Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 октября 2002 13:00, Новости

Без Каданникова и «Нива» дешевле

Совместное предприятие GM-АвтоВАЗ на салоне в Петербурге наконец-то назвало цену своей «Шевроле-Нивы». По сравнению с чисто вазовским внедорожником машина подешевела на треть. Рассказывает питерский корреспондент «Газеты.Ru».
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Салон в этом году проходит там же, где обычно, в «Ленэкспо» на берегу Финского залива. Общее впечатление мрачное: оловянное небо, свинцовая вода и чугунный асфальт. Надо сказать, гораздо интереснее официального открытия была утренняя пресс-конференция совместного предприятия General Motors–АвтоВАЗ, посвященная, разумеется, «Шевроле-Ниве». Вел ее американский грек Джон Милонас, директор СП. Вопросов было много, несмотря на то что список самых частых вопросов и правильных ответов на них был заранее роздан. (Для сравнения: на последующей пресс-конференции VW не прозвучало вообще ни одного вопроса).
«Шевроле-Нива» в базовой комплектации будет стоить $8 тыс., в люксовой – $9300. На одной из машин даже висела табличка «$8 тыс.». Такой уступки от ВАЗа не ожидал никто. Цена оказалась совершенно неожиданной. 8 тыс. упоминались, правда, летом, когда шла окончательная подготовка к производству. Но эта цифра была затем опровергнута самим Каданниковым. У нас в стране свободный рынок, и мы возьмем за новую «Ниву» ровно столько, сколько потребитель сможет заплатить – примерно так высказался Владимир Васильевич на презентации совместного автомобиля в Тольятти месяц назад. А потребитель (правда, не массовый), как показали продажи новой «Нивы»-2123 еще даже до превращения ее в продукцию СП, готов был платить $11-12 тыс., еще и дефицитом считал машину при такой цене. В общем, СП избрало нетипичную для своего соучредителя АвтоВАЗа политику. А может, все дело в том, что Каданников на конференцию не приехал… Но этого мало. Цены, опять же совсем не в русле обычной вазовской политики, решили строго фиксировать. Дилеры не имеют права их менять ни в ту, ни в другую сторону. Представители СП особо подчеркнули, что убеждены в необходимости строгой фиксации. Тут же оговорились, что со временем цена может меняться, но в зависимости от комплектации, а не от спроса. А комплектаций сейчас две. $8 тыс. стоит «Шевроле-Нива» L, базовая. Слухи о том, что модель в базе будет совсем «голая» и даже за усилитель руля возьмут дополнительные деньги, не подтвердились.
Гидроусилитель в эти 8 тыс., по заявлению руководства СП, входит. («По поводу обязательности гидроусилителя мы бескомпромиссны», – подчеркнул главный конструктор СП Вадим Классен.) Входят в эту сумму также передние электростеклоподъемники и центральный замок. И аудиоподготовка. Люксовая версия GLS отличается от базовой литыми дисками, противотуманками, тонированными стеклами и «улучшенной обивкой дверей и сидений». Кажется, если покупать такой набор по отдельности, выйдет дешевле. Три «Шевроле-Нивы», как известно, уже продали – губернатору Самарской области, мэру Тольятти и жене Джона Милонаса. А для всех остальных продажи начинаются с завтрашнего дня, то есть с 1 ноября. У стенда даже выложили лист для записи покупателей. Заполнился он за полчаса, а один из нивских дилеров похвастался, что уже принял 300 заказов. При том что в этом году будет выпущено всего 456 машин (кстати, все серебристые, по-тольяттински, кажется, это называется «Снежная королева» или что-то в этом поэтическом роде). В следующем году производство вырастет до 35 тыс. штук (из них 5 тыс. на экспорт). Тогда же появится экспортный вариант «Нивы» с опелевским мотором и измененной трансмиссией, АБС, кондиционером и ремнями с преднатяжителем. В 2004-м выпустят пикап, а в 2005-м – грузовой фургон