Honda: будущее будет электрическим

Компания Honda представляет транспорт будущего исключительно в виде электромобилей. Это подтверждает экспозиция японской марки на открывшемся сегодня токийском международном автосалоне
Дмитрий Ласьков

Компания Honda представляет транспорт будущего исключительно в виде электромобилей. Это подтверждает экспозиция японской марки на открывшемся сегодня токийском международном автосалоне. А одним из самых ярких экспонатов на хондовском стенде стал концепт городской четырехколесной капсулы Micro Commuter. Электромобильчик задуман для комфортного и безвредного для окружающей среды перемещения в условиях как мегаполисов, так и небольших городов.

Micro Commuter способен разогнаться всего лишь до 60 с небольшим километров в час и ускориться с места до «максималки» за 7,4 секунды. За то же время ваш Golf GTI наберет скорость почти вдвое большую. Но способна ли «обычная» машина залить себе полный бак, находясь около электрической розетки? А Micro Commuter может, причем всего за какой-то час, будто обычный «мобильник». После этого автомобильчику доступен непрерывный путь длиной до 60 километров, пока аккумулятор мощностью 16,7 кВ и емкостью 3,3 кВт·ч не опустошится. Кроме основной, у микрокара есть и дополнительная батарея для питания бортовой электроники. Она пополняется во время рекуперативного торможения и ее можно снимать и заряжать где угодно.

Парковать Micro Commuter тоже куда проще и приятнее, чем любой самый компактный городской хэтчбек. Ведь кузов имеет длину всего 2,5 метра (это на полметра меньше, чем у Тойоты iQ) при колесной базе 1,86 метра. Это значит, что колеса расставлены буквально по углам, и маневренность в городе наивысшая. Ну а ширина в 1,25 метра и высота в 1,43 метра помогут пролезть в любую щель в городских джунглях.

Создатели этой электрокапсулы сравнивают ее по удобству пользования и незаметности с комфортной повседневной одеждой. По замыслу хондовцев, процесс управления автомобилем должен происходить настолько естественно, насколько можно. Например, водитель при посадке вставляет свой смартфон в специальный слот на передней панели и мгновенно оказывается окружен привычной информационной средой на проекционном дисплее. Простота управления сравнима с мотоскутером, а ездовые характеристики заточены под максимальную плавность и размеренное движение по навигации с минимальным вовлечением водителя.

Компоновка концепта Micro Commuter позволяет разместиться в нем троим седокам. Для этого электродвигатели выполнены едиными модулями с колесами, а батарея находится в задней части кузова. В результате получился плоский пол и максимум пространства для двух взрослых или одного взрослого и двух детей. Для ощущения дополнительного простора и легкости силуэта двери сделаны частично прозрачными, а остекление занимает практически всю верхнюю часть кузова. Кроме того, хондовцы подняли на новый уровень индивидуализацию кузова — вместо заказа наклеек или выбора цветовой схемы пользователи просто меняют внешние панели с яркой графикой, как в свое время делали с мобильными телефонами.

Многие производители из года в год создают подобные концепты. И хотя пока лишь единицы запустили что-то подобное в производство (например, Renault Twizy), упорство автомобильных компаний в создании однотипных электрокапсул для водителей-эгоистов позволяет предположить, что будущее у таких транспортных средств однозначно есть. В ближайшее время мы расскажем, что же еще показала на эту тему компания Honda на автосалоне в Токио.