Российские регионы предпочитают иномарки

Еще несколько лет назад каждая вторая проданная в России иномарка оставалась в Москве, во время докризисного бума продаж ситуация начала меняться, а сейчас эта тенденция продолжилась

Регионы «оттягивают» на себя все большие объемы продаж автомобилей иностранного производства. Еще несколько лет назад каждая вторая проданная в России иномарка оставалась в Москве, но во время докризисного бума продаж ситуация начала меняться, и сейчас эта тенденция продолжилась. По данным отчета, подготовленного аналитическим агентством «Автостат», в 2011 году на долю столицы пришлось 35% продаж новых иномарок.

Второе место традиционно досталось Санкт-Петербургу: его доля продаж иномарок составляет около 10%. В десятку крупнейших по объемам реализации машин иностранного производства регионов попали Свердловская и Тюменская области (4% и 3,4% соответственно), Краснодарский край (3,3%), Татарстан (3%), Нижегородская (2,8%), Челябинская (2,6%), Самарская (2,6%) и Ростовская (2,6%) области, Башкортостан (2,5%) и Пермский край (1,6%).

Общие объемы продаж иномарок в Москве достигли 671,5 тыс. штук, в то время как всего по России продано 1,9 млн новых автомобилей иностранного производства. Рынок уже почти вышел на докризисный уровень (нынешние показатели на 9% ниже уровня 2008 года), и существуют неплохие предпосылки для уверенного роста. По мнению экспертов, региональные продажи тут играют большую роль.

Кстати, на днях появилась статистика, согласно которой россияне покупают все более дорогие машины. Причина не столько в росте доходов, сколько в увеличении цен: по сравнению с январем, в феврале 2012 года средняя розничная стоимость продаваемых в России автомобилей увеличилась на 40 000 рублей. Подробности – в материале «Россияне выбирают дорогие автомобили».

Михаил Козлов