82-й Женевский автосалон порадовал большим количеством спортивных и «заряженных» моделей. В их числе — новый Porsche Boxster, уже третье поколение среднемоторного родстера. Как и ожидалось, революционных изменений в дизайне не произошло. Да и с технической точки зрения Porsche придерживается эволюционного подхода, раз за разом шлифуя и без того почти безупречные спорткары. Хотя новый Boxster — действительно новый!
К чему это уточнение? Всё просто — прежний Boxster на самом деле был глубокой модернизацией своего предшественника с индексом 986. Конечно, у них было лишь всего 20% общих деталей, но общая архитектура модели почти не изменилась. А теперь — прорыв. Прежде всего, новый Boxster (он получил индекс 981) выделяется увеличенной сразу на 59 мм колёсной базой (2 475 мм). Хотя габаритная длина при этом выросла лишь на 5 мм (4 374 мм). Точно такой же сценарий, как и в случае с новым «911-м»!
Как и прежде, для «Бокстера» доступно два двигателя — оба, разумеется, оппозитные шестицилиндровые. Но если раньше базовый мотор имел объём 2,9 литра, то сейчас — 2,7. Впрочем, мощность даже выросла — с 256 до 265 «лошадей», хотя крутящий момент уменьшился с 290 до 280 Н∙м. Разгон до «сотни» у базового Porsche Boxster с «механикой» занимает всего 5,8 секунды. С «роботом» PDK он сокращается уже до 5,7 секунды, а если заказать пакет Sport Chrono Package с функцией Launch Control и активными опорами силового агрегата, то даже с 265-сильным мотором Boxster способен проделать стандартный спринт «0-100» уже за 5,5 секунды!
Ступенькой выше — модификация Boxster S с двигателем объёмом 3,4 литра мощностью 315 «лошадей» (крутящий момент 360 Н∙м). Он ожидаемо быстрее — в зависимости от коробки передач, разгон до «сотни» занимает 4,8-5,1 секунды. Выше и максимальная скорость — 279 км/ч против 264 у «обычного» Boxster. Но больше удивляет экономичность родстера Porsche — в смешанном цикле NEDC «Бокстеры» потребляют 7,7-8,8 л/100 км! Хотя, конечно, в «боевых» режимах расход смело можно умножать вдвое. Свой вклад в экономию топлива внёс и новый электроусилитель руля.
В списке «драйверских» опций не только активные опоры силового агрегата, но и система управления тягой Porsche Torque Vectoring с самоблокирующимся межколёсным дифференциалом, активная подвеска PASM, а также карбоно-керамические тормоза. Всё, как у «911-го»! Более жёсткий кузов оказался тяжелее на 20 кг, но в результате Boxster стал чуточку легче — в зависимости от модификации родстер похудел на 20-35 кг. По нормам DIN (без учёта 75-килограммового водителя) базовый Boxster весит 1 310, а Boxster S — 1 320. Кстати, немцы заявляют, что Boxster S способен проехать круг по Нордшляйфе за 7 минут 58 секунд — всего на 2 секунды медленнее 500-сильного полноприводного Porsche Panamera Turbo!
Внутри Boxster тоже похож на новый 911. Центральную консоль венчает дисплей диагональю 4,6 дюйма, климат-контроль получил раздельную регулировку температуры для водителя и пассажира, а новые сиденья в сочетании с увеличившейся колёсной базой позволили добавить места для ног. Модернизирован мягкий верх — теперь его не нужно фиксировать рычагом у рамки ветрового стекла, он полностью автоматизирован и складывается за 9 секунд на скоростях до 50 км/ч.
Кроме того, для Boxster предлагаются адаптивные спортивные кресла, «навигация», аудиосистема Bose, «умные» биксеноновые фары с системой Porsche Dynamic Light System и колёсные диски вплоть до 20-дюймовых. Известны и российские цены — Boxster обойдётся как минимум в 2 326 000 рублей, а версия S начинается с 2 820 000 рублей. У российских дилеров Porsche Boxster появится в июне, но заказы принимаются уже сейчас.