Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля
Subaru Forester 2.0 AT
Давно хотела субару. Оказалось не зря. Очень много разговоров вокруг дороговизны ремонта и запчастей, 4го цилиндра, шумоизоляции, мягкости. С звуконепроницае​мостью все в порядке, едет намного мягче...
4.0
14 августа
Subaru Forester 2.0 AT
Езжу на Форике чуть больше года. Восторга особого нет, хотя он лучше моих предыдущих (Мондео-автомат​, Меган-2, разные отечественные марки, из коих лучшими были "девятки"). Достоинства Форика...
4.0
Другие отзывы о Subaru Forester Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 ноября 2011 09:12, Статьи

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака

Мы продолжаем следить за продвижением на восток экспедиции «От Деда Мороза к Чысхаану», которую наши друзья и партнеры из продюсерской компании LAV Productions проводят вместе с Subaru Motor

Мы публикуем рассказ об экспедиции 
наших партнеров – компании LAV Productions

Мы продолжаем следить за продвижением на восток экспедиции «От Деда Мороза к Чысхаану», которую наши друзья и партнеры из продюсерской компании LAV Productions проводят вместе с Subaru Motor. Как это у ребят заведено уже давно, машины едут в заводской комплектации, никаких изменений и дополнений, и это несмотря на то, что конечная цель экспедиции — Полюс Холода, поселок Оймякон в Северо-Восточной Якутии. Пока команда под руководством Андрея Леонтьева, проделала лишь половину пути, въехав в границы Иркутской области.

На самом деле, в поисках новогодних морозов и настоящей Зимы вовсе не обязательно уезжать в Сибирь. Стоило нам только выехать за ворота вотчины Деда Мороза в Великом Устюге, как началось такое... Сразу вспомнилась наша январская экспедиция на Таймыр, когда мы в один из дней прошли рекордные 1,5 км. Но там пурга помножилась на снег метровой глубины. Сейчас у нас под колесами был вполне сносный асфальт, покрытый, правда, устойчивой снежно-ледяной коркой. Неужели в России еще есть люди, которые сомневаются в необходимости полного привода и шипованных шин?

Subaru отработали непростое покрытие на пять баллов, но вот с ветром, несущим тонны снега, их дворники не справлялись. Скорость на трассе упала до 40. А некоторые тяжеловозы и вовсе замерли на обочинах. Через Шарью и Котельнич попали в Киров — можно было поехать и через Котлас, но гравийка там аж до трассы «Вятка» убита. А километраж тот же. Проснувшись в Кирове, мы поняли, что все наши надежды на скорое прохождение циклона были пусты и наивны. Порой понимали, что глупо даже доставать фотоаппараты и камеры — с равным успехом можно снимать отштукатуренную стену или лист ватмана.

Зато в Красноярске — как отрезало. Голубое небо и морозец... Во время наших экспедиций мы обычно стараемся останавливаться вне больших городов: на стояние в пробках уходят часы. Красноярский край — исключение. Ради ночлега мы уходим с трассы на юг аж на 80 километров. И если будете в этих краях, сделайте то же самое — через примерно 60 км после Красноярска поверните направо в сторону села Выезжий Лог, а потом — по указателю на Орешное. Вы окажетесь в совершенно дивном месте. Тут, в ущелье, свой микроклимат, своя жизнь. Тут не берет мобильная связь и никто не будет отвлекать Вас от общения с замечательными скромными людьми, которые посвятили себя изучению самой большой в мире конгломератной пещеры — Большой Орешной. В Глубину она уходит на 7 километров и длина коридоров превышает 60, но это только изученных... Поход в пещеру — занятие для тренированных людей. Прежде всего, потому, что вход в нее находится на высоте 600 м от дороги, и эти метры надо преодолеть по склону, крутизна которого местами превышает 45 градусов.


Когда мы вошли в пещеру, то поняли, что у спелеологов должно быть все в порядке с психикой. Уже метров через сто приходится пробираться то ползком, то протискиваться между стенами. Впрочем, кроме приступов клаустрофобии бояться тут нечего. Опытные проводники предупредят, когда нагнуться, когда не оступиться, а из других живых тварей, кроме людей, тут водятся разве что летучие мыши...

Баня, вечерний разговор с местными мужиками, созерцание планетария, раскинувшегося над избушками, и крепкий сон. Следующий день мы встретим в Тулуне — это уже Иркутская область. Дорога красоты редкостной идет вдоль Транссиба, который и сам по себе одна большая достопримечательность длиной 8 тысяч километров. Удивительно, что на маленьких полустаночках еще сохранились старые деревянные вокзалы и водонапорные башни, которые должны помнить Николая Второго, путешествовавшего по только что открытой дороге в 1898 году, и адмирала Колчака...

Удивительная история, косвенно связанная с историей Гражданской войны, случилась у нас в начале осени в городе Касимов, когда мы для программы «Выходные на колесах» снимали местные достопримечательности, в том числе и частный музей самоваров. Коллекция уникальная, хозяин нам долго рассказывал про самовары Брежнева, Керенского... И тут всплыл самовар, из которого пил Колчак. На деле это оказался сосуд промышленных размеров, на котором явственно читается название Замзор. Именно так называется небольшая станция на Транссибе между Тайшетом и Тулуном. Оказывается, колчаковцы позаимствовали самовар из станционного зала ожидания для нужд штаба. А потом исторический самовар был взят, как трофей, партизанами. Разумеется, мы должны были заехать в Замзор...


Кстати, именно в этом месте еще остался кусок старой грунтовки — параллельно уже кладут хорошую современную широкую дорогу. Еще бы на всех заправках был 95-й, вообще было бы отлично. Один раз пришлось залить немного 92-го, чтобы дотянуть до следующей колонки. Субаровские моторы переварили ненормативное топливо без проблем, но больше мы постараемся таких экспериментов не ставить. Нам ведь еще ехать и ехать, большая у нас страна.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
GROHA
А еще не плохо было бы поставить второе лобовое стекло (не шутка)! Дубак ниже -40. У нас в Якутске даже самые новые иномарки еле вытягивают без второй лобовухи.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Жинкин
Красота и иногда ползимы собачий холод, а сибирики не только живут там , а ещё и работают!
СсылкаПожаловаться
r-morze58@mail.ru
Эксплуатировал пять лет SUBARU-LEON (предшественник LEGACY и OUTBACK) 1986 года выпуска с МКПП и подключаемым задним приводом, пробег на момент покупки 113 тыс.км., в суровых условиях Дальнего востока и о. Сахалин круглогодично, не использовал брезент под днищем и второе лобовое стекло, ничего не замерзало и в салоне всегда тепло, машина что надо. Друзья такую же модель эксплуатировали в Магаданской области, отзывы отличные. Чего и Вам желаю, Удачи на дорогах нашей Родины.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru