Daihatsu: квадрат, «электричка» и два цилиндра

Компания Daihatsu, принадлежащая корпорации Toyota, представила на автосалоне в Токио три ярких концепта. Каждый из них демонстрирует чудеса компактности в своем классе
Дмитрий Ласьков

Компания Daihatsu, принадлежащая корпорации Toyota, представила на автосалоне в Токио три ярких концепта. Каждый из них демонстрирует чудеса компактности в своем классе (это качество — конек фирмы Daihatsu): это однообъемник FC Sho Case, городская двухместная капсула Pico и легкий родстер D-X.




По сравнению с концептом FC Sho Case, любой огромный внедорожник покажется образцом обтекаемости, так как его кузов весь состоит сплошь из вертикальных и горизонтальных плоскостей. Их сумма по длине, ширине и высоте — 3 395 на 1 475 на 1 900 мм. Практически вся площадь левой боковины отдана под огромную дверь типа «крыло чайки» — Mercedes-Benz SLS AMG такие и не снились!



На противоположной стенке в салоне закреплен огромный телевизор, так что при желании из этого агрегата получится отличный мобильный кинотеатр. Но помимо функций кинотеатра и, собственно, автомобиля, этот шоукар может играть роль мобильного склада-кладовки. Просто снимите сиденья и сложите руль заподлицо с передней панелью (в ней есть специальная ниша), и получится огромное внутреннее пространство с плоскими полом и стенами, идеальное для хранения любого груза.




Технически этот автомобиль — транспортное средство на основе топливных элементов. Они спрятаны в задней части под абсолютно плоским полом, причем топливные элементы созданы без применения драгоценных металлов, а значит, предельно дешевы в производстве. Привлекает внимание и интерфейс общения водителя с автомобилем — руль выполнен в виде закрепленного на рулевой колонке компьютера-«планшетника» с управлением второстепенными функциями, а кнопки запуска двигателя и управления трансмиссией похожи на клавиши в современном лифте.




Двухместная «электричка» Pico — нечто среднее между популярными в Азии мотоскутерами и компактными автомобилями. Такой аппарат идеален для городской молодежи, а также различных служб доставки — при длине в 2 400 мм, ширине в 1 000 мм и высоте в 1 530 мм у обладателя Pico не будет проблем ни с движением в плотном трафике, ни с парковкой своего транспорта.



Вместо дверей дизайнеры использовали защитные боковые планки, которые поднимаются при входе-выходе, как на аттракционах в парке развлечений. Они являются частью информационного периметра кузова, на котором с помощью светодиодов высвечиваются различные сообщения для пешеходов и других водителей. Органы управления сохранили автомобильный облик, но были предельно упрощены до руля, пары педалей, селектора трансмиссии и цветного дисплея. Электромобиль весит всего 400 кг и может проехать на одной зарядке до 50 км со скоростью до 50 км/ч.




Сверхкомпактный харизматичный родстер Copen выпускается компанией Daihatsu вот уже почти десяток лет — с 2002 года. В прошлом году японцы прекратили европейские продажи, что стало косвенным намеком на смену поколений. И концепт D-X подтверждает эти предположения, у него даже двигатель самый обыкновенный — бензиновый с турбонаддувом. Правда, он имеет всего 2 цилиндра общим объемом 660 кубических сантиметров — такова предельная величина для класса распространенных в Японии кеи-каров. Это компактные машинки с максимальными 64 силами мощности, которые дают своим владельцам налоговые, парковочные и иные льготы.



Двухместный открытый D-X выполнен одновременно в спартанском и агрессивном стиле. Как кузов, так и интерьер состоят из сменных композитных панелей, которые можно убрать, если вам наскучит цвет автомобиля. Достаточно странно выглядит узкая резина на больших колесах (размерность 165/50/17), немалый дорожный просвет и «внедорожный» защитный пластик кузова — возможно, Daihatsu будет позиционировать D-X как машину для активного отдыха. Ведь этот переднеприводный спорткар станет серийным наследником модели Copen уже в конце следующего года.