Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
KiaSoul
18 ноября 2011 10:12, Тест-драйвы

Kia Soul: бензин или дизель?

Kia Soul на длительном тесте в нашей редакции уже больше двух месяцев. За это время мы сумели понять характер этой машины, привыкнуть к ней, узнать все плюсы и минусы корейской «Души» (именно так переводится слово Soul)
18 июня
Kia Soul
Привет, всем! Прекрасный автомобиль. Проехала на нем по Финляндии и Белоруссии, все замечательно, только муж был недоволен сидением, быстро устала спина. Это наверно единственное замечание. Машинка эк...
4.5
19 августа
Kia Soul
Полное дерьмо! Кожаный руль уже на половину облез. Краска на порогах и нижних частях дверей вся покоцанная - можно уже смело перекрашивать. Пластик в салоне - не вообразимое дешёвое месиво. Лучше к не...
3.7
Другие отзывы о Kia Soul Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Kia Soul на длительном тесте в нашей редакции уже больше двух месяцев. За это время мы сумели понять характер этой машины, привыкнуть к ней, узнать все плюсы и минусы корейской «Души» (именно так переводится слово Soul).

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 1

Пожалуй, с последних и начнем. При повседневной эксплуатации в городе на первое место вышла... нет, не жесткость подвески (об этом чуть позже). Больше всего нареканий вызывал багажник. Его объем не слишком большой, и наличие сетки, при помощи которой можно закреплять груз, не скрашивает ситуацию. Конечно, несколько пакетов из супермаркета в Soul влезает, но стоит только собраться всей семьей на дачу, как тут же возникает вопрос в стиле «а как мы это все погрузим». Обладатели Kia Soul могут вспомнить, что у багажника есть модное подполье, куда тоже можно складывать разнообразный груз. Но есть один нюанс — достать что-то оттуда можно лишь в том случае, если основной багажник девственно чист. В противном случае добраться до погреба невозможно, что значительно ограничивает возможность использования подобной ниши.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 2
Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 3

Ситуацию могло бы исправить регулируемое по длине заднее сиденье. Но, увы, такой функции для Soul не предусмотрено. Да и изменять наклон спинки пассажиры второго ряда тоже не смогут, что странно — в последние годы эти фишки уже стали нормальным явлением для моделей такого класса.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 4

Кстати, а какого класса? К какому сегменту можно отнести Soul? Этот вопрос давно терзает умы автомобильных журналистов. Ведь с одной стороны Soul относится к маленьким однообъемникам, но никаких «минивэновских» вещей, вроде той же регулировки задних сидений, у него нет. При этом на втором ряду кресел тут очень просторно, и, самое главное, есть чуть увеличенный дорожный просвет, высокая посадка и подобающая внешность. Да и сама компания Kia относит Soul к сегменту кроссоверов... Но, между нами, клиренс тут неплох только по сравнению с легковушками (164 мм), а полного привода на Soul не бывает в принципе. В общем, вот такая получилась многоклассовая машина.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 5

Вторая претензия к Kia Soul связана с подвеской. Жестковато будет! Особенно в случае наличия стильных 18-дюймовых колесных дисков. Признаться, не совсем понятно, зачем автомобилю, который построен на платформе класса «В», такие большие «лапы». Они, конечно, делают облик машины чуть более пропорциональным (на маленьких 14-дюймовых колесиках Soul с его «тяжелой» задней частью смотрелся бы ужасно). Но, думается, и 16 дюймов в данном случае было бы вполне достаточно (в базовой комплектации Soul имеет, кстати, именно такие колеса). А 18-е диски вкупе с не самой энергоемкой подвеской заставляют Kia Soul вздрагивать на многих ямках. Слишком многих. К тому же и шумоизоляция тут не идеальная — в салоне постоянно слышен двигатель и гул шин.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 6
Если вы видите Kia Soul на белых 18-дюймовых дисках, то знайте, что эта машина в богатой комплектации Diva с бензиновым мотором. Стоит она 779 900 руб. Если диски черные — то двигатель дизельный, комплектация называется Burner, а цена 809 900 руб.

Правда, есть у Soul и спортивные нотки в характере — здесь настройки подвески и 18-дюймовые колеса уже работают в плюс. Атмосферный бензиновый двигатель хоть и не поражает своим объемом (1,6 л — стандартно для моделей подобных габаритов), но при этом обладает достаточной мощностью в 126 л.с. Многие другие моторы того же объема от европейских производителей выдают заметно меньше. Да и крутящий момент неплох — 156 «ньютонов» здесь можно получить при 4200 об/мин. Правда, этот корейский двигатель имеет давно известную особенность — в силу жестких экологических норм он немного задушен «на низах». Так что если вы привыкли к динамичной езде, то Soul заставит вас активно работать правой ногой. И при раскрутке двигателя примерно до 4 тыс. оборотов вы получите вполне приличное ускорение.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 7

Особенно, если машина оснащается «механикой». Наш Soul, правда, имел «автомат». Не шибко современный, четырехступенчатый, хоть и с возможностью ручного переключения. Для динамичной езды он подходит не лучшим образом — чувствуются задержки при переключении, да и мощность двигателя «автомат» скрадывает. Но при движении по городу классический гидротрансформаторный «автомат» не раздражал. И то хорошо.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 8

И тут надо вспомнить, что Soul можно купить с дизельным двигателем — мы прокатились и на такой машине. Дизельный Soul оказался очень хорош! При объеме 1,6 л мотор выдает 128 л.с. (то есть он мощнее бензинового аналога). Но преимущество дизеля не только в количестве лошадиных сил, а в нехилом крутящем моменте — 260 Н∙м, которые можно получить в диапазоне от 1900 до 2750 оборотов (у бензинового мотора есть лишь 156 Н∙м). Именно эти дополнительные ньютон-метры делают Soul по-настоящему интересной машиной. С разгоном проблем нет, с обгоном грузовиков на трассе тоже, да и расход топлива радует — в городе уходило около 8 л. А ведь бензиновая машина с АКПП требовала по 11-12 л на каждые 100 км пути! Нехило по современным меркам.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 9

На самом деле, сравнивать бензиновый и дизельный Soul бессмысленно. Дизель все равно выиграет. Кто-то скажет, что дизель дороже. Да, дороже. Но не намного! И в этом один из главных сюрпризов Soul — дизельную машину с «автоматом» («механику» не ставят) в комплектации Luxe можно сейчас приобрести за 739 900 руб. Для сравнения, бензиновый Soul с аналогичным уровнем оснащения дешевле всего на... 20 тыс. руб. И, поверьте, лучше их заплатить. На первый взгляд, 740 тысяч за Soul, пусть даже с богатым оснащением, дизелем и «автоматом», кажется чрезмерно большой суммой. Однако по нынешним временам это вполне адекватная цена за подобную машину. Ведь, скажем, универсал Kia cee’d_sw с аналогичным оборудованием стоит 730 тыс. руб., а компактный однообъемник Kia Venga, который имеет похожие с Soul габариты, обойдется в 713 тыс. руб. И это при том, что у cee’d_sw и Venga будет бензиновый двигатель, а не дизель. И дорожный просвет у них окажется поменьше.

Kia Soul: бензин или дизель? - Фото 10
28 ноября 2011 года во всех официальных дилерских центрах Kia стартуют продажи обновленного Soul. Теперь бензиновые версии модели оснащаются новым более производительным двигателем Dual CVVT, мощность которого выросла до 129 л.с. А дизельные двигатели полностью отвечают требованиям стандарта Евро-5. Среди внешних изменений: обновлен дизайн решетки радиатора, переднего и заднего бамперов, фар головного освещения и «противотуманок», задних фонарей. В зависимости от комплектации автомобиль получил дневные ходовые огни или светодиодные дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, боковые зеркала с повторителями указателей поворота. В салоне изменился дизайн центральной консоли, приборной панели, появился LCD дисплей с указанием параметров системы кондиционирования. В оснащение также вошла система помощи при старте на подъеме

 

Денис Смольянов
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
229
Когтястый
Ужасный вид и судя по динамике тупой как все корейцы. Со светофора тяяяянется не едит. Но деньги....
СсылкаПожаловаться
Александр
Гоняю на одном из первых,счастья не знаю предела по сей день.Никаких проблем за три года. Есть минусы,но на фоне плюсов это нечто.Машина для души,заставляет радоваться и улыбаться. И те кто говорят,что уродец,пусть посмотрят на чём сами катаются,есть ли у них такая индивидуальность и радость на душе как у меня и у других обладателей соула. Четыре тёлыча на за днем сиденье в ряд,легко;Пять и более полноценных великов,тоже,в какую убогую астру вы запехнете столько Драйва хоть отбавляй,главной крутануть движок побольше),руль и управление отменное ,любой бордюр запросто,сижу в машине как король,во многих джипярах и кроссоверах пространства меньше и смотрю я на всех с высока!
СсылкаПожаловаться
Иришка
У меня "душа" 2009 года, в этом году проехала от Новосиба до Краснодарского края и обратно, только правая противотуманка завалилась, да задний бампер немножко осел - винишко домашнее в Сибирь везла. Машина просто прелесть, корейцы молодцы, рулят. А по поводу нравится-не нравится, на вкус и цвет и т.д. и т.п., прописые истины, кто-то любит ананасы, а кому-то и брюква - лакомство.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru