Chevrolet везет в Россию бюджетный седан

Гамма моделей Chevrolet на российском рынке пополнится седаном Cobalt, который по размерам несколько больше Aveo, но меньше, чем Cruze
Павел Ёлшин

Гамма моделей Chevrolet на российском рынке пополнится седаном Cobalt, который по размерам несколько больше Aveo, но меньше, чем Cruze. В прежние годы компания уже выпускала для американского рынка модель гольф-класса Cobalt, однако более компактная новинка не имеет с тем автомобилем ничего общего.

Свежая модель полностью разработана в бразильском подразделении GM и ориентирована на страны «третьего мира». В чем это выражается? Автомобиль вышел несколько простоватым и не самым привлекательным по дизайну, зато немаленьким. Скажем, в длину он гораздо больше, чем Hyundai Solaris: 4 479 против 4 370 мм. И, благодаря специфическим пропорциям кузова, в салоне, как утверждается, весьма просторно.

Пусть габариты почти дотягивают до гольф-класса, но интерьер оформлен скромнее. Тут много деталей схожих с Aveo нового поколения.

Зато Cobalt обещает быть гораздо практичнее прочих бюджетных седанов. Объем багажника — 563 л! По этому параметру Solaris уступает Кобальту более 100 л.

За рубежом седан оснащается моторами от 1,3 до 1,8 л, и есть модификация, работающая на биоэтаноле. О версиях для российского рынка пока ничего не известно.

Похоже, компания GM всерьез настроена побороться за тех покупателей, которые сейчас предпочитают Hyundai Solaris, Kia Rio и седан Volkswagen Polo. В будущем году стартуют продажи Aveo нового поколения, но при этом, возможно, производство прежней генерации не будет свернуто, и она останется на рынке как более доступная альтернатива. И Cobalt тоже метит в очень близкую нишу.

Российская премьера Chevrolet Cobalt состоится в августе на Московском автосалоне. Пока не уточняется, будут ли к нам поставлять машины бразильской сборки, но уже известно, что к 2013 году в Узбекистане будет развернуто производство Кобальтов для российского рынка.