В России началось производство Ford Focus в кузове универсал. Причем первый универсальный Focus третьего поколения стал для компании Ford юбилейным – это уже 500-тысячный автомобиль, который сделан на заводе во Всеволожске. «Это великолепно, что полумиллионным автомобилем, произведенным в России, оказался Ford Focus универсал – наша новейшая модель, – сказал Тед Каннис, президент и CEO Ford Sollers. – Бренд Ford в России прошел огромный путь. Благодаря открытию завода во Всеволожске в 2002 году, Ford стал не только известен в России, но и доступен для российского покупателя. С 2002 года объем наших продаж увеличился практически в 5 раз, и компания Ford Sollers продолжит этот успех».
Самый простой универсал с 1,6-литровым мотором мощностью 85 л.с. стоит 634 тыс. руб. Это на 25 тыс. руб. дороже аналогично оснащенного седана и на 35 тыс. руб. больше хэтчбека. Универсал с более мощным 105-сильным мотором продается за 646 тыс. руб., а машина с «автоматом» обойдется уже в 681 тыс. руб.
Конкуренты подороже. Например, начальная цена универсала Opel Astra Sports Tourer с мотором мощностью 115 л.с. сейчас составляет 689,5 тыс. руб. (с «автоматом» - 749,5 тыс. руб.). Правда, Opel предлагает еще старый универсал Astra Family Station Wagon – от 624 650 руб. (с «роботом» Easytronic – от 670 900 руб.).
Самая простая Skoda Octavia Combi с 1,6-литровым двигателем (102 л.с.) стоит 749 тыс. руб. (с АКПП – 789 тыс. руб.). Kia cee’d_sw с 1,6-литровым двигателем (122 л.с.) - 669 900 руб., а с «автоматом» - 699 900 руб.
P.S. Еще недавно одним из самых интересных универсалов на рынке был Peugeot 308 SW – он даже смог занять третье место в нашем рейтинге «Лучшие универсалы за миллион». Однако в Peugeot приняли решение прекратить поставку таких машин (заодно, кстати, свернута продажа и турбированных хэтчбеков 308, которые завозились к нам из Франции).