Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 февраля 2012 09:45, Новости

ФАС: официальный автосервис должен подешеветь

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) готова возбудить первые дела против крупнейших автомобильных компаний, которые, как уверяют чиновники, нарушают законодательство
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) готова возбудить первые дела против крупнейших автомобильных компаний, которые, как уверяют чиновники, нарушают законодательство. Главная претензия ФАС заключается в том, что автомобильные фирмы не разрешают независимым сервисным центрам, которые не имеют статус официального дилера, ремонтировать гарантийные машины (последние в случае такого ремонта или обслуживания снимаются с гарантии). В ФАС уверены, что именно из-за такого поведения автокомпаний на рынке цены во многих дилерских центрах до сих пор остаются слишком высокими.

В настоящий момент ФАС предъявила свои претензии компаниям Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar. Как сказано на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы, эти компании:

- Обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.

- Не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам.

- Создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты).

- Ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.

- Запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.

- Необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров.

- Поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам.

- Устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.

В связи с этими нарушениями ФАС требует от компаний разделить функции продажи и сервисного обслуживания автомобилей (что позволит заниматься ремонтом машин универсальным сервисным центрам), установить четкие требования к дилерам, ввести процедуру аккредитации сервисных центров и предоставить им право осуществлять техническое обслуживание гарантийных автомобилей, допустить независимые сервисы к приобретению запчастей, оборудования и программного обеспечения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
177
иван петров
А я так скажу-как только появляется "центральное представительство"сразу для потребителя и для дилера новая жизнь начинается-скидки только минимальные,цена на запчасти дорожает,цена на технику также повышается и т.д. -кормить представительство надо. И словечко о сервисах-оренда помещений-вот главный потребитель бюджета.Если гараж-оренда одна,если"белые стены"-раскошелься,будь готов.
СсылкаПожаловаться
Krokodil
Господин Артемьев. вы лучше бы следили за сговор и ценами на бензин!!!А то штрафонете их и все,а они уже залаживают ваши штрафы в расходы и потом все перелаживают в цены на бензин,т.е в итоге мы и платим!!! задолбали вы уже все!!
СсылкаПожаловаться
quadro
Отчасти поддерживаю всех, оставивших свои комментарии! Я сам работаю у официалов и знаю что и как работает, знаю что представляет из себя гарантия, знаю откуда берутся высокие цены на з/ч и высокая стоимость н/ч! Действия ФАС поддерживаю, но одних штрафов, угроз и предупреждений мало, без создания прозрачной, грамотно прописаной нормативной законодательной базы, регулирующей взаимоотношения партнеров по дилерству. Да, сервис и продажи не должны быть жестко связаны, ведь достаточно много, хорошо укомплектованых, не только оборудованием, но и квалифицированным персоналом, независимых техцентров. Им никчему продажи новых авто, ведь они проффессионалы в ремонте, но ведь от официального партнерства с ними не проиграют даже сами заводы/импортеры! Увеличение реализации з/ч, подготовка персонала в учебных центрах(что стоит огромных денег), конкуренция по качеству и стоимости между СТО (ведь клиент уже будет выбирать для себя качество среди нескольких официалов)! Это правильное начало! Но и государство должно работать над тем, чтобы поднимать отрасль проффессиональной!!! экспертизы, а не то, что мы имеем сейчас (ведь контор много, а профи единицы!) поднимать на новый уровень проффессиональное образование, чтобы у проффессионалов появлялись хорошие ученики... короче, на мой взгляд здесь все гораздо глобальнее чем кажется и проблемы затрагивают все стороны: потребителя, государство, дилера и завод/импортера!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть