанием с Chevrolet Malibu. Из Пусана в Сеул мы отправились на новом виде транспорта — скоростном поезде KTX (Korea Train eXpress)

Очередной день путешествия по Южной Корее ознаменовался прощанием с Chevrolet Malibu. Из Пусана в Сеул мы отправились на новом виде транспорта — скоростном поезде KTX (Korea Train eXpress).

content image for: 36732

Чем запомнился Malibu? Ну, в первую очередь, своим просторным салоном, красивой «ночной» подсветкой салона, продуманной эргономикой и хорошим сочетанием двигателя с трансмиссией. Да и внешний вид машины неплох — кстати, при создании Malibu перед художниками стояла очень сложная задача. Они должны были сделать так, чтобы автомобиль понравился всем жителям Земли. Да-да, именно так. Ведь этот Chevrolet станет еще одним «глобальным» автомобилем, который будет продаваться в неизменном виде на всех без исключения рынках сбыта. Отличия будут только в двигателях, комплектациях и настройках подвески (для США упор будет сделан в сторону комфорта, а в Европе уделят больше внимания управляемости).

content image for: 36732

Каково придется Malibu на российском рынке? Как всегда, ответ на этот вопрос зависит от цены. Но есть ощущение, что Malibu станет одним из самых интересных предложений в своем сегменте. Особенно если учесть, что эту модель планируется делать в России (о полноценном производстве речи не идет, но сборка в Калининграде на мощностях «Автотора» обеспечена). Но, повторим еще раз, окончательные выводы делать пока рано. Ведь соперники у Malibu очень сильные: Toyota Camry, Nissan Teana, Kia Optima, Ford Mondeo, Opel Insignia и так далее.

content image for: 36732

Ну а сегодня мы протестировали скоростной поезд KTX. Это один из самых быстрых поездов в мире, который может разгоняться до 350 км/ч (а экспериментальный состав под названием HSR-350x еще в 2004 году установил рекорд 352,4 км/ч). Конечно, KTX не едет постоянно быстрее 300 км/ч, но 270-280 км/ч являются нормой. В результате расстояние от Пусана до Сеула преодолевается всего за 2 часа 40 минут. И это с несколькими остановками (для сравнения, на машине эта дорога занимает около пяти часов). Поэтому нечего удивляться, что корейцы все чаще путешествуют на скоростных поездах, которые начали вытеснять с рынка внутренних перевозок не только самолеты, но и автобусы. Кстати, цена на проезд в KTX вполне адекватная — около 50 долларов за билет в эконом-классе — двигаясь на машине, на бензин вы потратите больше. Поезд оказался довольно комфортабельным, пассажиров внутри не трясет, при необходимости можно даже выйти в интернет. Правда, когда скорость подбирается к отметке 300 км/ч, то уже начинает закладывать уши. Но, думается, это небольшая расплата за комфорт и быстроту.

content image for: 36732

Когда смотришь на корейские вывески, то возникает ощущение, что в этой стране, как и в Китае, тоже пишут иероглифами. Но это совершенно не так! В основе корейской письменности лежит привычный нам алфавит, где каждый звук соответствует определенной букве (есть здесь и иероглифы, но их совсем немного — они используются в основном в науке, юриспруденции и так далее). Называется местный алфавит словом хангыль, причем ученым абсолютно достоверно известно, когда он был придуман — 9 октября 1446 года хангыль был официально принят корейскими властями. Считается, что корейские буквы несут в себе максимум информации о звуках, в результате чего запомнить их очень легко. Например, все гласные имеют только три элемента. Горизонтальная линия означает землю, вертикальная человека, а маленькая черточка — энергию. И буква обозначает, как движется энергия при произношении звука!

content image for: 36732

Лучше все это пояснить на примере. Вот, например, корейская буква «├ », которая читается как русская «А». Корейцы считают, что произнося «А» человек (вертикальная линия) направляет энергию от себя (горизонтальная черточка). Звук «о» по-корейски он пишется как «┴». Считается, что при произнесении звука «О» энергия устремляется вверх от земли.

content image for: 36732

Но интересен не только алфавит, но и ситуация с именами в Корее. Оказывается, тут фамилия всегда идет первой, перед именем. Причем фамилии используются одни и те же. Самыми распространенными являются Ким (ее носят 20% всех корейцев), Ли, Чхве (у нас говорят Цой) и Чон. Поэтому без имен тут не обойтись (сразу надо предупредить — не вздумайте называть корейца только по одному имени, этой привилегии удостоены только самые близкие друзья и родители). И вот имена в Корее могут быть самыми разнообразными. Они состоят из двух слогов, причем в их основе в большинстве случаев лежат уже китайские иероглифы. То есть запомните еще раз — при произнесении, скажем, Ким Чен Ир вы сначала говорите фамилию, а затем имя (в российской традиции принято писать корейские имена почему-то без дефиса, хотя китайские часто пишутся с дефисом). И когда вы будете общаться с корейцами, то надо представляться не «Николай Семенов», а «Семенов Николай». Иначе они запутаются.

Автор Смольянов Денис
Фото автора

Денис Смольянов