Болиды Формулы 1: уродство наступает

За последнюю неделю сразу шесть команд Формулы 1 рассекретили свои новые болиды. После чего новейшие инициативы FIA вызвали массу пересудов в автоспортивных изданиях

За последнюю неделю сразу шесть команд Формулы 1 рассекретили свои новые болиды. После чего новейшие инициативы FIA вызвали массу пересудов в автоспортивных изданиях. Потому что никогда еще автомобили «королевы автоспорта» не выглядели так уродливо. Когда-то Питер Заубер со свойственным ему чувством юмора оседлал табуретку и сказал, что, дай FIA волю, именно так и будут выглядеть болиды Формулы-1. Герр Заубер как в воду смотрел. Глядя на болиды сезона 2012 года, поневоле сравниваешь их либо со столярными изделиями, либо с какими-то диковинными животными. Журналисты уже успели окрестить новый тренд сезона – болид-утконос.

content image for: 36337



Причиной тому новая инициатива неугомонной FIA – высота носового обтекателя автомобиля не должна превышать 55 см. Вроде уже и Макса Мосли «ушли» из президентов FIA, и пригласили «прогрессивного» Жана Тодта, но на поведении чиновников от автоспорта это никак не сказалось. Встречайте, их новая блажь – болиды-утконосы. Пока лишь один McLaren смог сделать машину с традиционным дизайном, а остальным командам пришлось превращать свои болиды в самые настоящие посмешища.

Особенно колоритным смотрится представленный вчера болид Lotus E20. Машина по-прежнему щеголяет в золотисто-черной, «классической» ливрее, но теперь вместо логотипа Lada (очень нелюбимого многими российскими поклонниками Виталия Петрова) на её борту появилась реклама средства от перхоти Clear, а на верхнем воздухозаборнике красуется логотип дезодорантов Rexona. На презентации новые пилоты Lotus – ветеран Кими Райкконен и Роман Грожан – излучали железобетонный оптимизм, а шеф конюшни Эрик Булье традиционно произносил высокопарные речи. Дескать, этот сезон станет для нас моментом истины, а в 2015 году мы должны выиграть чемпионский титул... Нечто подобное, пусть и менее пафосное, Булье говорил и перед началом прошлого сезона. Результаты которого хорошо известны. В общем, изгнав из команды Петрова и Сенну, которые были далеко не самыми плохими гонщиками, Булье надеется поймать за хвост синюю птицу удачи с Айсменом - Кими, чьи лучшие годы явно остались позади, и вновь пришедшим в «королевские гонки» Романом Грожаном, дебют которого еще за команду Renault иначе как провальным назвать нельзя.

content image for: 36337



Другое дело, швейцарская конюшня Sauber. Их новейший болид Sauber C31 также построен по новейшей моде, со ступенчатым носом, но, в отличие от Булье, Питер Заубер не произносил громких речей. А лишь выражал надежду, что его пилоты – Серхио Перес и Камуи Кобаяши – в этом году добьются еще больших успехов. Основания для таких заявлений есть. В прошлом году Перес вообще стал одним из открытий сезона, ну а Кобаяши и раньше считался настоящим самураем и бескомпромиссным бойцом. И если бы не проблемы с надежностью, то в сезоне 2011 года команда Sauber смогла бы добиться более высоких результатов.

content image for: 36337

Не избежал новомодного поветрия и гений аэродинамики, создатель чемпионских болидов Williams, McLaren и Red Bull - Адриан Ньюи. Хоть он и обещал, что Red Bull RB8 не будет слишком революционным, но и ему пришлось сделать машину с характерной ступенькой в носовой части. Впрочем, прошлогодний чемпионский Red Bull RB7 был настолько хорош, что созданный на его основе RB8, пусть даже и со ступенькой, вряд ли станет из-за этого менее конкурентоспособным. Впрочем, истинная скорость новейшего «красного быка» станет известна совсем скоро – уже завтра на трассе в Хересе начинаются предсезонные тесты. Первым Red Bull RB8 опробует Марк Уэббер.

Александр Плеханов