Оперативно работают в компании Opel. Прошлой осенью, на автосалоне во Франкфурте, немцы представили серийную трёхдверную Astra GTC, а спустя полгода под лучи софитов женевского выставочного комплекса Palexpo выкатили «заряженную» версию OPC. И это одно из самых соблазнительных предложений в сегменте!
![](https://resizer.mail.ru/p/2b7b33cb-f459-5453-8792-cdc17a529fae/AQABJFLwtye4MvinPoRKrbkK0vdl3OddeLFNzNYoN18Q1XPEP2lbfAKcn-5Wc7wwgDE6AAni7wBNn5P5Rg2ynn-fth0.jpg)
Ярко-синий фирменный «OPC-шный» окрас, 20-дюймовые колёса, агрессивный обвес, два патрубка выпускной системы по краям заднего бампера – самая быстрая Astra громко заявляет о своих амбициях. И, судя по «начинке», она способна оправдать ожидания.
![](https://resizer.mail.ru/p/ac3c75ff-8001-52e9-b7f2-c419a28ecf16/AQABy7TVUcw_EcQkbnzpPtRuOkdWtMZwhL8NuWFwIutfdtC5WkUBUb4wVkPEc3Y0iz6zp49FEDeVo9fB-rk0Sx6t6pE.jpg)
Под капотом – двухлитровый турбомотор, который развивает внушительные 280 «лошадок» и аж 400 Н∙м крутящего момента. И это бьёт наповал всех конкурентов! После ухода со сцены 305-сильного хэтчбека Ford Focus RS более мощных переднеприводных «зажигалок» попросту не осталось. Поэтому на «Астру» с приставкой OPC ложится бремя предводителя всей стаи «хот-хэтчей».
![](https://resizer.mail.ru/p/de9132f2-11f6-5664-b488-2b70137b8624/AQABA8ohzYS2RttlkVFo5blDv7CbSrevchICr9j6fs0lZ8FtczCK_cbbPM9AezfxCbK7U2GS8JqzlrPTfTFmt0v3o58.jpg)
Опелевцы почему-то не раскрывают данных о разгоне до «сотни», но если, например, 265-сильный Renault Megane RS проделывает этот спринт за 6 секунд, то логично предположить – Astra OPC должна быть чуть быстрее. А вот максимальной скоростью немцы делятся охотно – 250 км/ч. Что ж, с их автобанами это особенно актуально.
![](https://resizer.mail.ru/p/7629b6c5-f4e3-5b39-aa03-4de3d2fe4a83/AQABVI1_pLkT3FmZl3qb5UnkP6DBul_UnslsUKDgglgozsBDrhVN0SNVPq-Ed1JNq5N7il-FKJ9t3c89lwzuFd4_dGk.jpg)
Но Astra OPC должна ехать быстро не только по прямой, и здесь Opel потрудился на славу. Ругали прежнюю мощную «Астру» за дикий нрав? Получите передние стойки HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками – теперь 400 Н∙м крутящего момента не будут рвать руль из рук. А блокировка дифференциала шестиступенчатой МКПП поможет реализовать эту тягу на дуге. Причём она здесь честная, механическая, а не электронная имитация.
![](https://resizer.mail.ru/p/8a915b77-a4a4-5eff-9bbb-69238ff40a04/AQABXAwYWjSR3qb3bcdqJVbrQWhb9fxTmJo7sAwHE5FWtoH3L8N3IVKmVCwcnkilAW3utMhNrtg9lotHtOnzDM_CwV0.jpg)
Внушают и тормоза – «Астре» они также достались с флагманской модели Insignia OPС. Четырёхпоршневые суппорты Brembo вгрызаются в 355-миллиметровые диски с алюминиевой ступицей. Такая конструкция не только легче, но и эффективнее справляется с перегревом. В общем, Opel попытался исправить всё, за что щепетильные фанаты «заряженных» хэтчбеков ругали предшественницу. Будем надеяться, что она не зря накрутила 10 тысяч километров по Северной петле Нюрбургринга.
![](https://resizer.mail.ru/p/445b5e2c-22a0-533b-b394-2ebcf5cd181d/AQABn2SBdkvpsQs5tO0_Rp6fEsv_TfSPjQ-tkImabbGuin8xYMSWWfVXx9_ePJpXYPLvr1M37QeulzHRsypVUxB-P4Y.jpg)
Разумеется, самая мощная серийная «Астра» в истории не могла обойтись без спортивных сидений с логотипами OPC, алюминиевых накладок на педали и «ОРС-руля». Кресла, кстати, имеют сертификат ортопедической ассоциации AGR, а их каркас на 45% легче традиционной конструкции.
![](https://resizer.mail.ru/p/4c8346a3-f0df-5ad4-9330-01c60f238ed0/AQABuCQSB68weOf1KvFjJuUUY2WXk3wHnHEi1jSNyvWs18x65vxUvfXa4KuSlR5neG7BtkRQKZIk6jrXoQ7DkulSPpY.jpg)
Впрочем, масса Astra OPC пока держится в секрете. Но, судя по тесту трёхдверной Astra GTC, едва ли нас ждут сюрпризы. Все подробности обещают раскрыть до начала лета, когда OPC появится в продаже в Европе. До России новинка должна доехать чуть позже. Цены пока неизвестны, но можно предположить, что Astra OPC окажется примерно посередине между моделями Corsa OPC (от 915 000 рублей) и Insignia OPC (1 701 000 рублей), то есть в районе 1,3 миллиона рублей.