Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 ноября 2011 09:12, Статьи

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака

Мы продолжаем следить за продвижением на восток экспедиции «От Деда Мороза к Чысхаану», которую наши друзья и партнеры из продюсерской компании LAV Productions проводят вместе с Subaru Motor
20 октября
Subaru Forester
Езжу на Форестере почти 2 года. Автомобиль очень и очень хороший. Не буду говорить о надежности (и без меня сказано много), расскажу об ощущениях от вождения. Посадка низкая, очень комфортная, за руле...
5.0
11 ноября
Subaru Forester
Отличный автомобиль! То что надо для тех кто любит и погонять и в лес на природу ездить. Я на своем форике, она у меня форестина:) ездил по такой дороге где уазик не смог проехать, провалился, он ведь...
4.2
Другие отзывы о Subaru Forester Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мы публикуем рассказ об экспедиции 
наших партнеров – компании LAV Productions

Мы продолжаем следить за продвижением на восток экспедиции «От Деда Мороза к Чысхаану», которую наши друзья и партнеры из продюсерской компании LAV Productions проводят вместе с Subaru Motor. Как это у ребят заведено уже давно, машины едут в заводской комплектации, никаких изменений и дополнений, и это несмотря на то, что конечная цель экспедиции — Полюс Холода, поселок Оймякон в Северо-Восточной Якутии. Пока команда под руководством Андрея Леонтьева, проделала лишь половину пути, въехав в границы Иркутской области.

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 1

На самом деле, в поисках новогодних морозов и настоящей Зимы вовсе не обязательно уезжать в Сибирь. Стоило нам только выехать за ворота вотчины Деда Мороза в Великом Устюге, как началось такое... Сразу вспомнилась наша январская экспедиция на Таймыр, когда мы в один из дней прошли рекордные 1,5 км. Но там пурга помножилась на снег метровой глубины. Сейчас у нас под колесами был вполне сносный асфальт, покрытый, правда, устойчивой снежно-ледяной коркой. Неужели в России еще есть люди, которые сомневаются в необходимости полного привода и шипованных шин?

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 2

Subaru отработали непростое покрытие на пять баллов, но вот с ветром, несущим тонны снега, их дворники не справлялись. Скорость на трассе упала до 40. А некоторые тяжеловозы и вовсе замерли на обочинах. Через Шарью и Котельнич попали в Киров — можно было поехать и через Котлас, но гравийка там аж до трассы «Вятка» убита. А километраж тот же. Проснувшись в Кирове, мы поняли, что все наши надежды на скорое прохождение циклона были пусты и наивны. Порой понимали, что глупо даже доставать фотоаппараты и камеры — с равным успехом можно снимать отштукатуренную стену или лист ватмана.

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 3

Зато в Красноярске — как отрезало. Голубое небо и морозец... Во время наших экспедиций мы обычно стараемся останавливаться вне больших городов: на стояние в пробках уходят часы. Красноярский край — исключение. Ради ночлега мы уходим с трассы на юг аж на 80 километров. И если будете в этих краях, сделайте то же самое — через примерно 60 км после Красноярска поверните направо в сторону села Выезжий Лог, а потом — по указателю на Орешное. Вы окажетесь в совершенно дивном месте. Тут, в ущелье, свой микроклимат, своя жизнь. Тут не берет мобильная связь и никто не будет отвлекать Вас от общения с замечательными скромными людьми, которые посвятили себя изучению самой большой в мире конгломератной пещеры — Большой Орешной. В Глубину она уходит на 7 километров и длина коридоров превышает 60, но это только изученных... Поход в пещеру — занятие для тренированных людей. Прежде всего, потому, что вход в нее находится на высоте 600 м от дороги, и эти метры надо преодолеть по склону, крутизна которого местами превышает 45 градусов.

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 4
«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 5

Когда мы вошли в пещеру, то поняли, что у спелеологов должно быть все в порядке с психикой. Уже метров через сто приходится пробираться то ползком, то протискиваться между стенами. Впрочем, кроме приступов клаустрофобии бояться тут нечего. Опытные проводники предупредят, когда нагнуться, когда не оступиться, а из других живых тварей, кроме людей, тут водятся разве что летучие мыши...

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 6

Баня, вечерний разговор с местными мужиками, созерцание планетария, раскинувшегося над избушками, и крепкий сон. Следующий день мы встретим в Тулуне — это уже Иркутская область. Дорога красоты редкостной идет вдоль Транссиба, который и сам по себе одна большая достопримечательность длиной 8 тысяч километров. Удивительно, что на маленьких полустаночках еще сохранились старые деревянные вокзалы и водонапорные башни, которые должны помнить Николая Второго, путешествовавшего по только что открытой дороге в 1898 году, и адмирала Колчака...

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 7

Удивительная история, косвенно связанная с историей Гражданской войны, случилась у нас в начале осени в городе Касимов, когда мы для программы «Выходные на колесах» снимали местные достопримечательности, в том числе и частный музей самоваров. Коллекция уникальная, хозяин нам долго рассказывал про самовары Брежнева, Керенского... И тут всплыл самовар, из которого пил Колчак. На деле это оказался сосуд промышленных размеров, на котором явственно читается название Замзор. Именно так называется небольшая станция на Транссибе между Тайшетом и Тулуном. Оказывается, колчаковцы позаимствовали самовар из станционного зала ожидания для нужд штаба. А потом исторический самовар был взят, как трофей, партизанами. Разумеется, мы должны были заехать в Замзор...

«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 8
«От Деда Мороза к Чысхаану»: по следам Колчака - Фото 9

Кстати, именно в этом месте еще остался кусок старой грунтовки — параллельно уже кладут хорошую современную широкую дорогу. Еще бы на всех заправках был 95-й, вообще было бы отлично. Один раз пришлось залить немного 92-го, чтобы дотянуть до следующей колонки. Субаровские моторы переварили ненормативное топливо без проблем, но больше мы постараемся таких экспериментов не ставить. Нам ведь еще ехать и ехать, большая у нас страна.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
GROHA
А еще не плохо было бы поставить второе лобовое стекло (не шутка)! Дубак ниже -40. У нас в Якутске даже самые новые иномарки еле вытягивают без второй лобовухи.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Жинкин
Красота и иногда ползимы собачий холод, а сибирики не только живут там , а ещё и работают!
СсылкаПожаловаться
r-morze58@mail.ru
Эксплуатировал пять лет SUBARU-LEON (предшественник LEGACY и OUTBACK) 1986 года выпуска с МКПП и подключаемым задним приводом, пробег на момент покупки 113 тыс.км., в суровых условиях Дальнего востока и о. Сахалин круглогодично, не использовал брезент под днищем и второе лобовое стекло, ничего не замерзало и в салоне всегда тепло, машина что надо. Друзья такую же модель эксплуатировали в Магаданской области, отзывы отличные. Чего и Вам желаю, Удачи на дорогах нашей Родины.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru