Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
RenaultSandero
23 декабря 2011 10:00, Тест-драйвы

Полгода с Renault Sandero: бездорожье

На асфальте Sandero аристократическими манерами не блещет. Полностью он раскрывается только на разбитой дороге.
20 апреля
Renault Sandero
общее впечатление - хорошее, после отечественного автопрома - как небо и земля... авто конечно бюджетное, но лучше на таком бюджетном, чем на нашем фаршированном) кочки проходит плавно, без шума в под...
4.2
29 мая
Renault Sandero
Машину покупала в салоне, на Левашовском, обслуживание хорошее. Эксплуатирую год, машина не плоха, цена-качество соответствует друг другу. Скоро будет первое ТО,после напишу как и что нашли или не наш...
3.3
Другие отзывы о Renault Sandero Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП
Общий пробег – 7 900 км
Пробег с момента начала теста – 6 587 км

На асфальте Sandero аристократическими манерами не блещет. Реакции на поворот руля неострые, но руль чудо как информативен, настройки гидроусилителя великолепны. Конструкция – святая простота, переходящая в гениальность. Подвеска проста и надёжна – обычный МакФерсон и заурядная полунезависимая балка. «Одна палка, два струна».


Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 1
Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 2
Полностью Sandero раскрывается только на разбитой дороге. Ухабы… Здесь-то «острый инструмент» и тупится. А нашему хэтчбеку с его бесхитростным шасси хоть бы что. Всеядная подвеска, имеющая хорошие ходы, готова проглотить, кажется, любого размера неровности. По рытвинам, где сердце привычно обливается кровью, «САндер» несёт тебя без последствий для пятой точки и позвоночника. Ощущение – будто не едешь, а паришь над дорогой. Попривыкнув немного к энергоёмкости, препятствия начинаешь форсировать сходу, а диалоги с пассажирами, которые едут в Сандеро впервые, начинают выглядеть примерно так:
– Ай! Стой, стой! Резиновый полицейский!
– Что?.. Да какая разница?

Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 3
Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 4
Короткие свесы обеспечивают хорошую геометрию, стальная защита картера в «базе», на бездорожье – самое то. Толстый слой антигравийного противошумного покрытия нанесен на поверхности арок, пороги и днище в области, где из-под передних колёс вылетает абразив (пороги и арки, кстати, под слоем краски). Кромки крыльев прикрыты аккуратными пластиковыми накладками, а вот подкрылки только спереди, задние – дилеры, как правило, предлагают установить за отдельную плату в рамках предпродажной подготовки.

Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 5
Клиренс – 155 мм, но кузов по большей части находится выше этого рубежа. До заднего бампера вообще как до луны, он «висит» чуть ли не вдвое выше. Если вы спрыгиваете с бордюра и слышите сзади приглушённый удар и характерное кх-кх-кх-кх, не пугайтесь, – это жёсткие гибкие брызговики вступили в контакт с камнем.

Для сравнения, длина объектива вместе с блендой – 160 мм

На скользких покрытиях или труднопроходимых участках (грязь, снег) могут возникнуть проблемы. Первая связана с отсутствием противобуксовочной системы (её нельзя установить даже за доплату – тотальная экономия): на скользком косогоре или повороте под газом неподготовленного водителя запросто может «сбросить» с намеченной траектории.

Но не это самое страшное. По вине «автомата» форсирование затяжных скользких подъёмов или глубоких сугробов может обернуться полным фиаско. Обычно подобные препятствия нужно проходить ходом, поддерживая скорость хорошей пробуксовкой (в пределах разумного). Так эффективнее, поскольку через площадь контакта ведущих колёс с опорной поверхностью проскакивает большее количество грунтозацепов/шипов.

Но не тут-то было – ни на первой, ни на второй передаче (их можно выбрать принудительно, четырехступенчатый «автомат» позволяет это сделать) электроника долго буксовать не даёт. Только набрал обороты близкие к максимальным, только разогнался, только полез с буксом на раскисший подъём – и оп! Подача топлива обрубается, двигатель «душится» до 2500 об/мин. Всё, приехали, Сандеро беспомощно «зависает», не добравшись до вершины…

Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 6
Несмотря на то, что электроника с целью сберечь «автомат» снижает обороты двигателя в самый неподходящий момент и не даёт сильно буксовать, это препятствие было взято на удивление легко. В данном случае, чтобы забраться на гору, сцепления штатных узеньких шин Barum Brillantis размерностью 185/65 R 15 с не слишком раскисшим грунтом хватило

Эй, мне с пробуксовкой надо! Но нет, не достучаться, у Сандеро на этот счёт своё мнение, его обучили беречь коробку и гидротрансформатор от чрезмерных нагрузок и «оборотов». Так что, если лазаете по грязи и глубоким сугробам, выбирайте «механику» и лучше в рамках вседорожной версии Stepway (от 453 000 рублей). На гравии и бездорожье он более уместен, поскольку имеет по кругу пластиковый обвес, защищающий пороги и крылья, а также увеличенный до 175 мм (+25 мм) клиренс. Кроме того, Stepway может похвастать рейлингами на крыше.

Полгода с Renault Sandero: бездорожье - Фото 7
Скоро Новый год, наконец-то выпал снег, а температура понизилась. Мы недавно «переобулись» и нам предстоит вкусить все прелести зимней эксплуатации. Об обогревах, обдувах и поведении на миксте расскажем в следующий раз. До встречи. Продолжение следует.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

Ссылки по теме:
Полгода с Renault Sandero: Logan против Sandero. Что выбрать?
Полгода с Renault Sandero: знакомство

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
61
Александр Соколов
у меня сандеро энерджи.по комплекташке похож на стэпвей,вот только клиренс...но не жалуюсь-если не дрючить аппарат по бездорожью,вполне хватает.есть у меня интересный вопрос:какой резиной комплектуется сандеро на конвейере?на моем стояла Амтел Планет ДС.это реально его резина,или в автосалоне,как всегда,сыграли в свои ворота?
СсылкаПожаловаться
Филипп
Судя по тому, что двигатель 1.6 16v, стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске есть. Или его совсем перестали устанавливать?
СсылкаПожаловаться
Фёдор Колизмули
Вот именно из-за этих оленей, которые привыкли с ходу брать лежачих, очень быстро вылетают опорные подшипники, потом жалуются что рено делает плохое авто. Аккуратнее надо ездить, а не убивать авто
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru