Руководство японской компании озвучило планы, касающиеся нашего рынка. Помимо нового кроссовера Mazda CX-5, который недавно появился у российских дилеров, гамма моделей вновь пополнится крупным CX-9. Его поставки были свернуты в 2009 году: спрос был невысок, хотя 1,9 тыс. проданных за год экземпляров не назовешь совсем провальным результатом для модели, которая стоила почти 2 млн руб.
Главное событие, которое ждет российских покупателей Mazda в ближайшие годы, – это появление экземпляров российской сборки, и на этот счет тоже выяснились некоторые новые подробности. Если прежде японцы говорили, что планируют выпускать лишь одну модель, то теперь речь идет уже о двух. Представители компании не конкретизируют, какие именно. С одной стороны, можно предположить, что российскую прописку в первую очередь получат бестселлеры – «трешка» и «шестерка». С другой стороны, в последнее время очень близко за «шестеркой» держится кроссовер CX-7, да и продажи CX-5 стартовали очень бодро: за первый месяц продаж россияне заказали 5 000 штук. Для сравнения: Toyota RAV4 за год расходится по России тиражом в 27 000 экземпляров.
Мазду CX-5 мы успели опробовать еще во время предсерийных испытаний. Подробности – в материале «Mazda в маске».