Нынешняя Mazda MX-5 имеет двухлитровый двигатель и весит 1155 килограммов. Первая MX-5 1989 года имела двигатель 1,6 литра и массу менее тонны. Готовя следующее поколение модели, компания Mazda задумалась о возвращении к истокам и собирается сделать четвертое поколение родстера легче, дешевле и веселее нынешнего!
Глава отдела разработки компании Mazda Хиротака Каназава намекнул, что облик новинки будет выполнен в стиле новейшего концепта Takeri — этот дизайнерский язык Mazda называет Kodo. Кроме того, Каназава сообщил, что новое поколение открытого заднеприводного спорткара будет весить около 1000 килограммов и получит компактный малообъемный турбодвигатель. Такой агрегат будет выдавать сравнимую с нынешним двухлитровым «атмосферником» мощность (160 л.с.), но окажется экономичнее и станет лучше реагировать на нажатие педали газа.
Новая MX-5 будет вовсю использовать новые фирменные технологии Skyactiv. И, похоже, что это будет первое их применение на турбированном бензиновом двигателе, так как изначально эти решения разрабатывались для того, чтобы частично заменить собой непосредственно турбонаддув. Также известно, что будущий родстер MX-5 станет более драйверским, чем нынешняя модель. А чтобы не жертвовать комфортом, присущим сегодняшней MX-5, производитель предложит несколько версий, среди которых будут и маломощная с «автоматом», и заряженная полуспортивная модификация.