комбо. К этому времени объем производства СП должен вырасти до 75 тыс. машин. А еще через год снимут с производства старую «Ниву»-2121. А вот вопрос насчет конкретных отличий совместной «Нивы» от чисто вазовской как-то не прояснился до конца. Руководство СП особенно не говорит об отличиях и напирает на качество. Главный конструктор Вадим Классен объяснил мне, что работа в GM-АвтоВАЗе устроена не по чисто конвейерному методу, введенному еще стариной Фордом, а включает в себя элементы тойотовской системы постовой сборки. Фактически это значит, что любой сборщик при обнаружении брака может и даже обязан со своего рабочего поста остановить весь конвейер – для этого над каждым рабочим местом висит специальный желтый шнурок, за который нужно дернуть. Будут ли рабочие дергать – вопрос. Возможно, в СП надеются на мастерство психолога, помогавшего при отборе персонала. Психолог этот, как рассказал мне Классен, изучал личностные особенности претендентов и совершенно не обращал внимания на наличие опыта работы (поскольку опыт мог быть только автовазовским, позиция, пожалуй, правильная). Как СП заинтересовывает сборщиков новой «Нивы» финансово, Классен говорить отказался, но заявил, что желающих вполне достаточно. Даже с учетом того, что сейчас в производстве занято 200 человек, к концу года будет уже 400, а с выходом на полную мощность – 1200. В общем, выглядит все это пока довольно обнадеживающе: русско-американское СП имеет все шансы повторить успех всеволожских «Фордов». Но настоящие результаты будут понятны только когда покупатели начнут эксплуатировать новую «Ниву», а журналисты – тестировать. В том же павильоне были выставлены и обычные «ВАЗы». Экзотических доработанных вариантов, которыми славится питерский салон, на этот раз не было. А обычные «Жигули» можно и на улице увидеть. Интерес у меня вызвал разве что стиль подачи экспозиции.
У каждой вазовской машины стояла девушка в бело-голубом одеянии, которая ровно ничего не знала. Попытался я, например, выяснить цену минивэна ВАЗ-2120 – неважно, заводскую или розничную, хоть какую-нибудь. Человек за стойкой отправил меня к девушке у машины. Та, подумав (!), сказала, что цену не знает. А в ответ на просьбу рассказать о машине ответила: «Это машина семейная… то есть для людей, у которых есть семья… дети… внуки…» Все остальное на нашем салоне – отголоски недавнего Парижа. Разница в том, что здесь объявляются российские цены парижских новинок. Например, Opel Zafira, минивэн с семью полноценными местами, будет стоить у нас $20,5 тыс. в стандартной коплектации. Есть также упрощенный вариант за $18 990. А самая дорогая Zafira идет по $24 190. Объявили на Петербургском салоне и цену новой «восьмерки» Audi – подробнее о начале ее продаж мы напишем в ближайшее время. VW Phaeton, хоть эта новинка даже не парижская, а более ранняя, тоже появился у нас впервые. На пресс-конференции глава российского представительства VW Торстен Брадлер произнес по бумажке речь в советском стиле, которую потом еще и раздали всем присутствующим. Выяснилось, что на заводе в Дрездене, сделанном, как известно, почти целиком из стекла, машину собирают в присутствии клиента. Выходит, он может отчасти контролировать процесс: а здесь, любезный, подтяни болты и кондишн-то поставь, не забудь… Еще из нового про Phaeton. Оказывается, не все дилеры VW будут иметь право его продавать в России, а только четыре избранных. Самая дешевая комплектация V6 будет стоить не 60 тыс. евро, как обещали, а 77. А по мне, так какая разница. Вариант с мотором W12 – 113 тыс. евро. Салон будет работать до 3 ноября. Но, кажется, сенсаций, приближающихся по значению к объявлению цены и комплектации новой «Шевроле-Нивы», на нем уже не будет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть