Opel представил самую мощную «Астру»

На Женевском автосалоне дебютировал 280-сильный хэтчбек Opel Astra OPC
Гагарин Вадим
Редактор Авто Mail

Оперативно работают в компании Opel. Прошлой осенью, на автосалоне во Франкфурте, немцы представили серийную трёхдверную Astra GTC, а спустя полгода под лучи софитов женевского выставочного комплекса Palexpo выкатили «заряженную» версию OPC. И это одно из самых соблазнительных предложений в сегменте!


Ярко-синий фирменный «OPC-шный» окрас, 20-дюймовые колёса, агрессивный обвес, два патрубка выпускной системы по краям заднего бампера – самая быстрая Astra громко заявляет о своих амбициях. И, судя по «начинке», она способна оправдать ожидания.


Под капотом – двухлитровый турбомотор, который развивает внушительные 280 «лошадок» и аж 400 Н∙м крутящего момента. И это бьёт наповал всех конкурентов! После ухода со сцены 305-сильного хэтчбека Ford Focus RS более мощных переднеприводных «зажигалок» попросту не осталось. Поэтому на «Астру» с приставкой OPC ложится бремя предводителя всей стаи «хот-хэтчей».


Опелевцы почему-то не раскрывают данных о разгоне до «сотни», но если, например, 265-сильный Renault Megane RS проделывает этот спринт за 6 секунд, то логично предположить – Astra OPC должна быть чуть быстрее. А вот максимальной скоростью немцы делятся охотно – 250 км/ч. Что ж, с их автобанами это особенно актуально.


Но Astra OPC должна ехать быстро не только по прямой, и здесь Opel потрудился на славу. Ругали прежнюю мощную «Астру» за дикий нрав? Получите передние стойки HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками – теперь 400 Н∙м крутящего момента не будут рвать руль из рук. А блокировка дифференциала шестиступенчатой МКПП поможет реализовать эту тягу на дуге. Причём она здесь честная, механическая, а не электронная имитация.


Внушают и тормоза – «Астре» они также достались с флагманской модели Insignia OPС. Четырёхпоршневые суппорты Brembo вгрызаются в 355-миллиметровые диски с алюминиевой ступицей. Такая конструкция не только легче, но и эффективнее справляется с перегревом. В общем, Opel попытался исправить всё, за что щепетильные фанаты «заряженных» хэтчбеков ругали предшественницу. Будем надеяться, что она не зря накрутила 10 тысяч километров по Северной петле Нюрбургринга.


Разумеется, самая мощная серийная «Астра» в истории не могла обойтись без спортивных сидений с логотипами OPC, алюминиевых накладок на педали и «ОРС-руля». Кресла, кстати, имеют сертификат ортопедической ассоциации AGR, а их каркас на 45% легче традиционной конструкции.


Впрочем, масса Astra OPC пока держится в секрете. Но, судя по тесту трёхдверной Astra GTC, едва ли нас ждут сюрпризы. Все подробности обещают раскрыть до начала лета, когда OPC появится в продаже в Европе. До России новинка должна доехать чуть позже. Цены пока неизвестны, но можно предположить, что Astra OPC окажется примерно посередине между моделями Corsa OPC (от 915 000 рублей) и Insignia OPC (1 701 000 рублей), то есть в районе 1,3 миллиона рублей.

Opel Astra